SILK WAY 2009. День третий. 6 сентября

Шестакова Евгения
День третий. 6 сентября. Первый полноценный гоночный день. Казань-Бугуруслан. Воскресенье.  Спортивный маршрут - 478  километров.

С этого дня все участники ралли-рейда начинают жить по обще-раллийному времени, перевели часы на час вперед и изменения в часовых поясах нас больше не должны интересовать. Старт СУ будет дан в селе Алексеевское, где опять была приготовлена торжественная часть.
Спортсмены будут ехать по территории Татарстана, вдоль строящейся магистрали Европа- Китай. Первый СУ достаточно ровный, не очень сложный, много прямых. Это сделано для того, чтобы спортсмены вкатились в гонку.
В 9-30 мы выехали из Казани. Старт ралли мы не увидим, чтобы успеть на интересную точку для съемки. Туда мы приезжаем в 12-30 дня.

Интересной эту точку назвать можно было с трудом. К тому, же все окрестные холмы и дорожки оккупировали местные жители, которых работникам милиции было весьма проблематично разогнать с гоночной трассы.

Сначала мы услышали звук, лишь потом появились кучно 4 Туарега. Стартовали машины через 2 минуты, но Туареги пролетели буквально с секундным разрывом друг от друга. Затем, минут через 15-ть прошла плотная группа машин, среди которой отличался феноменальной скоростью Алексей Беркут. Их экипаж можно называть одним из самых именитых среди Россиян. На открытом участке по прямой можно было наблюдать несколько красивых обгонов – 137 российский экипаж на Митсубиши  Андрея Бирюкова и Дмитрия Книга эффектно обошел 117 –у Тойоту чехов.
По ходу первого дня обгонов и перестановок в пилотоне было достаточно. Экшин начался часа в 2 дня, ближе к концу пилотона. Голубой Паджеро, под номером 129 на полной скорости неожиданно свернул на дорожку, ведущую к холму, на котором стояли зрители. И даже попытался заехать на этот холм. Следом за ним в этот же поворот входит поцарапанная на Прологе эвакуатором красная  Тойота под номером 128. Прибалтийский экипаж первым понимает, что они поехали не туда, быстро выезжают на гоночную трассу и оставляют Паджеро далеко позади. 

Организаторы всячески подчеркивали, что в первый день гонки – простая трасса, заблудиться невозможно. И вот непонятно откуда-то, совершенно с другой стороны, там где стояли припаркованные зрительские машины, показался гоночный 120 Патруль Туркменов. Как они там оказались…
Уехали,  разобравшись, что гоночная трасса не там. Минут через пять появились опять. И получилось, как в том анекдоте - Командир, ты пальцем покажи, куда ехать?!
Кто-то из местных жителей показал им дорожку через овраг и на трассу.
Второй экипаж туркменов на Патруле так же сбился с пути, только выехал совершенно с другой стороны, и чуть не сбил нашего коллегу – фотографа Алексея Алексеева. До этого нас чуть не переехал веселенький зелененький автомобильчик под номером 144. Кажется, это были прибалты.

В теории можно было сворачивать и съезжать с основной трассы. Экипажам нужно было в обязательном порядке проходить чек поинты, которые находились в 200 метровом коридоре. Когда машина проезжала нужную точку, прибор автоматом загорался, точка считалась взятой. Ни тормозить, ни останавливаться не требовалось.

Мы, опять же, с нетерпением ждали, как Камазы, так и наших участников. Зрелище несущихся по узким степным дорожкам мощных грузовиков – это нечто особенное!
Среди грузовиков первые два дня отчаянно соперничали Владимир Чагин и голландец Жерар Де Рой (сын). Камаз лидирует на 17 секунд. На второй день отрыв стал еще более поразительным - 2 минуты 34 секунды!

Волнующий момент был, когда показался белый Паджеро  154 нашего экипажа- Владимира Горшенина и Дмитрия Коняева, над ними низко-низко повис вертолет, и буквально через пару секунд из-за поворота  с грохотом и клубами пыли показался 127 Камаз, вот-вот готовый обогнать Владимира. Однако на трассе с кочками Камаз стал тормозить, Владимир Горшенин существенно оторвался и Камаз смог его обогнать почти пере выездом на асфальт. Мы думали, что первый гоночный день был очень пыльным. Если бы мы знали тогда, как мы ошибались. И мы еще узнаем, что такое – истинная пыль, в которую машины проваливались по пузо и больше никуда не могли ехать. На одном из биваков уже в Туркменистане я провалилась по колено в пыль, и не могла выбраться, потому что при попытках двигаться, я проваливалась все глубже и глубже. Никогда не думала, что пыль может обладать свойствами болота. Меня спасли камазовские парни, просто выдернув за руки из пыльного плена.

А в команде Фолькваген с первых же минут настоящей гонки плотное соперничество развернулось между Карлосом Сайнсом и Насером Аль-Аттье.

Вечер трудного дня.

Во второй половине дня мы уезжаем на наш первый Бивуак в  городе Бугуруслан. Доездка до лагеря- отдельное приключение. Роудбук не бил, так как мы давно свернули с него, у нас была на руках карта, на которой все названия были на латинице. Мы, порой, их произносили не правильно, вводя местных жителей в ступор. Так получилось, что до бивака мы ехали одни Туарегом и почувствовали себя звездами. С нами фотографировались, брали  у нас автографы. Трудно было донести до сознания сельчан, что мы всего лишь журналисты, а не спортсмены. На подъезде к нужному нам городу стало легче ориентироваться – везде по дороге стояли работники ГИБДД, указывающие нам дорогу, не нужны повороты были перекрыты машинами, по обочинам нас радостно приветствовали местные жители.
В лагере мы были около семи, и тут же отправились в столовую, где у меня и был первый шок. Я увидела Карлоса Сайнса спокойно жующего дыню…

Весь лагерь строго разделен на сектора, в которых механики ждут гоночные машины. Сектора обычно «обрамляются» огромными грузовиками с колесами, запчастями и тд. Что особенно бросается  в глаза – это поразительный порядок внутри этих грузовиков. Все разделено, разложено по полочкам и отделам. Каждый ящик - подписан. И такое не только у пунктуальных немцев.
Так мы «принадлежим» команде Фолькваген моторспорт, и то располагаемся в их лагере. Это дает возможность вблизи наблюдать жизнь механиков и техников внутри лагеря. Я понимала, что порой фотографируя их работу, может быть в чем-то им не мешала, но мне ни разу даже не намекнули об этом. У нас был полный карт бланш, так же и в общении с пилотами нашей команды. Самым веселым и общительным оказался катарец, самым недоступным - титулованный испанец.

В команде Фольксваген больше 50-ти человек персонала. Это нужно было видеть, когда заезжала гоночная машина в лагерь, как к каждому Туарегу бросилась своя команда механиков, машина поднималась на домкраты и буквально раздевалась за считанные минуты. От пыли продувалась каждая щелочка, каждая деталь. Каждый механик был занят своим делом, никто не толкался и не суетился. Быстро, слаженно, аккуратно. Не успеешь оглянуться – машины опять собраны, заправлены немецкой соляркой, и укрыты плотными чехлами до утра.

Почти так же было в каждом лагере. Но Фольксвагены не ломались,  многие другие машины до утра висели на домкратах, а под ними лежали механики. Интересный факт, что туркменские Камазы обслуживались в лагере российских Камазов. У туркменских гонщиков не было бригады опытных механиков, потому что всей команде от силы 2 месяца. Спать в биваке – это настоящее испытание. Грохот, визг, лязг и шум моторов не стихает до утра. А  на рассвете начинают продувать двигатели наши самолеты. Каждый бивак или бивуак находился на территории аэродрома, чтобы могли садиться и взлетать самолеты сопровождения. В первый вечер, после ужина, Семен Якубов вручал огромные коробки с виски- победителям Пролога. Радуют результаты- Филонец и Мороз первые в своем классе! Дмитрий сказал, что участки первого дня были похожи на трассы в Казахстане, по которым они выступают на классическом ралли.  Наш экипаж несколько раз сбивался с легенды, но они вовремя возвращались на правильных трек, хотя это все в итоге выливалось в потерянные секунды. Но все контрольные точки были взяты. Кстати – за невзятие точки добавляется целых три часа к итоговому времени дня. В абсолюте наш экипаж семнадцатый. Экипаж Чагина на 204 Камазе – второй.