SILK WAY 2009. 5 сентября. Казань

Шестакова Евгения
День третий. 5 сентября. Казань. Открытие ралли и проведение пролога.

И так, утро солнечного дня. Солнце все так же немилосердно жарит, ни ветерка, ни облачка.  Народ постепенно стягивается на площадь. Открытие было очень красочным – песни, пляски, акробаты и акробатки, торжественные речи, и все это длилось вечность… Казалось, что машины не поедут никогда. А ведь заявлено 62 легковые и почти 20 грузовиков. Этим машинам в три часа дня нужно стартовать на первом СУ.
Мы, казахстанцы, ждали больше всего именно наши экипажи, которые и выехали первыми на подиум. И с удивлением услышали, что экипаж Филонец-Мороз назвали Российским, и на сайте в списке российский команд они были.

Самая мощная группа поддержки была у туркменских экипажей. Девочки и мальчики, размахивающие туркменскими флагами, буквально лезли на сцену. Вообще, все машины этой команды очень яркие и красивые, с зелеными национальными флагами и портретами Президента, который не жалеет ни сил, ни денег на развитие автоспорта. Конечно, туркменским гонщиками еще учиться и учиться, но для еще недавно почти полностью закрытой страны – выступление на ралли – достижение.

Гонщиков грузовиков тренировал и выбирал лично Владимир Чагин, в Нисаны ездили тренироваться на трассы во Франции. Механиков так же обучали в именитых командах. Кстати, президент Туркменистана – один из основных инициаторов проведения это ралли.
И пусть команда сильно разбила две машины, но остальные доехали до финиша, гордо выехав на подиум.

В ралли едет единственный женских  экипаж двух Лен - Елена Голубкина / Елена Правдина на Тойоте, в составе команды «Рус-Спорт». Забегая вперед скажу, что девушки ехали очень хорошо, особенно на Прологе. Там, где отчаянно буксовали на песке «мужские» джипы, обутые в шоссейную резину. Девушки спокойно и неторопливо проехали все виражи на полном приводе и пониженной передаче. Очень было обидно, когда они, перегрев двигатель, сошли насамом длинном (878 км) участке Уральск- Бейнеу. 

Вот на подиуме появился знаменитый российский экипаж -  Алексей Беркут и  Константин Мещеряков  на ярко-красной Mitsubishi команды  Re Autoclubs. Алексей 2 года назад уже приезжал в Казахстан на ралли-рейд Силк вей роуд 2007 и очень успешно выступил. Такими же бурными овациями встречали и пилотов трех Уазиков, один из который Уаз-Патриот.
И не менее восторженные крики толпы раздались, при появлении четырех ярко-синих Туарегов.

Кто есть кто.

Туарег номер 104 – участник Дакара 2009 года, которого, к сожалению, дисквалифицировали –  тридцатидевятилетний катарец Насер Аль Аттиях. Насер занимается стрельбой по тарелочками и 25 сентября приезжает в Алма-Ату на Чемпионат по стрельбе. Насер в ралли рейдах с 2003 года.
Его со – пилот – 29 летний датчанин Тимо Готшалк.

Вторая машина под номером 103. Экипаж – единственный американец на этой гонке- 47 летний опытный Марк Миллер и его со пилот и ровесник- южноафриканец Ральф Пичфорд. Оба – неоднократные участники Дакара.

Третий Туарег  вызвал просто взрыв эмоций. Номер 101. Самый именитый, не считая Владимира Чагина, участник ралли-рейда –  47 летний испанец Карлос Сайнс, все титулы которого перечислить просто нереально, и его со пилот – 35 летний испанец Люкас Круз.
Журналисты-фотографы просто облепили машину и самих пилотов, которые очень долго не могли уехать с подиума.

Четвертый Туарег – это машина под красивым сотым номером – 37 летний южноафриканец Жине Де Вильерс и 41 летний датчанин Дирк вон Цыцевиц.
Команда Фолькваген моторспорт не только построила быстрые, не ломающиеся машины, не знавшие равных на этом гоночном марафоне, но и собрала одних из самых именитых пилотов ралли-рейдов.  Дальше на подиум начали выезжать громоздкие грузовики и Камазы.

15-00. Время Пролога.

Там же, возле отеля Ривьера, на небольшом участке организаторы построили трассу для Пролога. Трасса очень напоминала дно Алма-Атинского городского озера Сайран. Песок. Трасса очень быстро размалывалась колесами машин. Повезло первым участникам. Они проехали практически « по суху». Наши «казахи» выступили очень достойно!
Пролог- это не совсем гонка. Этот СУ проводится для того, чтобы на старте выстроить участников, в соответствии со временем пролога. Попросту говоря - это квалификация.
Организаторы постарались на славу, выкапывая глубокие рвы, что было не совсем удобно для фотографов, но зато в каких красивых заносах проходили виражи машины.
Внутрь стадиона пропустили всего 10 человек фотографов из 60-ти. Снимать с трибун было нереально – видно только крышу машину или узкую полоску старта-финиша, где машины просто несутся по прямой. Мне стоило больших трудов проникнуть в «запретную зону» и отснять несколько интересных кадров.

Дан первый старт. Скучно не было, практически с первых минут. Машины стартовали с минутной паузой – то есть на трассе одновременно находилось два автомобиля. Грузовики стартовали с двух минутной паузой. Первым немного засел Денис Березовский, их экипаж довольно быстро откапались. Затем пришел через капать Астанинцам.
Красиво ехали багги – выбрасывая фонтаны песка из-под задних колес. Красная багги – это немцы, черная - андоррцы. Очень многие этапы они так и ехали друг за другом с минимальным отрывом.
Все действие можно было наблюдать зрителям на огромном экране, но почему-то интереснее было смотреть на саму трассу. Алексей Беркут просто пролетел по дистанции, как…орел! Это вызвало восторг и восхищение толпы зрителей.
Машинка –Бойлер, очень напоминающая Дефендер – с двигателем от БМВ и казахстанским штурманом внутри проехали более чем спокойно.

Первая же машина туркменской команды  садится недалеко от старта. Парни начинают активно копать, и когда на большом экране появляется крупным планом увязшее в песке колесо, то все понимают, что они не только ехали на заднем приводе, но и шоссейной резине! По песку!!! Туркменов спас эвакуатор из песочного плена, дальше автомобиль по трассе ехал очень медленно, борясь в песочных поворотах с коварным покрытием.

Как я уже сказала – девчонки проехали замечательно – зрелищности ноль, зато не застряли. Дальше села латвийская машина. Откапываться они особо не желали, к машине подъехал Камаз-эвакуатор, который чуть-чуть завалился на левый бок машины, пытаясь проехать между сидевшей машиной и высоким бруствером, оставив не очень приятный автограф. Гонки есть гонки, я думаю, что такие мелкие царапины вообще не должны расстраивать спортсменов, но «горячие прибалтийские парни» очень красноречиво жестами и криками высказывали свое недовольство.
 
16-45. Время Туарегов.

Из команды Фолксвагенов на прологе самым быстрым оказался сотый номер. Пилот этого удачливого экипажа Жине Де Вильерс на 4 (!!!) секунды объехал Карлоса Сайнса. Сайнс проехал за свою гоночную карьеру 196 этапов, у него 107 призовых финишей на подиуме, 756 выигранных СУ, и 26  золотых побед.
Нассер Аль Атийя в первый день был лишь третьим. Но как красиво и безупречно он ехал по трассе, выбирая в поворотах преимущественно внутренние траектории, не боясь рисковать, хотя все пилоты предпочитали внешние. Как же мы верили в победу Насера буквально до последнего дня…

Чуть позже, в зачете грузовиков, когда засел немецкий экипаж Матиаса Берингера, один из туркменских камазистов решил ему помочь и выдернуть из песка, при этом у ярко-зеленого Камаза разбортовалось колесо. И гонка застопорилась на неопределенное время.
Грузовики ехали не так зрелищно, хотя их лучше было видно во всех поворотах, но на виражах эти мощные машины предпочитали не рисковать. Пару раз выезжал на бурт Владимир Чагин, застревали в узких проездах несколько раз немцы. Вот, собственно и весь экшин первого дня в Казани.

Самым первым вышел на трассу грузовик Президентской службы Туркменистана. И тут же сел в вязком песке. Машина шла вне зачета. Следующим ждал старта Председатель Правительства Татарстана на Камазе с номером 200. Он, естественно, не ехал все 2846 боевых километров ралли-рейда. Покатался пару СУ и уехал выполнять свои обязанности в правительстве.

Ведущий Пролога славил, как только мог Владимира Чагина, но на первом месте у грузовиков вышел Камаз под номером 201 – Фирдауса Кабирова. Вторым оказался ДеРой на  IVECO. Очень многие, если почти не все журналисты ставили только на Чагина, бегая за Владимиром с микрофонами и камерами, и никто почти не обращал внимание на еще одного Чемпиона Дакара – скромного Фирдауса Кабирова. Кабиров 2 раза выигрывал Дакар – в 2005 и 2009 году вместе с Андреем Макеевым – штурманом и Анатолием Таниным – механиком. По слухам на этот раз в Чемпионские Камазы были установлены американские двигатели, мощностью 1100-1200 лошадиных сил. Насколько это было реально – получить комментарии от камазовцев мне не удалось. В Камазовской команде в разных машинных ехали отец и сын, и так же их соперниками ехали два Де Роя – отец и сын из команды Ивеко.