SILK WAY 2009. Там, за рекой

Шестакова Евгения
Там, за рекой… Или в закрытом парке под казахстанским флагом.

Грузят на эвакуатор разбитый Хаммер журналистов. Водитель по дороге в Казань уснул за рулем. Закрытый парк практически безлюден. Большинство пилотов либо на тех, либо еще на адм контроле. Конкретный маршрут гонки – это тайна за семью печатями. Гонщики получают вечером роудбуки на следующий день. Так же всех информируют об изменениях. Но общие переезды, перегоны и доездки были известны еще до начала ралли.

В парке один из моих любимый казахстанских трофистов Владимир Горшенин что-то делает в салоне своей боевой машины.

-Машину мы купили в Алма-Ате, у Дениса Березовского  -  ready to race – готовую к гонке. Специально для этого ралли-рейда. Сразу же поменяли на ней раздатку и коробку, все шаровые, один верхний рычаг. Пришлось покупать самим все 8 амортизаторов, 4 купили у Орловых, остальные ездили искали по городу. Ни у кого не было. Заняли амортизаторы у Никижева.  Когда ехали из Алма-Аты в Казань постоянно останавливались, чуть ли не каждую тысячу километров и что-то ремонтировали по 2- 3 часа. В Казань приехали ночью и попали на радар за скорость.
Самые большие проблемы – это прохождение казахско-российской границы в Кустанае. Машину всю перетрясли, загнали на сканер, то ли наркотики искали, толи еще что. Сказали, что можно вывозить всего 35 кг на человека – остальное – по 4 евро за килограмм платите и все выгружайте.
Только после того, как показали письмо, что едем на гонку и вес таможенники должны оказывать всяческое содействие – дела пошли лучше. На всей таможне оказался один вменяемый человек и нас пропустили.
На Урале не увидели дублирующий знак - попались сотрудникам ГИБДД. Чуть не отобрали права.
По пути раскрутился сайлент блок и срезало шланг амортизатора. Еще в Казани поменяли рычаг и установили новую систему пожаротушения.
Мы думаем, что теперь машина готова полностью к гонке. И мы собираемся всех порвать.

Тут же, рядом с Владимиром активно что-то делают в своей машине Дмитрий Филонец и Александр Мороз, как оказалось навешивают и закрепляют необходимое для гонки оборудование.  Каждый из этих людей известен в казахстанском автоспорте по своему- Дмитрий- известный раллист, Александр – многолетний участник почти всех соревнований по трофи-рейдам. А вот вместе парни собрались в первый раз, даже ни разу не катались на тренировках. Их ярко-белый Эволюшин с крылышками на крыше куплен был давно, машина испанской доводки, известного во всем мире ателье Ралли арт. В Казахстане машина не была востребована, и вот тут – такой повод, от которого никто не смог отказаться. Дмитрий не скрывает, что машина морально сильно устарела. Парни едут в категории любителей- Т2, и очень верят в то, что смогут показать достойный результат. И если в нашем разговоре Дмитрий Филонец подчеркнул, что он не ушел насовсем из классического ралли, и при наличии новых интересных трасс он будет кататься, то Александр однозначно заявил, что с трофи покончено, он очень надеется на развитие ралли-рейдов у нас в стране.

Там же, в нашем лагере, под флагом Казахстана готовился к тех проверке и Денис Березовский. Он, зачем-то тщательно, отпиливает кусок ремня… Денис на Шелковом пути ехал на арендованном Нисане. Марка машины была выбрана не просто так - Господин Березовский имел не малый опыт общения с этой маркой машин. И… Из всех автомашин в наличии был только этот Нисан. Сроки подготовки были очень сжатые и Денис со штурманом не имели достаточно времени полностью, со сто процентной уверенностью подготовить автомобиль  в гонке.  Но, при этом Денис очень наделся, что  автомобиль его не подведет, как и все предыдущие Нисаны, на которых наш спортсмен выступал на Международных гонках. И выиграл Кубок Мира по ралли-рейдам 2008 года.
Перед стартом ралли у Дениса, выступающего в категории Т1 – суперпродакшин,  было всего 2 желания - пройти тех комиссию и выспаться. А вот насчет победы… В этой категории выступали серьезные команды, и у Дениса были соперники, имеющие заводскую поддержку и опытные россияне, ни раз побеждавшие в российских и международных ралли рейдах. Денис подчеркнул, что интересны те гонки, в которых борешься с сильнейшими…

За что можно получить пинализацию в ралли-рейдах.

Первое - если ты неправильно зашел в закрытый парк, затем – в закрытом парке открыл капот и начал проверять масло или что-то искать под капотом.
Второе - закурил в закрытом парке.
Третье - неправильное прибытие на контрольный пункт, неправильная подача корнета судьям для отметки, принес на минуту раньше – сразу же получил штраф.
Дальше - неправильная остановка на финише, и тд. В ралли-рейдах даже пинализируют за некорректное поведение на трассе по отношению к другим участникам, за некорректный разговор с судьями, за превышение скорости на поездах. Может так же накладываться и денежный штраф. Они очень высокие. Кстати, на гоночной трассе грузовики лимитированы – 150 км в час. У джипов и «легковых» машин ограничений нет.   
Все эти пункты описаны в Регламенте, который составляет увесистую книжку в 96 страниц. Спортсмены должны ее знать наизусть!

Очевидного не скроешь.

 4 Туарега команды Volkswagen ехали очень быстро и кучно. На отдельных участках, весь остальной пилотон приходилось ждать по 10-15 минут. Позже, на 2-3 день гонки, когда пилоты стартовали уже по результат предыдущего дня, 4 Туарега, всегда идущих впереди, стали догонять парочка Камазов и грузовок Де роя младшего. Проедут 6-7 машин и все та же 15 минутная пауза, после которой появляется очень быстрый Алексей Беркут на ярко-красной Митсубиши и все остальные гонщики.

Пилоты Volkswagen выступали на дизельных машинах с объемом двигателя 2, 5 литра – би турбо, мощностью в 280 «кобыл». Конечно, от Туарегов в них осталось, наверное,  только название. Машины больше были похожи на приплюснутые багги.
Яркое выступление этой команды – настоящее украшение ралли-рейда. За все время ралли-рейда у Туаренгов не было ни одной поломки. Только планово механики меняли вечером колеса и пару раз – комплекты амортизаторов.

А вообще, эта гонка оказалась лишенной главной интриги – в связи с кризисом прекратила выступления команда Митсубиши, которая до этого очень долго доминировала. Если бы ее машины были на трассе нашего ралли-рейда – это был бы настоящий фейерверк. По правде говоря, на этот раз у Туарегов просто не было конкурентов, но все равно – как они ехали…Когда 4 синие машины проносились мимо нас – сразу забывался и кроткий сон и длинные, мучительные перегоны и песок, и жара, и пыль…

Заводских команд было всего три - Фолькваген, УАЗ и Камаз.