SILK WAY 2009. День второй. 4 сентября

Шестакова Евгения
День второй. 4 сентября. Административные проверки и знакомство с нашими Туарегами.

Ралли-рейд Шелковый путь 2009 уникальная гонка. Количество участников было достаточно велико еще и благодаря тому, что организаторы не брали взносов с любителей. К тому, же, если экипаж просто доезжал до финиша, он получал весьма кругленькую сумму, которая, конечно, не покрывала всех расходов на гонку. Но все равно – сам этот факт служил хорошим стимулом начинающим спортсменам. А до финиша доехало не так уж и много машин.

На ралли – рейде участники делились на две категории – профессионалы и любители – Т1 и Т2. Существовали еще подгруппы багги – заднеприводные и полноприводные.
Грузовики так же делились на две категории - серийные машины и прототипы. К тому же шло разделение – бензиновый двигатель и дизельный. Но в общем зачете все двигатели были равны.
Наши любимые казахстанские спортсмены были заявлены в разных категориях – Денис Березовский и его штурман ехали в настоящей взрослой категории Т1, экипажи Дмитрия Филонца, Владимира Горшенина и Андрея Чередникова – были заявлены в Т2.
Кстати, этот экипаж, штурманом которого является Евгений Кузнецов, выступали под Украинским флагом.
Как пояснил пилот, для участия в предыдущих международных соревнованиях спортсменам нужна была международная европейская лицензия, а так как пилот по паспорту- Украинец, то лицензию они  получили в Украине.
Выступал и один экипаж из Астаны - Аяпов Жусуп и Кравчинский Сергей на красной Тойоте.
Отдельной категорией ехал Рейд – это просто любители покататься, которые в основном едут с машинами Ассистанс по дорогам, а не по раллийным трассам.

На этой гонке, в отличие от классического Дакара не было мотоциклистов и квадроциклистов. Выступления «мотиков» порой очень яркие, но они и гибнут чаще всего и до финиша их обычно доезжает меньше трети. Почему не было этой категории – слухи ходили самые разные – либо не было человека, который способен качественно организовать проведение соревнования для этих категорий, то говорили,  что из-за гибели мотоциклиста на Трансариентале под колесами Чагинского Камаза – эту категорию решили просто проигнорировать.
 
Дом на колесах.

Перед проверками утром у нас была процедура знакомства с Туарегами. Симпатичные яркие машинки, привлекающие в городе многочисленные взгляды местных жителей. Так как все спортивные машины уже стояли в закрытом парке, то на дорогах нас принимали за гонщиков, нам был везде зеленый свет, и двойная сплошная не была табу, нас гаишники охраняли и защищали. Хотя, по протоколу, мы, естественно должны были соблюдать строго все Правила ДД.  Мы старались не нарушать – честно!

Трехлитровые дизельные машинки, в которые установлен дополнительный бак на 100 литров, итого топлива у нас было 180 литров. Отдельный насос для перекачки топлива из бака в бак.  Сзади, как и спереди стояли мощные пружины и амортизаторы, плюс переделки по подвеске. Машина была очень жесткая, но превосходно держала дорогу. Сзади колбасило по ухабам очень сильно, но спасали пятиточечные ремни. Потом мы научились так же спать на ходу. Обшивка почти вся снята – куча жгутов, проводов и тд. Поэтому со звукоизоляцией были проблемы. Порой в машине приходилось кричать.
Задние окна открываются не полностью, между щетками дворников на капоте – специальный тумблер – отключение питания во всей машине.

На долгие 10 дней пути Туареги стали нашим домом. Мы поняли, что  в них очень даже уютно, миленько, много скрытых полостей, куда поместились по салону многие наши вещи.  Над головой сзади крепились какие-то оранжевые и красные спас жилеты, но мы так и не поняли что это именно, так же мы не разглядели насос. А он был в одной скрытой полости.

Здесь все смешались.

И так, приезжаем в отель Ривьера на тех комиссию. В небольшой комнате толпы народу. Нужно с листком регистрации пройти и поставить кучу печатей. Ничего не понятно, куда идти и в какой последовательности. Пока поняли, что нам нужно в итоге – исписали кучу таможенных декларация по 6 штук на человека…
Информацию получить не от кого – большинство комиссаров – французы. А без всех отметок  машины не могут пройти тех комиссию.
Мировые звезды автоспорта, как и простые смертные, так же толкаются и стоят с нами в одних и тех же очередях.
В очередях встретила своих знакомых из команды Камаз-Мастер, Андрея Акеева и Анатолия Танина. Ребята 2 года назад приезжали к нам в Казахстан и ралли – рейд Астана Челлинж. На этот раз они ехали штурманом и механиком в Камазе номер 201.  За рулем сидел Фирдаус Кабиров. Живой, вежливый, интеллигентный и очень позитивно настроенный человек. В этом составе экипаж 2 раза выиграл Дакар.
После обеда я ухожу в закрытый парк – фотографировать машинки.

Вполне доброжелательно настроенный Чагин расписывается мне на книжке, потом к его автографу по ходу гонки добавляется еще куча записей. Регистрация к этому времени до конца еще не пройдена. От процесса регистрации и этого хаоса в шоке даже профи. Правда, Чагин к некоторым комиссарам подходил сзади, но это ему не помогало. Мы получаем роудбуки,  телефоны, еще какое-то важное и нужно оборудование.
Репортеры носились кругами за Чагиным с видеокамерами, но он не спешил давать интервью и очень быстро всегда куда-то скрывался.