из сборника Поляна Горящих Лисиц

Юрай Курай
                Глюацинта

Мой брат слишком юн,
Чтобы ждать от него вестей.
Сестра моя та, что на днях защитила диплом
Растерянной птицы.
И, если верить поэту в коричневой майке,
Мотыльки состоят из костей.  А душа?
А душа где-то здесь  –  между левым и правым крылом…

Был настройщик дыхания,
Чтобы спасти целый дом.
Был загадочный дед
С карманами, полными глины.
Три сухих пассажира
Приходили напиться воды, но река
Оставалась лежать на земле
И  сверкала , как древняя мысль
О дельфинах…

Три дня идет ливень,
Так что крабы спят на полу.
Но тот, кто считает огни,
Взамен ничего не просит.
Он не понимает лето.
Что ж, я покажу ему осень. –
Выжимая вино из охотничьих туфель,
Глюацинта  пошла по стеклу – смотри!

Мы так близки, зверье. Мы так близки.
Да коснется она всех нас своей грудью.
И того, кто нас видел живьем,
До утра разнесет в куски…

Мир тебе, загоревшийся сад!
Если б только не люди…

1991г.


***

              Ботинок  С   Видом  На  Море

Видел бы ты , во что я сейчас горазд. –
С розовой сумкой по льду. И одет, как бандит.

Звякнули цепи , уткнулся в окно баркас.
Я не умею на веслах. Того и гляди.

Море морское, когда же я выкуплю дом,
Чтобы ее пригласить, как того она ждет ?

Вот уже несколько лун , как закончился хлеб.
И в этих жалких селеньях никто не встает.

Одни бронтозавры. Они шелестят у дверей,
Режут лимоны и пьют ослепительный чай.

Сколько счастливых собак полегло на костре,
Чтоб у соседа напротив замерзла моча…


1989-90гг



***
                Время   Никто


Я люблю это время, когда ты разводишь огонь.
И я падаю тенью – закрой мне ладошкой глаза.
Я придумаю облако грома и теплую ночь.
И ты знаешь до мокрых волос, что случится гроза.

Но на окнах натянуты стекла. Читай мне стихи.
Оскорбленные действием люди давно уже спят.
Будем долго смотреть на раскрашенный каплями холст. –
Ты права, генетический сон – это хуже, чем яд.

Я – взлетающий белый фламинго на озере Эсс,
Ты же – просто ночная вода, не хотевшая плыть.
Ты тогда не узнала меня. Так узнай меня здесь.
Кто со мною умрет, тот, наверно, останется жить.

И неважно, во что я одет. Я пою о любви.
Жаль того, кто не видел из кухни тропический сад.
Я – поэт. Это больно. Но смею еще удивить. –
Легкий странник на твердой дороге. И путь его свят.

Спрячу мудрость ребенка в ладони. И пусть будет так,
Даже если на простыни ветер порвал паруса.
Наш корабль дрейфует, и стены качаются в такт.
Берега беспризорного утра я выберу сам.

Помни имя мое, Звезда.
Все, что сказано мной – в пути.
Я живу уже тысячу лет.
Ты еще не сказала – зачем?

1988г.
***