А я и не хвастаю... Коричневая тетрадь

Ирина Ионова
А я и не хвастаю…


Как-то мы купили Елочке отрезной комбинезон. Он был ярко-красным. На штанишках были сделаны вставки серого цвета. Такие же вставки были на курточке.
 
- Красивая обновка! – похвалила свекровь и, строго посмотрев на нас двоих, с мужем, поинтересовалась, -  наверное, не из дешевых?

Мы вежливо промолчали.

По дороге в детский сад я попросила Елочку:
- Доченька, только ты не хвастай комбинезоном перед ребятами, это нехорошо.
- Ладно, - кивнула головой моя пятилетняя дочь.

Я, успокоенная пошла на работу.
Вечером,  я спросила Елочку:
- Как прошел день? Что было нового?

- Воспитатели на меня совсем не обращали внимания.
- А они должны были это делать?
Осторожно спросила я.

- Да! Я им кричала, кричала, что у меня новый комбинезон, а они даже не посмотрели в мою сторону, - ответила дочь, а чуть позже добавила:
-  Но детям я  не хвасталась.


Мне скучно


В тот день я с детьми была дома: малыши играли в большой комнате, я же возилась на кухне.
Любимым занятием  Елочки была игра в куклы. Она могла часами играть одна, под письменным столом, где у нее находился кукольный дом. Поперечины стола   служили кукольным шкафом и буфетом. Рядом стояла деревянная кроватка для ее любимой куклы Светы. Из обувной коробки дочь соорудила столик и покрыла его кусочком ткани,  скатертью.
 
     Сандре тогда было четыре года, и он  так же мог играть самостоятельно. 
В этот момент он сидел на детском стульчике в углу комнаты перед большой кучей детских книжек и с сосредоточенным видом рассматривал картинки.

И только Айка слонялась по всей квартире и грустно вздыхала - вздыхала, а потом неожиданно расплакалась.

- Почему ты плачешь? Кто тебя обидел?
Удивилась я, увидев малышку, стоящую по середине комнаты.

- Сандре меня обидел, - размазывая слезы по щекам, тихо проговорила  она.
- Сандре, зачем ты обидел Айку?

Сын, не отрываясь от книг, ответил:
- Я  не трогал ее.

- Странно, - подумала я, внимательно вглядываясь в лицо сына, - похоже, что он ее действительно не трогал.
 
- Доченька, пойдем со мной. Ты  мне будешь помогать готовить обед. Это так интересно! Сначала мы вместе с тобой вымоем картофель и морковь, потом я их очищу, нарежу и положу в кастрюлю.
   
- Нет, не хочу. Я хочу быть тут, с ними.
- Ладно, будь тут, только не ссорьтесь.

Я вышла из комнаты, но не успела сделать и двух шагов в сторону кухни, как вновь услышала плач малышки.

- А теперь, что случилось?
Недовольно спросила я Айку, входя в комнату.
- Меня Ёлочка обижает.

- Ёлочка, играйте вместе и не ссорьтесь.
Попросила я старшую дочь.

- Она не хочет. И вообще, я с ней не ссорилась, мне некогда, мне надо Мишку кормить и укладывать спать, - ответила мне  строго дочь.

 Полностью сбитая с толку, я вышла из комнаты и спряталась за дверью.
Спустя мгновение вновь раздался громкий плач Айки. Она стояла на том самом месте, где я оставила ее.

- Ты опять плачешь? – удивленно спросила я, - Тебя никто не обижает, никто не трогает, а ты плачешь.

- Обижает.
Последовал неожиданный ответ.

- Как, кто обижает?  - удивилась я.

- Они со мной не играют в «Дочки-матери». Это когда Ёлочка – мама, Сандре – папа, а я – их доченька, и поэтому  мне скучно.
Вот, так-то!


Новый год


Новый год пришел к нам из детского сада.
Так уж получилось, что в праздничные дни Новогодних ёлок собирать детей в сад приходилось  мужу.
 
Выглаженные платья девочек и нарядный костюмчик Сандре висели на спинке стула.
Нарядные и довольные младшие дети крутились перед зеркалом, и только Ёлочка была недовольна, мама приготовила для неё совсем не то платье.

 В шкафу давно всё перевернуто, Володя весь «в мыле», опаздывает на работу, а злополучное платье никак не может отыскаться. Наконец, супруг догадался позвонить мне на работу:
- Скажи, где отыскать кружевное платье?

- Какое платье? – не поняла я.
- Кружевное, - слышится мне из трубки его раздражённый голос.

Я в недоумении, такого платья у Ёлочки нет. Немного подумав, я предлагаю Володе:
 - Спроси у дочери, о каком платье идет речь.
 
Все оказалось очень просто:
- Кружевное платье, в котором можно кружиться, - ответила дочь и показала в сторону любимого платья.
- То есть платье с юбкой «солнце - клеш», - рассмеявшись, заметила я.

 

 Из детского сада мы возвращались всей семьей.
Ёлочка и Сандре наперебой, перебивая друг друга, пытались рассказать нам, каждый  о своём празднике.

  -  Говорите по очереди: сначала Ёлочка, потом Сандре, а затем Айка, - предложил папа.

- Почему сначала Ёлочка?
Сердито пробубнил Сандре.

- Она старше, - тихо ответила я. Сандре  вздохнул, но не стал спорить.

Ёлочка стала нам рассказывать:
-  Снегурочкой была воспитательница из  группы Айки. Только она больше не будет у них в группе работать. Она решила работать с дедом Морозом.

При этих словах дочери мой супруг весело  подмигнул мне и отвернулся,  стараясь изо всех сил не рассмеяться, а чуть позже поинтересовался у детей:
- Что подарил вам Дед Мороз?
 
 - Папа, ты не представляешь какой глупый Дед Мороз!
 Сердито воскликнула Ёлочка и от досады взмахнула рукой.
 
- Почему глупый?
 Насторожился Володя, внезапно останавливаясь по середине улицы.
 - Как это глупый? 
Не понял он.

- А вот так, - как ни в чем не бывало, продолжала рассказывать  дочь:
 - Я  просила подарить мне коляску для куклы, а он подарил мне куклу!
И копируя отца, остановилась по середине улицы, сердито надув щеки.

- Понимаешь, детка, - попробовала я объяснить дочери. - Дедушка Мороз уже старенький, а забот у него ой, как много! В одном только нашем городе столько детей и взрослых, которые ждут его прихода. Вот он и перепутал подарки. Мы пошлем ему письмо, и он в следующем году исправит свою ошибку.

- Исправит?
немного успокоившись,  засомневалась Ёлочка.

- Конечно, -весело, разом воскликнули мы с мужем и Ёлочка, тяжело вздохнув, прошептала:

- Жалко, что только в следующем году.

- … А я доволен подарком. Мой дед Мороз ничего не перепутал. Я хотел машинку, и он привез её мне, - нараспев проговорил Сандре,которому в то время шёл четвертый год.

- А мне мышку, -  пропищала Айка.
-  Детка, тебе не страшно было на празднике?
Поинтересовалась я у младшей дочери:
 Дедушка Мороз не испугал тебя?

- Неть!
Был дан краткий ответ, и на этом разговор был окончен. В свои три года малышка была большой молчуньей, а на все вопросы отвечала только двумя словами: «неть» и «потому».
Например, на вопрос, почему ты  испачкала платье?  Можно было услышать коротко и ясно: «Потому».

- Чем сегодня вас угощали?
Продолжил разговор Володя.

-  Нам давали манный пудель.
Тут же прозвучал неожиданный ответ сына.

- Манный, что?
Не понял Володя и опять как-то странно взглянул в мою сторону, но Сандре ничего не успел  нам объяснить, как его перебила Ёлочка радостно сообщив нам:
- А нам  на полдник давали "вафлику", где обезьяны живут.

При этих словах мой супруг сначала хмыкнул, потом неожиданно весело хрюкнул, и еле сдерживая себя,промычал что-то странное. Дети, не обращая на него внимания, весело наперебой продолжали рассказывать о праздничном дне в садике.Но вдруг Сандре остановился, оглядел нас с Володей каким-то странным  загадочным взглядом и радостно сообщил нам так,словно открыл великую тайну:
- А я умею мандарины выворачивать наизнанку!

И еще, я сегодня видел как тётя Оля (воспитательница) отходами питается!
Почти выкрикнул он и опять посмотрел на нас удовлетворённым взглядом.

- Как это, отходами?
 Переспросил Володя.

- Она яблоки очищает и нам дает, а шкуру сама съедает!
Объяснил нам, недогадливым, сын.

После этой фразы мы уже не могли сдерживать смех. Дети смеялись вместе с нами.

 

Около дома мы увидели легковой автомобиль, из которого вышел дед Мороз и Снегурочка. Сандре подбежал к деду Морозу и выкрикнул:
- Дедушка Мороз, Дед Мороз, ты мне лыжи привёз? Я тебя весь год просил!

Дед Мороз и Снегурочка так растерялись, что не могли сразу что-либо сказать. Я тоже молчала, и только Володя подошёл к сыну, взял его за руку и сказал: 
- Сандре, отпусти дедушку Мороза. Он вначале спешит к деткам, которые из-за болезни не могут посещать детский сад, и только потом обходит остальные квартиры. 

Сандре, нехотя, отошел от деда Мороза и пошел вместе с нами домой, где нас ждала нарядная искусственная ёлка.

- Ой, ёлка, - прошептал сынишка, оглядывая ёлку со всех сторон.

- Ёлка-палка!
Неожиданно прошептала Айка и равнодушна отвернулась.

- Почему "ёлка- палка"?
 Обиженно воскликнул наш папа.

- Она ненастоящая, - пояснила Ёлочка и тут же спросила:
 - Папа,  почему дед Мороз разным людям приносит разные ёлки?
- ???
- Нам пластмассовую ёлку принес, а Люде Костиной настоящую из леса принёс.

- А ты откуда знаешь?
 В конец обиделся наш папа и сердито взглянул на старшую дочь. Она как ни в чем не бывало сала рассказывать нам:
- Я слышала как папа говорил Люде, когда она одевала шубу.

- И что же он говорил? – усмехнувшись, спросил Володя, и Ёлочка тут же пересказала слова отца Люды:
- Одевайся быстрее и пойдем домой. Там ждет нас настоящая ёлка, дед Мороз её из леса привёз.

Мы с мужем переглянулись. Утром следующего дня, когда дети еще спали, мы купили  настоящую лесную красавицу. Она была пушистой и пахла лесом.
Увидев её, Сандре спросил:
- А после праздника мы  будем у ёлки ветки снимать?


Весь оставшийся вечер мы готовили подарки для бабушки и деда.
   Ёлочка сказала:
          - Я могу нарисовать такую красивую кошку, только я не умею.

- А я могу прочитать стишок «О мишке», - предложила Айка.

- А я могу спеть песню «Паровоз», - произнёс  Сандре.

Вот и хорошо,- сказал Володя. - Они будут вашими сюрпризами для дедушки и бабушки.

- А где ваши сюрпризы для нас?
 Спросил Сандре.

- Наши сюрпризы ждут вас у бабушки Вали, - успокоил детей Володя.
Дорога к родителям мужа была не близкая.  До остановки автобуса нужно было пройти три остановки.
 
 В первый день Нового года улицы были пустынны.
Мы медленно шли по городу, разглядывая каждую из витрин магазина,в которых можно было увидеть нарядные ёлки, одетые в гирлянды из разноцветной фольги и стеклянных бус.
Но вскоре я почувствовала что у меня замерзли руки, а Володя пожаловался на его окоченевшие ноги, и он стал подпрыгивать при каждом шаге. Я посмотрела на детей. Они у нас были прекрасно окутаны: меховые шапки, теплые зимние пальто, пуховые варежки, шерстяные шарфы и валенки.
- Деткам нашим никакой мороз не страшен, -  подумала я и попросила детей идти быстрей, потому что мы с папой замёрзли:
- У меня руки стали неметь от холода.
Объяснила я.

-  А у меня руки стали сверлить.
Воскликнула Ёлочки, а младшая дочь пожаловалась:
- Я устала и идти не могу!

- Иди потихоньку, - предложил Володя.
На что она ему  ответила:
- Нет, я лучше побегу!

- Что же, можно и бежать, - подумала я и попросила детей:
- Ребятки, возьмитесь за руки, мы будем переходить улицу.
 
Девочки взяли за руки Сандре с обеих сторон, и каждая из них потянула братца к себе.
- Ой, осторожно! Вы мне руки от пальчиков оторвёте!
Раздался крик Сандре.


В автобусе было тепло, малыши стояли недалеко от кабины водителя и  молча смотрели в окно. Неожиданно я услышала звонкий голос сына:
- А это поехал «жапорожец», - сообщил он со знанием дела.
Ёлочка стояла рядом с незнакомой женщиной и рассказывала о новогоднем празднике в детском саду, о сестренке и братишке, о бабушке и дедушке и обо мне:
- Наша мама не работает. Она каждое утро в детский садик ходит.

Автобус остановился возле светофора, в салоне автобуса стало неожиданно тихо, и внезапно раздалось пение сына. Высоким чистым голоском он выводил слова любимой песни: «Едет, едет паровоз,
Две трубы и шум колес,
Две трубы, две трубы,
Машинист – лохматый пес»…

Айка  внимательно посматривала на  пассажиров автобуса, крепко прижимая к себе любимую резиновую мышку, которую подарил ей дед Мороз.


...У бабушки нас ожидал большой сюрприз.
Не успела наша семья войти в квартиру, как раздался звонок в дверь и на пороге оказался дед Мороз и Снегурочка. Высокий, с седой бородой, в красном кафтане дед Мороз и  Снегурочка в яркой голубой шубке ласково и приветливо улыбались детям:
- Здравствуйте, дорогие хозяева! Здравствуйте, дети!
Громко приветствовал всех дед Мороз.

Айка от испуга вздрогнула и полезла ко мне на руки. Ёлочка, раскрыв рот, внимательно и поочередно разглядывала то Деда Мороза то Снегурочку.

И только Сандре нисколько не терялся. Он, как заправский хозяин дома, пригласил Деда и Снегурочку в комнату, усадил их на диван и стал  развлекать: рассказал стишок, спел песню, а потом  пожелал деду Морозу всех благ в наступившем Новом году.

Снегурочка и дед Мороз удивленно смотрели на малыша, забыв про свою собственную программу. Выступление сына поразило всех взрослых гостей, а Сандре позже сказал о себе:
- Я такой развлекательный!

Сандре, Сандре, кем ты будешь, когда станешь взрослым?