На рыбалке

Дмитрий Толстой
Течёт  по  Белоруссии  зелёной
Спокойная  река  Березина,
Чьи  поймы  поросли  дубами,  клёном,
И  рыбой  также  славится  она.

Вот  на  неё  приехал  я  рыбачить.
Мне  все  хвалили  здешние  места.
И  подсказали: «Лучше  ждать  удачи
На  быстрине,  у  бывшего  моста».

До  темноты  я  приготовил  снасти.
И,  возбудившись,  ночь  почти  не  спал.
(Азарт  рыбацкий -  все  в его  мы  власти)
Чуть  рассвело  и  я  на  место  встал.

Забросил  удочки  и  жду  поклёвки.
Но  вот  беда:  лодчонка  не  стоит!
Теченье  быстрое, а «Тузик»  лёгкий.
Моя  резинка,  как  щенок, юлит.

«Эх!» -  говорю –«Дела  сложились  плохо!
И  сматываться  надо,  уходить!» 
Смотрю,  челнок  подходит.  Дед  Тимоха –
«Ты  не  спеши» - кричит -  «Чуть  погоди!»

И  свой  челнок  поставив  почти  рядом,
Мне  говорит:  «Что,  лодочка  юлит ?
Да  это  то,  что  нам  с  тобой  и  надо!
Щас  будут  и  язи,  и  голавли !»

Потом  бросает   в  воду  горсть  гороха,
Червей  рублёных  и  земли  кулёк.
Чего-то  там  колдует  дед  Тимоха.
Меня  от  удочек  совсем  отвлёк.

Но  я,  каким-то  чудом,  краем  глаза,
Узрел - таки,  как  скрылся  поплавок.
Вот  подсекаю – и  красавца  язя
Вмиг  подцепил  на  кованый  крючок.

Язь  крупный,  краснопёрый  и  упрямый.
Всё  удилище  выгнулось  дугой..
«Ты  придержи,  не  подпускай  до  ямы! -
Дед  подсказал – «Чуть  поводи  его!»

Волнующие,  долгие  минуты
Всё  длилась  эта  нервная  борьба.
А  как  бывает  трудновато,  круто,
Ведь  знает  каждый  опытный  рыбак.

Приходит  долгожданная  удача:
Язь  ослабел,  хоть  туго,  но идёт.
Как  хорошо,  что  взял  с  собой  подсачек!
Он  верный  друг  всегда – не  подведёт!

Добычу  к  лодке  подвожу  я  тихо…
  Ну  что,  друзья,  еще  поведать  вам?
Подсачеком   подхватываю  лихо  -
Язь  весил  добрых  пару  килограмм.

Да  так  наколдовал  тут  дет  Тимоха,
Что  клев  пошёл  почаще  да  смелей…
И  взяли  мы  (всё  правда, без  подвоха)
Аж  пять  язей  и  тройку  голавлей !