Гусарское пари

Валерий Афанасьев
      Эскадрон гусар стоял у маленького городка уже третью неделю. Очередная попытка взять крепость штурмом провалилась, и в ожидании нового плана решительного наступления,  город был взят в осаду. Такая вот образовалась заминка. Времени осада у гусар отнимала немного. Однако требовала постоянно оставаться на месте, в ожидании решающего штурма. А что поделать?
       По началу, все были рады. Отдохнуть денек другой. Но время шло. И вот, когда все шампанское было уже выпито, а игра в карты приелась. Тут и наступила она. Да, да, вы не ошиблись. Это была именно она. Конечно же, скука. Даже постоянный заводила поручик Пшеничный, и тот впал в хандру. Трудно представить. Лежал себе грустно в палатке и напевал под гитару печальные песни. Штаб-с капитан Тропинкин с графом Зелениным вяло метали кости. В общем, срочно требовалось что-то предпринять.
       - А что, поручик, не заключить ли нам пари? – штаб-с капитан Тропинкин незаметно подмигнул графу.
       - Какое же здесь может быть пари? - поручик Пшеничный оживился, и даже отложил гитару.
       - Был я вчера у казаков. Так вот. Представьте себе. Есаул Непроливайло пытался доказать, что проворнее казаков никого быть не может.
       - Вот еще. Никого быть не может проворнее гусар.
       - И я ему о том же. А он уперся, и не в какую. Мы, казаки, если только захотим, дюжину бутылок «бордо» запросто добудем. Так он и сказал.
       - Ха, «бордо». Я понимаю, если бы он достал пару дамских перчаток.
       - Так и я о том же. Так я ему и сказал. Здесь в лагере достать пару дамских перчаток под силу только гусарам.
       И штаб-с капитан Тропинкин опять незаметно подмигнул графу.
       - Да, такое можем только мы, гусары, - Пшеничный лихо закрутил ус.
       - Так что, поручик, быть может, заключим пари? Как, сможете за сутки достать пару дамских перчаток? Вот и граф поучаствует.
       - Так, где ж их сейчас возьмешь? Они только в городе. Там где дамы. 
       - Так потому и пари. Если просто, то какой интерес?
       Поручик вышел из палатки, и взглядом Наполеона окинул находящийся за редутами город. Прошелся неспешным шагом вдоль палаток, под пристальным вниманием всех присутствующих, изрек.
           - Идет. Пари, так пари. Только одно условие. Не день, а два дня. Мало ли какие казусы по дороге случаться. Два дня, и печатки будут здесь.
       При всех определили заклад. И поручик, оседлав коня, тронулся в путь. Не прямо, конечно к осажденному городу, а в сторону.
       - В обход пошел. Хитер, - уважительно сказал граф Зеленин
       - А что граф, не погорячились ли мы с этим пари. Как схватит неприятель поручика, что тогда.
       - Не, поручика Пшеничного так просто не возьмешь. Такого хитреца вряд ли где еще сыщешь.
       Поручик Пшеничный, между тем, повел себя довольно странно. Выехав из города, он свернул в сторону совершенно противоположную осаженной крепости. Что он, дурной что ли выбирать трудный путь, когда есть длинный. Где именно он приобретет перчатки, в пари не оговаривалось. До ближайшего осажденного города две версты. А в двадцати верстах тоже есть город. И при том никакой осады. Туда то он и направил свой путь. Неспешно погоняя коня и напевая гусарские куплеты.
       Тем временем, в лагере нарастало оживление. Весть о том, что гусарский поручик отправился в осажденный город, разлеталась с быстротой молнии. Неся с собой новые разговоры и деля весь лагерь на две половины. Сторонников того, что поручик выиграет пари и тех, кто считал наоборот. Лагерь гудел. Где-то к середине следующего дня причина переполоха дошла до командования.
       А ничего не подозревающий поручик, спокойно въехал в соседний город. И первым делом угостил себя плотным обедом. Отобедав, прогулялся неспешно по городу и нашел подходящий для его планов магазинчик. С милой дамой за стойкой и имеющимися в продаже перчатками. Даме в его плане тоже отводилось место.
       - Сударыня, позвольте приобрести у Вас пару женских перчаток, и помаду. Помада сударыня, для Вас.
       Смущенная дама покраснела, - что Вы, такое внимание.
       - Сударыня, один Ваш поцелуй, и я несравненно буду рад. Вы ведь хотите посмотреть, как будет смотреться отпечаток Вашей новой помады?
       Да, это именно то, что было надо поручику. Отпечаток помады на щеке. Всего то минут пять уговоров, и требуемый отпечаток занял предназначенное для него место. А Вы как думали? Это же сам поручик Пшеничный.
       Перед уходом, подумав, поручик купил еще и духи. Но надежды дамы не оправдались. Духи он унес с собой. Решив по дороге надушить перчатки. Для большей достоверности.       
      
       Граф Зеленин стоял в палатке у генерала в ожидании надвигающейся грозы. Генерал был суров и неприветлив, как неприятельская крепость.
       - А что, скажите ко мне любезный граф, - тон генерала, впрочем, был совсем не любезным, - где сейчас находится ваш поручик, Пшеничный?
       - Он, - граф попробовал придать своему голосу как можно больше уверенности, - на секретном задании, ваше превосходительство. Да, вызвался так сказать, добровольцем.
       - Что, на таком секретном, что даже я об этом не знаю?
       - Не решились вас беспокоить. Так, по пустякам.
       - А что это за странные слухи про перчатки? Будто поручик отправился во вражеский лагерь за дамскими перчатками? А, как это понимать? Я Вас спрашиваю.
       - Как можно. Поручик отправился в рейд, конечно же, на разведку. Узнать, что нового творится во вражеском лагере. В общем, дело было так.

       Сидели мы, в палатке, разрабатывая планы дальнейшей осады вражеского лагеря, и здесь поручик неожиданно встал и выступил с речью.
        - Сколько еще мы будем терпеть это безобразие? - так он сказал, - надо срочно, что-то предпринять. Дальше так продолжаться не может.
       И решительным шагом вышел из палатки. Окинул взглядом редуты, вражеский лагерь, и сказал.
       - Что мы знаем о неприятеле, господа? Ничего! Кто, если не я? Пойду и узнаю.

       -Как я мог, ваше превосходительство, препятствовать такому порыву? Так вот, Пшеничный, и отправился в рейд.
       - Молодец! Герой! Да, а как же все-таки перчатки?
       - Ах, перчатки? Так, сущая безделица. Это все штаб-с капитан Тропинкин. Раз, говорит, будете, поручик в городе, не привезете ли заодно, пару дамских перчаток? Подарить, кому ни будь, наверное, хочет
       - Ладно. Идите граф. Как герой появится, срочно ко мне.
       Уходя, граф услышал недоуменное ворчание генерала
       - Интересно, и кому это он их здесь подарить собрался?

       Меж тем, поручик Пшеничный остановился в пути перекусить. Пообедав сидя под дубом, запил все бутылочкой «Шартре», и вздремнув пол часа, собрался продолжить путь. Подойдя к лошади, он достал из седельной сумы перчатки, приготовленные для них духи, и….
       Лошадь поручика, отгоняя шмеля, мотнула головой, и содержимое флакона для духов бурно полилось на перчатки. А так же на поручика и на саму лошадь.

       Приближение поручика к лагерю казачий патруль почувствовал за пол версты. Смесь из «Шартре» и целого флакона духов, это что-то. Объезжающий посты, есаул Непроливайло, чуть не выпал из седла, увидев приближающего Пшеничного. С помадой на щеке и дамскими перчатками в руках. От него за дюжину шагов несло духами. Мало того, так же пахло и от его лошади.
       - А что, поручик, Ваша лошадь одеколон пьет?
       - Нет, она им душится.
       И сопровождаемый завистливыми взглядами удивленных казаков, поручик Пшеничный проехал в лагерь. Помахав перчатками, он изрек
       - А казакам, слабо?

       Зря он это сказал. Весь багровый от досады, есаул Непроливайло расхаживал перед строем, и толкал речь.
       - Что, я Вас спрашиваю, происходит. В то время, как мы держим осаду, один человек пробирается в город. Там он, судя по всему, довольно неплохо проводит время, к тому же еще и пару дамских перчаток прихватывает. У меня для Вас только один вопрос. Почему этот кто-то не казак? Сегодня же мы проберемся в город. Сейчас я назначу десять, нет, двадцать добровольцев. И что б без перчаток не возвращались. Нет, я сам с вами пойду.

       Темной ночью пол сотни казаков пробрались в осажденный город, и рассыпались в поисках перчаток. Переполох начался, где-то через пол часа. Снующие повсюду казаки, внесли в городскую жизнь неожиданную сумятицу. В городе началась паника. Многие решили, что город уже занят казаками, и бросились их приветствовать. Другие, быстрее закрывали окна. Губернатор, узнав о том, что город занят, а он не в курсе, поспешил на площадь прямо посреди ночи. Репетируя по пути поздравительную речь. Встречные патрули не знали, еще ловить им казаков, или быть может, уже пора сдаваться?
       После срочно проведенного совещания, военный комендант постановил - казаков ловить.
       Ха, это легче было сказать, чем сделать. Казаки, ловиться, почему-то не желали. Больше всех отличился есаул Непроливайло. Выстрелив, в преследующий его патруль, он попал в пороховой погреб. Рвануло на славу.

       Утром весь лагерь с удивление наблюдал за творившимися в городе беспорядками, гадая, что там происходит. По всему городу шум и стрельба. Уж не штурмует ли его, кто ни будь другой? Выждав еще пол часа, генерал, приказал срочно атаковать город. К удивлению атакующих, сопротивления им почти не оказывали
       Наблюдающий за атакой с крыши ратуши есаул Непроливайло, от негодования кусал ус. В первых рядах атакующих скакал поручик Пшеничный. Опять обскакал, зараза. Глядишь, еще и медаль дадут.