Некриминальный роман. 4

Лариса Ритта
Когда она вышла из коттеджа и остановилась, глядя на меня, я поднялся со стула. Конечно, это была она. У нее и глаза были медовые. Только очень неприступные. Она вся была насторожена, видимо, из-за этого дурацкого выстрела. Вообще-то довольно странно стрелять в таком мирном месте и так близко от людей.
Она стояла в каком-то замешательстве, и я решил приблизиться к ней, стараясь двигаться как можно предупредительнее и миролюбивее.
- Простите, я, может быть не вовремя, но я ищу Жанну Дюваль. Мне дали этот адрес.
Она смотрела на меня своими медовыми глазами, и я ясно читал в них самое решительное намерение в дом меня не пускать. Я усмехнулся. Её можно было понять. Неожиданный выстрел, незнакомый мужчина… На её месте я бы позвонил в полицию. Впрочем, может, она и позвонила.
- Жанна Дюваль – это я, - сказала она, наконец. – Одну секунду. Сейчас я буду к вашим услугам. И она опять исчезла в доме.
А я остался стоять у дверей. Я ничуть не был против. Настроение было замечательное, день стоял прекрасный, и место было изумительное. Я с удовольствием смотрел вокруг – просторные, чуть холмистые поляны, тянулись к югу, а с севера обрамляла посёлок узкая посадка, окутанная зелёным туманом молодой листвы. Летом здесь должно быть чудесно...
Я еще раз огляделся. Коттедж был из тёмного кирпича, стандартный, от соседних его отличала изысканная деревянная отделка – оправа оконных и дверных проёмов. Вероятно, это вкусы самих жильцов. Жанна Дюваль, стало быть, питает пристрастие к натуральному дереву.
Я провел рукой по наличнику. Гладкая, бархатистая поверхность была одновременно и теплой, и прохладной. Дерево было отделано с любовью и несомненным вкусом. Выщербленный краешек неожиданно бросился мне в глаза, совсем свежие щепки. Я присмотрелся. Похоже, неудачно вбитый гвоздь попортил облицовку. Я попробовал его поддеть – и вдруг кусочек металла вывалился мне в ладонь. Но это был не гвоздь. Я поднял его к глазам, разглядывая, - и похолодел.
У меня на ладони лежала пуля.


Она причесалась перед зеркалом. Она улыбнулась зеркалу.
Это Дик Макколен, сказала она самой себе в зеркале. Он художник, он приехал по делу.
Она взяла блокнот с карандашом и вышла на солнце, где её полдневный посетитель уже опять сидел за белым столом, очевидно, теряя последнее терпение.
Через двадцать минут все было кончено. Деловые встречи определены, время назначено, и Дик спрятал записную книжку в нагрудный карман куртки. Жанна закрыла блокнот. Они посмотрели друг на друга улыбаясь.
- Вы на меня не сердитесь? – спросила Жанна. – Я, действительно, приняла вас за террориста.
- За террориста, который приезжает в уединенное место, стреляет, а потом бежит приводить свою жертву в чувство, - уточнил Дик. Она хорошо смеялась – волосы и зубы блестели на солнце. Чудесное, открытое, умное лицо. В женщину с таким лицом может выстрелить только маньяк. Дик встал и , сощурившись, огляделся. Покой и безмятежность царили вокруг, как и положено ромашковым полям в начале весны.
- А все-таки.., - произнёс он, - что это был за любитель погреметь оружием во время ленча?
- Не знаю, - беззаботно сказала Жанна. – Она тоже поднялась, и они двинулись по мощеной дорожке к калитке. – Может, кто-то охотился?
- Сосед? – предположил Дик.
Жанна покачала головой.
- Из соседей сейчас никого. Крайний коттедж вообще пуст. А здесь, - она кивнула в противоположную сторону, - сюда хозяева приедут только завтра. Да, собственно, сегодня весь поселок безлюден. Завтра, к вечеру другое дело...
- Вот как? – с сомнением проговорил Дик. – Значит, вы… вы совсем одна? В пустом доме, в пустом посёлке?
- О, нет, - Жанна быстро взглянула на него. – Сегодня приезжает подруга. А почему вы… Вы считаете, что мне нужно о чём-то беспокоиться?
- Да нет, что вы, - спохватился Дик. – Здесь, в общем-то, так мирно... – Пальцами левой руки он нащупал в кармане пулю. – Да, - решительно повторил он. – Здесь очень мирно на первый взгляд.
- Осторожно, краска, - предупредила Жанна, открывая перед ним калитку. Какая-то тень мелькнула на её лице, какое-то непростое выражение, но поздно было в этом разбираться - она быстро попрощалась, быстро отвернулась и пошла. Он оглянулся из машины после того, как тронулся с места. Она медленно шла по дорожке к дому.
Он выжал сцепление, и уже через несколько минут машина неслась среди чистых пригородных лугов.