Некриминальный роман. 3

Лариса Ритта
 
К телефону надо было подходить без промедления. Так было условлено с Кларой, не могущей выносить задержек, промедлений и ожиданий. Жанна сидела, не двигаясь.
Дик Макколен... Это имя она слышала впервые в жизни, и оно ей абсолютно ни о чём не говорило.

Дик Макколен...
Это имя я слышала впервые в жизни. Оно мне абсолютно ни о чем не говорило.
И нисколько не утешало. Возможно, так зовут как раз главаря местной мафии. Или уголовника, разыскиваемого полицией. Надо бежать к телефону. Для этого придется повернуться к гостю спиной, и тогда у него появится блестящая возможность всадить мне пулю в спину. Очень может быть, что он этого только и ждет. О, как же некстати я отпустила Джейка…
Телефон звонит второй раз… Можно оставаться к нему лицом, а к дому пятиться спиной, как в японских чайных церемониях. Скорее всего, возле дома я упаду, споткнувшись о ступеньки. И если это не гангстер и не маньяк, а самый обыкновенный человек, то ему крупно повезет, потому что не каждый день можно увидеть японскую чайную церемонию с пируэтом в финале. Будет считать меня ненормальной. Он и так уже смотрит, как на дурочку, ну и пусть...
Снова звонок... Клара сойдет с ума. Хотя почему, собственно,
Клара? Это может быть сообщник. Или сообщница. А почему нет? Звонят, чтобы отвлечь, притупить мою бдительность. Чтобы заставить встать, повернуться спиной. Сейчас я встану – и он выстрелит.
Нет, это уже слишком, я ведь никогда ничего не боялась. ДА ЕСЛИ БЫ ЭТО БЫЛ УБИЙЦА, ОН ДАВНО БЫ МЕНЯ ПРИКОНЧИЛ! Все, надо встать и идти. В детстве мама учила: если очень страшно, скажи «Господи, помоги!» - и ничего не бойся.
Ещё звонок... Я встаю.
Господи помоги, Господи, помоги, Господи, помоги!..


Она встала, непринуждённо извинилась и, едва живая от напряжения, направилась к дому.
Выстрела не последовало.


Телефон обрывала, конечно, Клара.
- Алло, это невыносимо! Алло, Жанна! Ты? Где ты? – кричала она. – Я не могу!.. Ты где? Ты обещала, что связь будет бесперебойной! Я просто не могу! У меня тут куча клиентов, вагон посетителей!..
    Услышав знакомый пронзительный голос, Жанна сразу ощутила атмосферу галереи и словно увидела её перед глазами: конторку Клары, прикрывающую дверь в запасники, мерцающий свет экспозиционных залов, вестибюль, декорированный тропическими растениями и циновками под индейское поселение. Уютно, привычно, тихо... И никто не стреляет.
А вагон посетителей, в понимании Клары – всего лишь две-три заблудшие парочки, уставшие от хмельной весенней любви. «Ты меня слышишь,черт побери!» - воскликнула Клара возле уха.
- Да, слышу, - сказала Жанна, стараясь держаться лицом к стеклянным дверям. – Не кричи, пожалуйста. У меня тут тоже… клиент.
 - Это Макколен.., - определила Клара, поутихнув. - Значит, он отправился к тебе. Дик Макколен, - забубнила она, видимо, считывая с регистрационной карточки, - художник, передвижные выставки в Канаде, Англии: пейзажная живопись, керамика, фотография, рекламная графика. Клуб «Твэлв». Да он был у нас осенью! - крикнула она нетерпеливо. – Ты что молчишь? Макколен? Так?
 - По крайней мере, так представился, - сдержанно произнесла Жанна.
 - Симпатичный, синеглазый, - охарактеризовала Клара. – На художника не похож: слишком чистенький.
 Жанна усмехнулась, глядя через двери. Он скромно сидел на её белом стуле. Художник, не похожий на художника. Правильно, он больше походил на киллера.
 - Ну, как же ты не помнишь?! – вскрикнула Клара так, что Жанна непроизвольно сморщилась. – Его еще приводил этот, с длинным носом, ты помнишь его, да?
 - С длинным носом?.. - проговорила Жанна недоуменно. - Нет, не помню...
 - Да помнишь! – спорить с Кларой было, как всегда, бесполезно. – С длинным таким  носом! Он еще похож на этого… как его... Ну, ты знаешь этого актера, я забыла фамилию... Такой известный актёр с длинным носом! Ты поняла? Вспомнила, да? Вот он его приводил!
 - Приводил  актёра? – изумилась Жанна. – Она даже отвлеклась от своих  размышлений. Все-таки актёра  она не смогла бы не запомнить в своей скромной галерее.
 - Да не актёра, черт побери! Послушай, ты всё перепутала! - затараторила Клара. - Не он приводил актёра. Ладно, я тебе потом все объясню. Но я их отлично помню, отлично, у меня прекрасная память… Короче, не он приводил актёра. А он приводил этого… который у тебя... О, Жанна, я вспомнила, вспомнила! Бельмондо!!! Вот как его фамилия!!!
- Клара, у тебя всё? – смиренно спросила Жанна.
- И вот с ним был Макколен! – не сдавалась Клара. - Я их отлично запомнила, ты же знаешь, у меня прекрасная память! Такой романтичный, синеглазый, это он! Да, у меня всё. О, нет! Ты всё время меня перебиваешь! Твои этюды! Их берут. Покупают. С толпой на набережной. Ты поняла? Спрашивали автора, просили отложить. Я отложила. Окей? Вот теперь всё. Чао!
- Чао, - сказала Жанна уже в пустую трубку и глубоко вздохнула, приводя в порядок голову, как всегда после разговоров с Кларой. Затем аккуратно положила трубку и сунула кулаки в карманы штанов. Встала перед стеклянной дверью.
Итак, романтичный и синеглазый.
И хочет её застрелить.

далее - http://www.proza.ru/2009/10/14/1289