Покров

Виктор Майсов
Глушь, бездорожье, деревня Старинка.
Церковь, часовня, чистый родник.
Светлый Покров. За снежинкой, снежинка
Падает снег... Я душою приник

К стылой земле. Не могу оторваться.
Слёзы из глаз, словно жгучие льдинки.
Дай же в любви мне сыновней признаться,
Родина, к каждой берёзке, осинке,

К озеру, к полю, к святому погосту,
К речке, к холодному серому небу,
К отчему дому, где жили не просто,
Где, блудный сын, я давно уже не был...

Дом. Заколочены окна крест-накрест...
Свет предвечерний льдисто струится.
И проступают, сквозь памяти напласт,
Временем стёртые, близкие лица...

Как же я мог, как же вынесло сердце -
Лет безпощадных боль и разлуку?!
И никуда от вины мне не деться
И не избыть эту вечную муку...

Отчий мой край. Тишина над землёй...
Здесь осенен я был крестным знаменьем.
Будет ли прерван твой скорбный покой -
Песнею колоколов возрожденья?!

Глушь, бездорожье, деревня пустая...
Светлый приход Покрова.
К Родине, как к роднику припадая,
Тщетно ищу искупленья слова...




21.10.2004