Волшебная палочка

Татьяна Дудина
  Когда я был маленьким, то верил в Деда Мороза, и накануне Нового года писал ему письма, в которых перечислял свои желания и те подарки, которые бы хотел найти 1 января под елкой. Мои детские мечты  всегда сбывались.
      Но однажды сестренка авторитетно сказала, что на самом деле Деда Мороза нет, а подарки детям под новогодние елочки кладут их родители.
Я ей не поверил, однако сомнения в реальности сказочного деда все же появились.
      Недели за три до очередного новогоднего праздника я написал Деду Морозу, что на этот раз хочу получить от него в подарок волшебную палочку и сам отнес это письмо на почту. 
      Как только в нашей комнате поставили елочку, –  я точно помню, пристально следил за действиями своих родителей. Они были вроде бы ни при чем, но рано утром 1 января я нашел под елкой ответное письмо Деда Мороза и... волшебную палочку.
       Дед Мороз писал мне, что у него есть три волшебных палочки. Одна из них – всегда при нем, как рабочий инструмент, при помощи которого он изготавливает подарки для всех детей к следующему Новому году. И поэтому не может ни подарить ее, ни передать кому-то даже во временное пользование. Вторая волшебная палочка для того, чтобы, если первая вдруг сломается, не тратить драгоценное время на ее починку. А третья – так, на всякий случай, про запас.
      Еще он писал, что лет десять назад та первая, главная волшебная палочка, действительно сломалась. Детям хотелось все больше и больше подарков, и она не выдержала большой нагрузки. А ему,  Деду Морозу,  все недосуг было ее чинить, ведь работы год от году прибавлялось. Третья, вот досада,  где-то завалялась – не отыскать под грудой уже сделанных подарков. Поэтому вот тебе, малыш, первая,  хоть и сломанная, но самая лучшая волшебная палочка. Учись хорошо, а как подрастешь, поумнеешь, – так сам разберешься в причине поломки и починишь палочку. Как починишь – сделай еще одну, для меня,  Деда Мороза. Сделать это будет не сложно: задумаешь желание, махнешь той первой, починенной тобою волшебной палочкой…
        Мне не хотелось ждать, пока я подрасту и поумнею. Я взял палочку и пошел в школу к учителю. «Учитель все знает,  – рассудил я,  –  Пусть починит». Но моя классная учительница сказала, что она не разбирается в механизмах волшебных палочек, и посоветовала пойти к учителю-физику.
        Я пришел к физику. Он внимательно меня выслушал, со знаем дела повертел в руках палочку и сказал, что, конечно,  мог бы починить ее. Но ведь Дед Мороз подарил мне палочку с тем, чтобы именно я, а не кто другой, вместо меня, починил ее. Поэтому мне все же придется хорошо учиться, подрасти... И, что очень важно, понять главное: пока человек не станет достаточно умным, ему просто опасно доверять действующую волшебную палочку.
       Я удивился: – «Почему?»  И он стал объяснять.
       «Вот захочет  глупый человек, чтобы день никогда не кончался.  Ну, например, чтобы утром пришел он в школу, отсидел положенное, а потом – гуляй себе до бесконечности, уроков делать не надо…  Или, взял –  да и загадал желание, чтобы не было ночи, чтобы спать не надо было ложиться. И тут наша планета вдруг – раз, и остановится, перестанет вращаться. Реки, моря, океаны выйдут из берегов и по инерции покатят валом на сушу. Поднимутся цунами как горы, и ураганы страшной силы опустошат города и села. Все живое погибнет. Будет ли в радость тому человеку нескончаемый день смотреть на содеянное им? Будет ли оправданием то, что оно совершено не по злому умыслу, а по глупости?
        Много разных примеров привел учитель, и я согласился с ним. Прежде, чем махать волшебной палочкой, нужно хорошенько подучиться и поумнеть.
      Опасность от всесокрушающей неуправляемой силы, которая, как мне тогда казалось, таилась в подаренной мне палочке, временами пугала. Поэтому перед летними каникулами, на всякий случай, я отнес ее на хранение физику. Я доверял ему. Знал, в его руках она никому не принесет зла.
      Прошло с тех пор более десятка лет. Я стал физиком. Под Новый год иногда вспоминаю историю с волшебной палочкой и думаю, что сейчас у меня, научного работника, конечно же, знаний по такой дисциплине, как физика, побольше, чем у  школьного учителя.  И если  тогда он, действительно, мог починить сломанную волшебную палочку, то ныне я и подавно решил бы ту задачу. Вот только, где сейчас находится та палочка - я не знаю. Школьный учитель давно на пенсии и связь с ним мною утрачена. Но я уверен, что палочка спрятана надежно, учитель держит свое обещание и она не попадет в «не те руки».
      А еще я думаю о том, что не хочу, чтобы она возвратилась ко мне. Я не сомневаюсь, что починил бы ее и сделал бы новую волшебную палочку... Но вручать ее некому. Известно ведь, Дед Мороз - сказочный персонаж.  А вот смог бы я удержаться от соблазна исполнять все свои желания? Это тот вопрос, на который я пока не могу ответить с абсолютной определенностью. Ведь на поверку они могут оказаться для меня или для кого-то разрушительными. Это меня и останавливает. Ведь сейчас я в гораздо большей степени, чем в детстве, осознаю собственную глупость перед той неведомой силой, которая управляет нашим Миром и нами.
      Волшебная палочка, Управление... Это столь же опасно в человеческих руках, как и привлекательно...
      Что говорит об этом передовая наука ХХI столетия ? Может, «источник» Управления уже определен и надо лишь научиться работать с ним? Может, все беды у человечества именно от того, что оно грубо и глупо вмешиваться в это Управление?
      И вообще, способен ли  homo sapiens разумно управлять и преобразовывать наш Мир?