Коричневая тетрадь. Главы из книги

Ирина Ионова
 Наверное,  у каждой матери сохранились тетрадные листочки, на которых  мелким торопливым почерком зафиксированы первые шаги их детей.
У нас в семье такая тетрадь получила название Коричневая, т.к. была переплетена в коричневую обложку. Здесь были собраны первые слова и фразы наших трех детей. Эту тетрадь я вела в форме дневника и, когда дети стали взрослыми, они попросили меня оформить записи в виде небольших рассказов.
Я надеюсь, у меня это получилось.
Раскрывая коричневую тетрадь, я вновь возвращаюсь в свою молодость. Вижу как дети делают свои первые шаги, слышу их первые слова, первые вопросы и чувствую выражения первых самостоятельных мыслей…


Две сестренки и братишка

В одной семье жили-были две сестренки и их братишка, - написала я первые строчки, и перед моими глазами тут же возникли образы моих маленьких почемучек: Ёлочка, Сандре и Айка.

Ёлочка  - старшая дочь, и потому уже с раннего детства все заботы о братишке и сестренке она приняла как должное.
 
Еще бы!
Сандре – ее братишка, который родился, когда малышке ещё не исполнилось и годика.

- Ах ты, моя нянюшка!
Часто повторяла я, глядя на дочь - помощницу, которая внимательно следила за  братцем и звала меня, как только он начинал плакать.
 
Еще через год в семье родилась  Айка. С её рождением Ёлочке «прибавилось работы», на ее попечении теперь были и братишка, и сестрёнка.

Через два года дети пошли в детский сад, но и там Ёлочка не забывала о братике и сестричке. Перед прогулкой Ёлочка всегда проверяла их одежду и следила за тем, чтобы никто из них не забывал завязать шарф и надеть варежки.
Дети росли, и  у каждого из них была своя жизнь с маленькими открытиями. Жизнь, полная детских забот.
 

Комнатка с розами

Первые три года наша уже не маленькая семья жила в  комнате площадью в девять квадратных метров одной двухкомнатной квартиры. Большую комнату занимали родители мужа, а меньшая комната была отдана нам.

Она напоминала купе вагона.
 
Слева, при входе в комнату, стоял шкаф, за ним располагалась двухъярусная кровать, на которой спали Елочка и Сандре. По одну сторону окна стоял диван. По другую, за дверью, поперек дивана, стояла кроватка Айки.
 
Стола в комнате не было, вместо него стояла небольшая тумбочка, а сам стол  в разобранном виде дожидался лучших времен.

На подоконнике стояла большая корзина с живыми розами. Они цвели  почти круглый год, хотя в комнате всегда было приоткрыто окно.

Дети уже начали ходить в детский сад, когда мы получили  трехкомнатную квартиру. Это была большая радость не только для нас, но и для всех наших родственников и друзей.


Переезд

Переезжали мы в самые лютые февральские морозы.
В квартире было очень холодно, почти как на улице или чуть теплей. В одной из комнат не закрывалась оконная рама, а на полу лежал снег. Дом отапливался только днём и  потому приходилось всей семьей спать  на одном диване.
 
Каждое утро Ёлочка просыпалась в слезах и просила меня вновь вернуться к бабушке, но, к сожалению, мы не могли этого сделать.
 
Закончился февраль, наступил месяц март, а  вместе с ним в город пришла весна. Окна квартиры оттаяли, солнце с каждым днём грело сильнее, и его горячие лучи гуляли по квартире, заглядывая в каждый уголок.  Наши детишки отогрелись и почувствовали себя маленькими хозяевами  трёх комнат. В одной комнате стояли их кровати, а на полках по соседству с игрушками расположились детские книжки.  В прихожей стояли два велосипеда, подаренные нам коллегами по работе и коляска для кукол. В дождливые дни велосипедные гонки устраивались по всей квартире.
Жизнь продолжалась, наши дети росли.