Больничная история

Андрей Колягин
    
Я сидел в больнице. Это свершилось, мой первый нервный срыв. Хотя наверно не первый, просто он случился не удачно. Так вот, посреди заседанию…. Думаю, меня уволят, а может, и нет. В принципе это давно не важно. Хотелось курить, я недавно начал курить, но нельзя далеко уходить, пропустишь очередь и все сегодня не пройдешь.
Я откинулся на стенку и закрыл глаза. Все надоело, ничего не хотелось, только курить. Мысли путались в голове.
- Молодой человек, вы последний?- прервала мою дремоту женщина.
- Нет. – Я сделал ударения на этом слове, хотел, что б меня услышали те кто за мной занимал.
- Так, кто же за мной занимал… Та старуха или дедок, может вот этот мужик, да блин кто же, хотя это не важно. Это их проблемы. А где тот шустрый мужичек за которым я… А вот он. Сколько ещё народу осталось. Два, три, этот тоже вроде и тот значит пять. – Мысли снова полезли в голову, причем как всегда много и бестолкова, иногда одна заканчивалась так и не законченной. - Зачем при нервном срыве идти к участковому врачу? И так ясно, что нужно к психиатру или невропатологу. А может просто перестраховка. Черт, это очередь вабще движется?
И тут я заметил их. Молодая пара, парень лет 20-23 и девушка 19-22. Не могу сказать по чему именно они привлекли моё внимание, но что-то в них было, Может просто они сидели так, а может…. Честно говоря, это было не важно.
Они сидели почти напротив меня, когда это они пришли, а наверно когда я был в дреме. Чуть обнявшись и очень грустно, смотрели друг на друга. Молодой человек поднял убрал с лица девушки прядь волос.
- Оо какой браслет. – Отметил я – Хотя наверно он его носит не из-за того, что он мажор или хвастается количеством денег. Там, что-то написано.… От коллег вроде, а может от сослуживцев. Мдаа, почему мне друзья не дарят такие подарки?
Он наклонился к ней и что-то прошептал. Она согласно кивнула.
- Интересно… - я медленно встал, прошел по коридору и хотел вернуться обратно, но шустрая старушка заняла моё место. – Блин, размял ноги…
Тут в голову пришла идея. Молодые сидели и смотрели друг на друга, и не видели окружающих, их просто не было для них. Я прислонился к стене возле них и присел на корточки. Было интересно узнать, о чем они говорят, но они сидели тихо и разговаривали только глазами. К сожалению, так и не поняв, о чем этот разговор интерес к ним стал пропадать. Пришлось вернуться к прежнему занятию, от которого меня отвлекли, проще говоря, снова дремать.
Не могу с уверенность сказать, сколько прошло времени, но меня отвлекли всхлипывания.
- Всё будет хорошо, успокойся – сказал молодой человек.
- Да, я понимаю – ответила девушка. По её лицу текли слезы.
- Так, ясно – подумал я - Как всегда, легкая болячка, а она в истерике. Надо пройтись.
До моей очереди остался один человек. Поэтому я направился ближе к двери.
Получив свои направления на кровь, мочу и тд. целый ворох бумажек я спустился в регистратуру. Ещё очередь и попытки нормального общения с людьми, почему меня до сих пор не изолировали?
Узнав всё, что мне было нужно, я вышел на улицу, достал пачку, блин последняя сигарета. Подъехала скорая, и на носилках вынесли ту девушку, которая была с парнем, видимо они стояли за мной. Интересно, почему на носилках? Следом вышел парень, он был очень бледен и испуган, да мне знакомо это состояние, беспомощности и признания собственной ошибки. Бывает… Люди в белых халатах занесли носилки в машину и от ехали.
Я смял пачку и выкинул в мусорку, хотел прикурить сигарету, но оказалось, что спички кончились. Осмотревшись по сторонам заметил достаточно большую группу людей, наверняка у них есть спички. Убрав сигарету в верхний карман куртки, неспешна, отправился в их сторону.
- Так, надо спросить у тех, кто моложе – Я всматривался в толпу – А то от стариков наслушаешься про молодежь. Но и на гопов бы не нарваться, странно, что там происходит?
Толпа стояла кругом в центре, было явно, что-то или кто-то, кто привлек их внимание. Слышались шутки, издевки. Драка, что ли? Всмотревшись между людьми, я заметил в центре того парня. Странно, почему он не уехал с ней? Он, что-то говорил, но его не было слышно, по крайне мере мне, из-за шуток и болтовни толпы. Видимо, шутки доконали его, он расстегнул куртку и вынул нож. Вокруг него стало больше свободного места, но и шуток стало больше, и они становились всё агрессивней, кто-то предложил вызвать милицию или психиатров, что б его забрали. Мда, надо помочь парню успокоиться. Он всё больше злился, и начал махать ножом разгоняя толпу. Подождав, когда он встанет спиной ко мне, я резко выпрыгнул из толпы к нему и нанес удар в изгиб ноги. Не ожидав удара он упал на каления, тут же схватил его за руку и, вывернув её забрал у него нож. Толпа ответила дружным одобрением моих действий, и стал подзадоривать меня на продолжения драки.
Я выронил нож и наступили на него, повернулся к парню ожидая от него агрессивных действий в ответ, но он сник. Лицо стало принимать нормальный цвет, бледность сошла,  только дыхание было учащено, и он так и не вставал с коленок, сидел и смотрел прямо перед собой  не видящим взглядом.
- Эййй – я подошел ближе. Он посмотрел на меня, взгляд стал осмысленнее, медленно поднялся. – Всё нормально?
Честно говоря, для меня было несколько неожиданно, этот удар в челюсть. Я склонился в сторону, и поднял руку готовясь, к следующему удару, но парень прошел мимо поднял нож и ушел.
***
Бывает люди, на которых мы заостряем внимание в автобусе или больнице, да в принципе хоть где потом встречаются нам в разных местах на протяжении всего дня. При этом мы им выделяем как то из всех, вот тот с такой фигнюшкой сидел сегодня рядом со мной в больнице и тд. Так и молодых в больнице, я не знал их настающих имен, по этому присвоил им те имена, который первыми пришли в голову. Для меня они стали Леша и Оксана.
Вечером того же дня я сидел в машине у друга, тот пошел навестить свою девушку, которая лежала с чем-то серьезным в больнице, лил очень сильный дождь. Из-за дождя он не стал останавливаться на стоянке, а нагло остановился в больничном дворике напротив входа в больницу.
Я достал сигарету из кармана, так и не выкурил. Блин, так и не сходил за спичками, у друга в машине прикуриватель оказался холодный. И вокруг никого не было. Мимо прошел Леша(мой утренний знакомый), зашел в больницу. Но почему то его не пустили внутрь. Я опустил стекло послушать его разговор с медсестрой.
- Нет, сейчас никак, она на процедурах ещё минут 3-4 будет – ответила на его фразу медсестра. – Ждите на улице. Вон её палата. Первый этаж придет, можете постучать.
Медсестра ушла внутрь, он остался на крыльце. Немного постояв, Леша вышел под дождь и пошел, по лужам и грязи, к окну. Он припал к окну лицом, капюшон спал с его головы, но ему было всё равно. Прошло минут 5-10, а может и больше, я сидел, не отрываясь, смотрел на него. У него задрожали плечи, видимо он рыдал. Дождь смывал слезы и заглушал звук, со стороны никто бы не заметил этого, если бы так долго не наблюдал за ним. Хотя может быть, моё мнение было ошибочным, но его вид вгонял меня в странное состояние. Дождь хлестал «как из ведра», становилось холодно даже в машине. Я открыл дверь и вышел.
- Стой, ты куда? – друг выскочил на крыльцо - заждался? Извини, что я так долго, хотел минут на 5 зайти, а получилось почти на час.
- Что? Прошел час? – удивился я.
- Ну, да – засмеялся мой друг – поехали.
Мы сели в машину. Он завел мотор и начал мне, что-то рассказывать. Но всё моё внимание отвлекло появление Оксаны на крыльце. Она окликнула Лешу.
Мы проезжали рядом с ними, я успел услышать несколько фраз.
-…Мы не можем быть вместе – говорила Оксана.
- Но… - голос Леши предательски дрожал.
***
Я помню свою ночь после расставания. Это был бред, и молитвы к богу и дьяволу, что б он забрали меня. Хотелось смерти. И молитвы и еще, какой то бред. Не было сновидений, только бред даже не во сне, а в каком то странном состояние. Не знаю что было бы если б меня утром не пришли проведать родители, с великим трудом меня разбудили… Потом была не боле сложная неделя, я боялся остаться один, чувствовал, что сорвусь и сведу счет с жизнью. Утром было не возможно справиться с собой, это что-то было внутри меня, оно обычно дремало и только в случае опасности просыпалось и заставляло совершать не обдуманные, но верные поступки, спасая жизнь. Так и тогда, оно заставляло меня звонить ей. Конечно, она не брала, она не хотела меня видеть или просто не слышал. Оставалась только дрожь и телефон в онемевших руках. Я падал, и не было сил не говорить, не просто дышать. Может благодаря медицинской помощи, а может просто, переборол себя…. Я выжил или точнее выжило тело то, что было во мне часть, спасающая меня, умерла. Оно пожертвовало собой…
Я не знаю, что это за врач и зачем меня к нему направили. Он расспрашивал о болезнях детства и всё. Потом он сидел и очень долго писал. В дверь постучались,  врач ушел. Ноги устали стоять, я заглянул за висячую простынь, там стояла кушетка.
- Ну, его долга ждать – подумал я, садясь на кушетку, из кабинета меня не было видно.
Меня разбудили звук захлопнувшейся двери, в кабинет вошли двое. Выглянув через шелку я узнал Лешу и моего врача.
- Молодой человек, эта болезнь мало изучена – говорил врач – мы не чем не сможем ей помочь.
- Говорят, - Голос Леши слегка дрожал – если будут добровольцы, вы сможете вылечить её?
- Вы хотите добровольно привить себе, вирус, что бы мы нашли противоядие? – спросил врач.
- Да, - ответил Леша - я хочу её спасти.
- Хорошо, подпишите это – раздался шелест бумаги. – Всё, пройдите в процедурный кабинет. Я сейчас приду.
Леша ушел, я лег на кушетку и притворился спящим. Врач ходил по кабинету и о чем-то бормотал, только, как не старался не смог понять ни слова. Потом он ушел. Я выскользнул из кабинета.
***
Я наткнулся на них случайно, они стояли и разговаривали. Тот врач, который меня осматривал и Леша. Пройдя дальше, я затаился за углом.
-…мы не смогли… - говорил врач.
-Когда я умру? – спросил Леша.
-Часов через 5-6 – ответил врач.
Они разошлись, врач шел в мою сторону. Когда он проходил мимо, я схватил его за рукав, швырнул его на стену и, придавив его весом, локтем нажал на горло.
-Рассказывай – прошептал я ему прямо в лицо.
-Пом…. – Он хрипел, видимо пытался позвать на помощь, я нажал сильнее.
-Рассказывай – повторил я, чуть отпустив его горло.
-Он подписал, всё законно – сбивчиво бормотал он.
-Мне всё равно, что с ней – перебил его бормотания я.
-Она умера…- я надавил сильнее.
И тут ярость ушла, вместе с силой. Он выпал из моих рук. Пришла дрожь, теперь не было сил с ней справиться, меня вырвало.
-Молодой человек, что с вами? – Врач наклонился ко мне.
-Почему ты не зовешь на помощь? Или не убегаешь? – спросил я, меня била дрожь.
-Я врач, обязан оказывать помощь в независимости от того какой человек, но, к сожалению, бывают и неприятные случаи – он вздохнул. -  Вы все знаете?
-Нет, отрывками – ответил я.
-Я могу чем-то помочь? – спросил врач.
-Нет.
Я отвернулся и пошел к больнице. На крыльце стояли Леша с Оксаной. Выругавшись про себя, я быстро проскользнул мимо и спрятался за приоткрытой дверью.
-Леша, я,я – голос Оксаны дрожал. – Врачи ошиблись, я не умираю, у меня не смертельный вирус. Мы можем быть вместе. Что с тобой ты побледнел?
-Я ухожу – сказал Леша - мы не будем вместе.
Он резко развернулся и пошел, она бросилась за ним. Я успел поймать её за руку, потянул к себе, она заплакала у меня на груди.
- Тише-тише – я погладил её по голове - он вернется. Ему надо время, не волнуйся, он любит тебя.
***
Мы совершаем много ошибок, не которые можно понять, другие нет. Но простить нужно все, через боль, через гордость, страх и другие чувства. Это спасает жизнь. Можно идти на уступки и самому чем-то жертвовать. Быть с теми, кто нас любит, и любить их. Говорят, что любовь сильнее болезни. Говорят, что время лечит. Говорят, что ничего не бывает зря. Говорят… да много чего говорят. Пришло время поставить точку в нашей истории.
Я проводил её до дому. Не знаю, сколько времени мы сидели на лавочки и молчали, каждый думал о своём. Вряд ли я бы сорвался на том совещание, если бы мы не расстались, тогда я бы не был участником этих событий. О чем думала она, у меня не было догадок, и спрашивать не хотелось, опять был бы град слез. Мы так и сидели молча, долго, очень долго. Сколько прошло с тех пор, как я остался один три года, четыре? Это не важно рана всё равно была очень сильна.
Я шел обратно, мимо пролетела машина на большой скорости с противным ревом. Остатки лета, последний день лета. Когда я перестал отмечать свой день рождение? Странно, но когда её провожал моё внимание, привлек пьяный, валяющийся возле столба, он лежал как-то странно. Ещё жмурика мне не хватало под конец дня. Я устал, очень сильно и давно не мог отдохнуть. Надо искать денег на учебу, что-то решать с работой, да и в личной жизни пустота. Черт, меня не допустят до работы без справки из больнице, я где то потерял все справки. Вот он лежит, что ж с ним не так.
Я достал телефон. Надо позвонить ментам пусть заберут, что ли, замерзнет ведь. Хотя жалко отдавать его вытрезвитесь вон, какой браслет дорогой на руке. СТОП.… Где-то его уже видел. Точно. Леша. Ты шел к ней.
Я убрал телефон и прошел мимо, его найдут, точнее его остатки, браслет снимут этой же ночью и что б не возвращать его…
Я сидел на той лавочке, на которой утешал Оксану, ко мне подсел врач.
- Мы не можем его найти – сказал он. Я понял про кого он. – будет судебно заседание.
- Нет, не будет – ответил я – никто его не найдет, по крайне мере не опознают.
- Слушайте извините, что я так с вам – сказал я.
- Бывает – он махнул рукой.
- Пойду я – я встал.
- Хорошо
Отойдя я спрятал руки в карман они наткнулись на что-то мягкое, мятое. Оказалась моя сигарета. Первую неделю курил, и уже так пристрастился.
- Эээ у вас спичек не будет? – спросил я врача.
- На дарю- Он кинул мне коробок.
Я закурил, вышел с больничного двора, достал телефон и набрал ЕЁ.
- Телефон абонента выключен или – пронеслись мысли в голове. Но послышались гудки, сердце забилось быстрее, шум стал приглушения, я не слышал ничего кроме гудков.
Я забыл про сигарету, пепел от неё обжог мне руку. Я выронил телефон и на экране высветилось начало соединия, быстро нагнувшься, что б взять телефон, краем глаза заметил как врач метнулся ко мне.
Я схаватил телефон и поднес к уху, снова появился шум деревьев, машин и ещё не понятный и странный визг тормазов. Я поднял голову и увидел испуганные лица парней сидящих в машине....
И снова пустота и тишина, вокруг ни кого не было, даже ЕЁ...