Ставка на чемпиона. Часть 3

Михаил Гринберг
Глава 5.
 
    Марта, когда Стивен приехал домой, смотрела какой-то сериал по телевизору. Она сидела на диване, закинув ноги на него. Возвращение мужа заставило ее встать и броситься к нему с вопросами.
- Дорогой ты уже вернулся. Ну как дела с этим делом…? – начала она. 
- С чего это ты интересуешься моей работой? – продвигаясь к дивану, спросил Стив.
- Просто так. Так ты говоришь, что записал меня в салон, – у нее засветились глаза.
- А, понятно. Да, завтра будет твой день.
    Марта чмокнула Стива в щеку и крепко обняла.
- Ты представь: я и в салоне «Клеопатра». Тысячи женщин мечтают об этом. А мои подруги, представь, как они будут завидовать мне.
- Я представляю. Но Марта, прошу тебя успокоиться, – Стивен вырвался из ее крепких объятий и пристроился на диван. – Сядь рядом дорогая, мне нужно поговорить с тобой, – Марта немного напряглась, услышав такой тон. – Слушай внимательно Марта, это важно.
- Ты что обманул меня? – Марта нахмурилась еще сильнее.
- Нет же. Дорогая, сначала выслушай, – он продолжил. – И так, ты пойдешь в салон. Но ты пойдешь туда не ради красивой прически и всего прочего. У тебя будет особая миссия.
- Что это значит? – с удивлением спросила Марта.
- Не перебивай. Это значит, что ты встретишься там с Евой Спринг.
- Вот дурак. Так ты меня обманываешь, да…? – Марта попыталась встать с дивана.
- Стой, еще раз прошу дослушать меня до конца, – Стивен остановил Марту. – Ты встретишься там с Евой и разузнаешь у нее кое-что.
- Стой, я поняла чего ты хочешь, – снова перебила Марта. – Ты хочешь узнать про ее мужа.
- Умница, – улыбнулся Стив. – Я сейчас напишу тебе вопросы, которые ты у нее спросишь и…
- А ты подумал, что Ева Спринг знать меня не знает и говорить со мной она никогда не будет, разве что автограф даст в лучшем случае. А может быть она вообще не захочет, чтобы ее тревожили во время этого наслаждения.
- Наслаждения? – нахмурился Стив.
- Да, да я имею в виду эти процедуры, которые они там делают.
- А, понятно. Но у меня есть план, по которому ты будешь действовать.
    И Стивен начал рассказывать то, что он задумал. А марта теперь внимательно его слушала и больше не перебивала. Потом они поужинали и легли спать. Но Марта еще долго не могла заснуть, она предвкушала встречу с Евой Спринг. 
    Как обычно рано утром Стивен отправился на работу. Марта же хорошенько выспалась перед своей важной миссией. Стив сегодня на работе решил просмотреть этот матч «Лиги Чемпионов». Он совершенно не понимал футбол, он не интересовался им и почти никогда не смотрел его. Лишь в подростковом возрасте он увидел свой первый матч «Премьер лиги» между «Ливерпулем» и «Шеффилд Юнайтед». Отец купил цветной телевизор и они всей семьей сели у экрана и смотрели футбол. Отец Стивена Ник Бэри не был фанатом, но хотел быть в курсе всех спортивных новостей, поэтому он иногда смотрел футбол. И вот Стив смотрит свой первый матч. Он не знает правил, это конечно странно, потому как хотя бы в детстве он должен был играть в футбол в школе или хотя бы видеть, как на улицах играют другие дети. Но он не играл в футбол и в детстве, так как он болел астмой и ему нельзя было бегать. Бедный мальчик не очень то и расстраивался по этому поводу, ему уже тогда не нравился этот спорт.
    Посмотрев этот матч по телевизору со своим отцом и всей семьей, он все равно не пристрастился к этой игре и больше смотреть ни по телевизору, ни в живую не хотел. Но теперь это нужно для дела, он полагал, что нужно хотя бы немного узнать, что произошло на том матче и в чем там дело. Он вставил диск в компьютер и запустил его. Звук сделал не очень громко, чтобы никому не мешать, хотя в его кабинете, как и везде в участке, стены были звуконепроницаемые, а дверь была закрыта. Первые минуты он познакомился с составами команд и именами судей. Он остановил просмотр, чтобы записать их все. Потом продолжил, команды разыграли мяч. Парни в красно-белой форме пошли в атаку. Сделали несколько пасов и вошли в штрафную, но «синие» выбили у них мяч и перешли в контратаку.
- Ничего не понятно, зачем они вообще гоняются за одним мячом? А, что если каждому из них дать по мячу и пусть забивают их в ворота, – Стивен сказал свои мысли в слух.   
    Такая логика Стивена не могла привести его к чему-нибудь толковому. Он не понимал в чем суть игры. А уж о тактических и технических действиях он вообще понятия не имел.               
    Прошли пятнадцать минут, голов забито не было. Стивен все же знал, что выигрывает тот, кто забивает больше. Он на время остановил просмотр. В кабинет кто-то постучался.
- Войдите.
    Это был Мик. Он тихонько вошел и подошел к компьютеру Бэри.
- Что увлекся футболом? – улыбнулся Мик.
- Ха-ха, очень смешно, – иронично сказал Стив. - Черт возьми, я ни черта не понимаю в этой дурацкой игре. Как люди на это смотрят?
- Они не просто смотрят, они тратят кучу денег на это зрелище, переживают за своих любимчиков, а некоторые, как например Аркадий Беркович, вкладывают туда свои средства, покупают клубы и игроков. Знаешь знаменитое высказывание: «Ни один фильм не может собрать стотысячную аудиторию, которая бы на протяжении полутора часов ежесекундно переживала и волновалась, наблюдая, как 22 парня гоняют по полю мяч», - процитировал Мик. 
- Вау, как ты это запомнил? – удивился Стив. – Нет, ну нашли на что деньги тратить. Люди голодают, живут в нищете, а этим парням, которые ничего не делают, как только за мячом бегают, платят миллионы. Хотел бы и я чтобы нам так платили, мы хотя бы полезное дело делаем, - Стивен сделал короткую паузу. – Я видел дом этого Гари Джонса, нам с женой за всю жизнь на такой не накопить.   
- Извини, но спорт, ведь это культура можно сказать. Еще в древнем Риме проводили олимпийские игры, чтобы развлекать публику. Спорт нужен людям, он делает их сильнее, он объединяет людей, это ведь даже не просто развлечение, это гораздо больше.
- Да, отличная речь, – усмехнулся Стив.
- Нет, ты просто не понимаешь…
- Ну ладно, мне надо досмотреть эту великую игру.
- Хочешь, помогу тебе разобраться, – предложил Мик.
 - Да, ели ты конечно сможешь.
- Посмотрим, что ты знаешь о футболе? – Мик подошел поближе. 
- Ну, в него играют по одиннадцать игроков от каждой команды, они там еще делятся на нападающих и вратарей вроде.
- Так, можешь не продолжать. Черт Стивен, даже моя сестра больше в этом понимает.
- Поздравь ее от меня, – уже без всяких эмоций сказал Стив.
- Ладно, смотри. Футбол, ну скажем, похож на шахматы.
- Ого. То-то они мне напоминают дерево.
- Не смешно, - нахмурился Мик. - И так пусть шахматные фигуры - это игроки, а тренера - шахматисты. И вот два мозга играют партию. В шахматах ведь тоже есть разные стили игры, можно выбрать оборонительную тактику и ждать ошибок соперника, можно наступать всеми силами. Так и в футболе, – Мик перевел дух. – Представь, что король это вратарь, а все остальные игроки - пешки. Есть те, которые должны защищать свои ворота, но они не могут брать мяч руками в отличии от вратаря, поэтому они просто не должны давать противнику входить в штрафную. Полузащитники помогают и в защите и в нападении. А у нападающих главная цель: забить.
- Ну да, что-то правда на шахматы похоже. Я же всю юность в них играл, - Стивен стал слушать с большим интересом.
- Я же говорю. Конечно, тут много чего еще есть, но я думаю, основу игры хотя бы ты понял. И кстати не думай, что в футбол так просто играть. Тут мало одной силы. Нужен и ум, и мотивация, и удача…
- Но они не похожи на…
- Да-да, но поверь мне, что свои деньги они заслужили. Хотя, может и нет…,  - Мик на секунду задумался.               
    Теперь они вместе досмотрели матч до основного момента этой встречи, то есть незабитого пенальти. Джонс отошел на приличное расстояние, это был очень сильный удар, но от того, что газон был мокрый, у Гари поехала нога и он не попал по воротам.
- Зачем же он так разбежался? – недоумевая, спросил Стивен.
- Он, наверное, хотел забить красивый, сильный мяч. Видишь, он целил прямо в девятку.  Но из-за мокрого газона поехала опорная нога.
- Казалось бы так просто попасть в эти ворота. Голы в этом матче были забиты и с гораздо больших расстояний?               
- Да, но когда бьешь с одиннадцатиметровой отметки, тут важна не только точность, тут и моральные составляющие и удача. В общем, так бывает, что не везет, – вздохнул Мик, как будто сожалея о чем-то упущенном. 
    Они просмотрели этот момент несколько раз, посмотрели и концовку, потом Стивен включил еще и запись послематчевых интервью, точнее Яков отказался от комментариев и сразу же ушел, а тренер «Манчестер Юнайтед» сказал довольно много слов. Но ничего странного они так и не увидели в этом интервью. Пока что не было никаких догадок.
- Кстати, у тебя уже есть мысли по поводу того значка, что мы нашли? – спросил Мик.   
- Нет, пока никаких. Но я никак понять не могу, откуда там взялся значок «Манчестера», если его убил кто-то из фанатов «Челси» или кто-то из боссов клуба.
- Ведь может быть, что его туда нарочно подбросили. Ты не подумал об этом? – хитро проговорил Мик.
- Ты думаешь, что это просто уловка?
- Может быть, хотя в этом действительно могут быть замешены «Манкунианцы».
- Кстати Мик, мне нужен список с именами всего персонала «Челси». Ты не мог бы его достать? – попросил Стив. 
- Да, конечно. А зачем он тебе?
- После вскрытия эксперты установили причину смерти Джонса. Предположительно ему в алкоголь подсыпали «Варфарин», мне нужно узнать принимал ли Джонс это лекарство. Поэтому я хочу поговорить с клубным врачом. Ведь в «Челси» есть свой доктор? 
- Конечно, но такие лекарства Джонс не мог принимать, он должен был быть абсолютно здоровым, раз играл в футбол.
- Я тоже так думаю, но все же мне нужно поговорить с ним.
- Хорошо, кстати если хочешь, то я могу съездить к клубному доктору, - предложил Мик.
- Было бы здорово.               
    Они еще несколько минут в раздумьях просидели в кабинете Стивена, потом вместе пошли обедать. За обедом снова встретились с Сильвией. Она отвлекла их от споров и все внимание теперь было предоставлено только ей. Они втроем пообедали и разошлись по своим кабинетам.