Аттракцион

Никитин
     Палаточный городок нашего батальона стоял возле самого леса на Магдебургском полигоне. Время было тёплое солнечное. Ранняя немецкая осень. Выходной день. Дело к полудню близится, - до обеда далеко и спать ещё не хочется, - что делать? Конечно сходить по грибы.

     Леса в Германии богатейшие, благо и уходить далеко не нужно - 50 метров и вот они. Самые благородные.

     Я и мой товарищ Туган - командир 3-го взвода, взяв по ведёрку, пошли на "охоту". А грибов действительно море. Я по опушке собираю, а Тугана в подлесок повело. Надо сказать, что леса в Германии классическую трёхэтажную форму имеют, словно, как с учебника ботаники списаны: 1-й этаж травка, второй - орешники, ярко выраженные кустовые растения в полтора человеческих роста и 3-й этаж - сами деревья.

     Так вот Туган в такие кусты и стал потихоньку пробираться. Я по краю иду, улыбаюсь. Удовольствия - море. Тепло, солнышко с теньком чередуется, грибы сами на тебя выходят. Но всё же мысль осторожная в голове воспоминанием бродит:

     Дело было пару дней назад, - иду от парка машин через лесок к лагерю. Смеркается, вдруг вижу, рядом с танковым окопом стоит волк. Я ещё подумал - какой-то окоп маленький что ли? Но иду.

     Волк на меня поглядел и в чащу потрусил неспешно. А я подхожу к окопу и понимаю, что он-то (окоп) как раз не маленький, это волк был большой... Глянул на следы, и чё-то мне поплохело: руку к следу прикладываю, где волк только что стоял и вижу: след аккурат в мою ладонь плюс первые фаланги пальцев!

     Тем не менее, хорошее настроение от грибочков возобладало, уже мысли другие пошли, мол, что сейчас с картофанчиком их навернуть будет приятно...

     Вдруг Туган как заорёт! И из кустов с диким треском, ровно как самосвал в мою сторону, что-то ка-ак ломанётся! Первая мысль: "Кабан!"

     Я кинул всё подальше, чтобы реактивную тягу придать, и пробуксовав на месте, дал дёру, аж пыль завернулась. А этот кабан меня догоняет - шум за спиной, топот, сопенье. И уже совсем близко, ну в полуметре от меня... В двадцати сантиметрах… В десяти…

     Ну, я с жизнью простился, однако рву из последних сил, вдруг гляжу, а это не кабан, а это Туган меня на четвереньках обгоняет... Причём получается это у него весьма умело,  как если бы у лошади.

     И слышу в противоположную от нас сторону, другой кабанище бежит - лес трещит. Я притормозил, гляжу, а там косуля из кустов сиганула и в лес унеслась.

     Всё просто. Косули там на днёвку устраивались, благо люди рядом, хищники не подходят, вот и дремала одна.

     После Туган рассказывал: "Я ползу на четвереньках, грибы срезаю, один, потом другой, третий, увлёкся, потом глаза поднимаю, а перед моим носом рожа коричневая мохнатая... И глаза в глаза, и убить меня хочет!"

     Потом, когда отошли, отсмеялись, я спрашиваю: "А чё на карачках-то бежал?"

     - Вот ты простой! А там было время на ноги вставать что ли?! Когда с кабаном глаза в глаза смотришь - тут даже о чистоте штанов мысль не возникает!

     Вообщем кто кого испугался больше - вопрос ещё тот. Но удовольствие от пробежки, грибов и адреналина ни в коем случае не сравнимо ни с одним аттракционом в Парке Горького...