Письма женщины. Письмо 4

Игорь Хлынов
Письмо  4

Здравствуй, здравствуй!!!


   Вот здесь я с тобой не соглашусь, перестройка дала нам очень много. Инициативные люди начали заниматься своим делом. Стали открываться кооперативы по производству различных товаров, я знаю очень много людей, которые в те времена воспряли духом и начали воплощать свои идеи в жизнь… Да были промахи. Как борьба с пьянством, но в целом идея была правильной. Просто ее воплощение у нас проходило, как всегда, по идиотски, с вырубкой виноградников, с очередями на полквартала… все это негативно сказалось, но сама идея была правильной. Сколько народу у нас спилось от безысходности, просто не могли найти себя в той жизни… А перестройка дала им возможность воплотить себя в каком-то деле. У нас, например, было несколько подсобных помещений, в которых годами хранился всякий хлам. Я переговорила с начальником, мы привели их в порядок и стали сдавать кооператорам. Заработок всех увеличился сразу на 100 рублей в месяц, а по тем временам это очень не плохо.

  Когда простая сдача в аренду дала такие результаты, мы тоже решили организовать кооператив. Я не плохо шила, просто жизнь заставляла, шить себе самой, уж слишком у меня была не стандартная фигура… У меня появилась подруга, которая помогала мне шить и сама подрабатывала шитьем… Мы сами у себя сняли помещение, купили (якобы списанные) профессиональные швейные машинки и стали шить… Шили все подряд… - джинсы, платья, футболки, трусы… Пригласили нескольких девочек из швейного ПТУ, платили им приличные деньги, по тем временам …200-250 рублей, ни на какой швейной фабрике таких денег не получали. У нас работала раскройщица с фабрики «Большевичка». Она сделала лекала для джинсовых костюмов и работа закипела. Ни кто, даже мы сами, не ожидали такой  отдачи, мой заработок составлял около 1000 рублей в месяц, я встала очередь на кооперативную квартиру и уже через 2 года въехала в новую двухкомнатную … Правда без взяток не обошлось. Но что в нашей стране делается просто так?

  На основной работе тоже все было нормально, я стала заместителем начальника, а когда он выдвинулся в депутаты, я решением собрания заняла его место. На общем собрании пересмотрели штатное расписание, изменили тарифы. Люди стали работать с энтузиазмом.. они наглядно увидели, за что они получают деньги. Даже сантехники перестали пить и по нескольку раз в день узнавали – есть ли для них работа…
Так, что перестройка была благом для многих людей…


 Перестройка дала мне второго мужа. Он снимал у нас помещения. Их контора занималась изготовлением первых домашних компьютеров, если помнишь, были такие, они подключались к телевизору, а программа считывалась с кассетного магнитофона. Иногда надо было 2 часа сидеть у магнитофона, пока загрузится программа. Но это было первые, только через несколько лет у нас появятся настоящие ПК. Так вот как-то он пригласил нас на празднование юбилея их фирмы – 2 года со дня основания. Пригласил всю нашу контору, мы позвали девочек из нашего  швейного производства. Так сложилось, что у него работали одни ребята, а у нас только женщины… Это была очень хорошая идея. Работать по 12 часов и не видеть личной жизни… так долго не выдержишь, да всех денег, как говориться, не заработаешь…

  Вот мы подумали и решили снять загородную базу отдыха, на берегу реки… Она принадлежала какому-то заводу и была в приличном состоянии.. . Я все организационные вопросы взяла на себя, Вадим, так звали моего бедующего мужа, выделил мне машину с шофером. Пришлось помотаться по магазинам и рынкам, в те времена с продуктами была напряженка, но все удалось на славу. Отдых получился замечательный и не только потому, что я сошлась там со своим мужем. Просто обстановка сложилась настолько замечательная. Были довольны буквально все и девочки, которые работали у нас, и ребята, работавшие у Вадима.  После этого выезда на природу у нас сложилось несколько пар, которые в дальнейшем поженились.

 Вадим, оказался очень интересным человеком, после института он попал на работу в НИИ радиоэлектроники, мотался по командировкам, внедрял новую технику на предприятиях нашей необъятной родины. Командировки длились иногда по полгода. Его первая жена не выдержала долгих разлук и ушла к другому. Детей, слава богу, у них не было. Развод пережил спокойно. Во время командировок он «халтурил» и скопил немного денег, на которые и открыл свое дело. В электронике он был «дока» и подобрал себе команду таких же, как он, умных и энергичных ребят.

Мы стали видеться с ним почти каждый день и в итоге, через год пошли во «Дворец бракосочетаний». Дочка стала называть его папой. На свадьбу Вадим подарил мне машину – «Москвич -412», права я получила еще, когда работала в милиции. Мы, для уменьшения накладных расходов, объединили наши предприятия.  Муж возглавил это объединение, а я перешла работать в администрацию района. Стала начальником коммунального отдела.  Началась приватизация, мы выкупили помещения, которые арендовали. Вадим стал ездить в Германию и привозить оттуда первые персональные компьютеры. Потом заключил договор с поставщиками и стал собирать компьютеры у нас. Я помогла ему заключить договоры на поставку компьютеров для администрации района, а потом и города. Через 2 года у нас родился сын!   На рождение сына Вадим купил базу отдыха, где судьба сблизила нас. База к тому времени пришла в упадок, но для нас это было святое место! Мы восстановили то что было можно и стали возить на базу наших работников. Вадим взялся строить там загородный дом. Благо места на базе было достаточно. Мы выбрали для дома место недалеко от озера, чтоб можно было ходить купаться, не переодеваясь на берегу. Предусмотрели место для детской площадки, для бани, с выходом непосредственно в воду. Это был не дом, а трехэтажный  терем из калиброванных бревен. Я даже представить не могла, что такое можно построить… Получился не дом -  а сказка!

Но счастье наше длилось не долго, Горбачева отправили в отставку. К власти пришел Ельцин. Союз распался... А сын у меня оказался не совсем здоров. Нет он родился физически здоровым ребенком, но, как сейчас говорят,  он - ИНДИГО!