Правила игры

Валерий Дальний
       Около старинного, 15 века, замка сидела и обедала группа велотуристов. Оборудованные специальным образом велосипеды, рюкзаки и специальная обтекаемая форма одежды выдавали в них опытных и хорошо подготовленных туристов. Они смеялись, шутили, между прочим обсуждали, дальнейшие планы.
       Они уже приняли - это неприятное решение и ни у кого не было разногласий или других мнений, хотя решение было неприятным, но, в принципе, логичным и простым. Один из них оставался здесь и дальше добирался домой один, а группа продолжала велосипедный маршрут, как было задумано. Час назад, после прохождения перевала, у его велосипеда лопнула ось заднего колеса и теперь, ему не на чем было продолжать движение по маршруту. Само по себе это логичное решение было правильным, не останавливаться же целой группе из-за того, что сломался один из велосипедов. Они оставляли его одного здоровым и сильным, в населенной местности, то есть их опыт подсказывал им, что опасность ему не угрожала. Расставание было недолгим, обед близился к концу и они выпили сто грамм за удачу, затем поинтересовались, есть ли у него деньги на дорогу, дали несколько советов, надеясь, что они ему пригодятся, сели на велосипеды и уехали дальше.
      Он стоял на обочине и смотрел им вслед, как удаляются все больше и больше их маленькие фигурки. Было немного грустно. Только что они жили одними мыслями, только что у них была единая цель единое поведение, одни радости, одни огорчения. И вот теперь они разделились. Всегда грустно, когда ниточка, соединяющая тебя с, казалось, близкими тебе людьми, становится тоньше и длиннее.
      Судьба разделила их и сама разделилась, на дальнейшую его судьбу и их судьбу и никто сейчас не мог сказать, как все сложится в дальнейшем. Дальше, они сами строили себе судьбу, обстоятельства их существования и теперь делали это отдельно от него, а он от них. Никто не был виноват в том, что сломалась ось, когда-нибудь она должна была сломаться. Обидно, конечно, что она сломалась именно в такой момент, но так могло случиться с каждым из них, и каждый из них это понимал, и потому сочувствовал ему и это чувствовалось по их взглядам и рукопожатиям.
      Решение было принято правильное, оно было – рационально и обдуманно. Таковы были правила их мужской игры. Такая была игра. Они сами ее себе выбрали и теперь эти правила и жизненные обстоятельства диктовали им линию поведения.
      Как часто мы играем в такие игры и устанавливаем для них правила, мягкие или жестокие, справедливые или не очень. Как часто нам они помогают или мешают жить, как часто нам хочется их нарушить или изменить!? Каждый раз мы проверяем на себе или других эти правила.
      Иногда это бывает жестоко. И вот сейчас это правило судьба проверяет на мне …. Как я себя чувствую? Пока не очень! Выехать самому и вывезти велосипед и рюкзак оказалось невозможно. Как оказалось…. В данных обстоятельствах. Но если бы, группа осталась, вряд ли чем она смогла помочь мне. В конце концов, удалось выехать самому и вывезти велосипед и рюкзак.
      Ну и хорошо и правильно, а потом узнал, что группе пришлось еще раз применять эти правила на маршруте и уже не так удачно как со мной, но это уже не мои проблемы, а их – такое правило. Довольно жесткие правила, но вроде – правильные.
      
   Правила игры?
       Мы сидим с моей подругой, друг напротив друга, за маленьким столиком пустынного бара и пьем приятное вино. В баре никого нет, даже бармен, куда то вышел, может, стоит у входа. Мы сидим в конце маленького зала и за занавесями, почти перегораживающими зал бара и нам не видно, что творится в другой части зала и нас оттуда тоже не видно, приятное ощущение – мы одни в пустынном баре. Мы сидим и смотрим друг другу в глаза и маленькими глотками пьем вино. У нее красивые, ярко очерченные глаза, она улыбается, а глаза ее рассыпают искры смешинок. Мне очень нравится смотреть ей в глаза, просто молча смотреть. По ее взгляду, я чувствую – ей нравится, что я с теплой улыбкой смотрю в ее глаза и она с удовольствием отвечает мне тем же.
      Вроде, мы играем в какую то интересную игру, на ходу придумывая правила. Вот она скосила в сторону и вниз. Слежу за направлением ее взгляда – из под стола показалась ее аккуратная коленка, обтянутая красивым чулком. Вот это уже не честно – она дразнится – это против правил, мы так не договаривались. Я отвечаю – кладу на ее колено свою ладонь. Она следит внимательно за тем, что будет дальше, а ее глаза смеются. Начинаю пальцами сдавливать коленку и снова смотрю ей в глаза.
      Она морщит аккуратный носик, но глаза по - прежнему смеются. Сдавливаю больше, жду, когда запищит, возмущенно. Глаза еще смеются, но по ним уже видно, что ей больно. Больше не буду, это будет нечестно – я убираю руку. Она потирает колено, на нем остались следы от моих пальцев, и прячет его под стол. Все равно в ее глазах светится удовольствие. По моему, она знала чем это кончится.
      Мы так можем играть молча часами – у нас сегодня такое настроение. Мы давно знаем друг друга и можем обходиться без слов. Это приятные игры и приятные правила! Мы придумываем сами игры и правила, даже не договариваясь. Нам нравится проводить время вместе. Но иногда она закуривает сигарету и очень серьезно и задумчиво смотрит на меня. О чем она думает, я не спрашиваю ее об этом – я не люблю залезать людям, в их мысли. Но кажется, я догадываюсь, о чем она думает…. Но это уже другая игра и по другим правилам.

   Наши игры!
      Самая интересная и азартная игра – это спорт, спортивные соревнования. Сколько лет я играл в эту игру и никогда она не надоедает. Хотя правила игры, пожалуй жестоки, но одинаковы, для всех.
      Самая интересная и приятная игра – это любовь. Она сама диктует правила игры и когда кто-то из участников нарушает эти правила, то проигрывают сразу все.
     Как часто мы придумываем игры, для себя и для других. К играм мы придумываем правила – для себя и для других. Иногда мы делаем эти правила удобными для себя и неудобными для других. Странно, неужели до сих пор не перевелись желающие обмануть свою судьбу?! Неправильные игры или неправильные правила, разве можно получить от жизни настоящее наслаждение, следуя им?
     Я понимаю, почему государство играет с нами в неправильные игры – это заложено в самой сущности государственного устройства, но когда отдельные индивидуумы берут на себя столь претензионную роль!? Это право, смешно и неумно!