Юг нашей страны. Неизведанный Кавказ. Пятигорск

Мария Филиппова-Коренева
Пятигорск - город, поразивший меня с первых минут, где всё дышит романтизмом Лермонтова и ароматами юга, где слышны мелодии целебных источников, где солнце греет так, как не греет больше нигде….
Главная здравница России – Пятигорск. Впервые я узнала об этом городе, читая одну из глав произведения М.Ю. Лермонтова «Герой нашего времени» - «Княжна Мери». В тот момент я даже не могла мечтать о том, что на целых три дня попаду в этот таинственный и загадочный мир под названием Кавказ.
В Пятигорск мы приехали из Москвы. Утром 26 июля 2008 года моя нога ступила на перрон Пятигорского вокзала. Первое, что я увидела – красивую, величественную, высокую и прекрасную гору Машук. Я стояла и не могла отвести взгляда от этого великолепия: горная громада, окутанная утренним туманом, показалась мне ожившей картиной из моего любимого произведения Лермонтова – повести «Княжна Мери».
Через несколько часов после прибытия в Пятигорск, мы уже стояли возле Машука, ожидая навесной трамвайчик, чтобы подняться на гору. А ещё через десять минут, стояли на вершине, выстой почти в километр. Город, покрытый лёгкой знойной дымкой, был как на ладони. С вершины Машука открывался чудесный вид: вдалеке горы, ещё горы, и ещё горы, внизу город, а над головой голубое небо…. Домики казались с высоты такими маленькими, даже не верилось, что на самом деле это обычные здания.
Впечатлений после посещения Машука было очень много, но это были ещё не все сюрпризы, которые приготовил нам гостеприимный город и такие же гостеприимные люди, к которым мы приехали. Мы отправились к Провалу. Это место так же упоминает Лермонтов в своём произведении. Оказалось, что Провал раньше был в виде кратера, но ещё в середине XIX века в горе прорубили тоннель. Мы прошли по тоннелю внутрь, там оказалась большая пещера, а в пещере озеро изумрудно-серого цвета, огороженное решёткой от посетителей. Сверху над озером было отверстие в горе, через которое проникал солнечный свет. Сначала я спокойно осматривала озеро и пещеру, но потом, почувствовала неприятный удушающий запах. Это был запах воды этого озера – радонового. Вода сама по себе очень полезна, но запах, исходящий от неё очень неприятен. В связи с этим мы быстро покинули пещеру.
Далее на автобусе мы направились в центр города. Там было очень живописно и красиво. Мы посетили грот Дианы, сфотографировались около Лермонтовской галереи, а так же поднялись к известной на всём Кавказе скульптуре орла - символу города.
В другие дни мы тоже много гуляли по городу, но впечатление испортила дождливая погода. Так что, именно этот первый день посещения главных достопримечательностей оставил в моей памяти неизгладимый след.
Пятигорск стал моим вторым любимым городом после Санкт-Петербурга. И я очень надеюсь, что мне представится возможность приехать сюда ещё не один раз.