Мусик

Алексей Бакалдин
Обычный субботний вечер. На улице лето и прекрасная солнечная погода. Дети, сын Валера и дочь Мирослава вернулись с улицы, со своей «гулянки» и завели очередной разговор о том, что у их подружки Тани кошка родила котят. Всех уже разобрали, остался один и такой хороший! Дети обещали убирать за котёнком, ухаживать за ним.
- Ну, не знаю?! – говорила супруга тем самым, не сказав не «Да!» ни «Нет!»
Я же дипломатично молчал, котенка мне особо не хотелось. Вдруг раздался телефонный звонок. Так уж получилось, что я снял трубку. Детский, девичий голос в трубке поздоровался и задал вопрос:
- Скажите, это Вам нужен котёнок?
- Мне?!- ошалел я.
А две пары глаз моих детей уже умоляюще смотрели на меня.
- Я его сейчас принесу посмотреть – сказала девочка и положила трубку.
- Сейчас принесут котёнка – окончательно очумев, мошинально повторил за ней.
- Ура! – обрадовано заорали дети, а супруга удивленно взглянула на меня.
Так через пятнадцать минут у нас в квартире появился котёнок. Ясное дело, сказав «принесу посмотреть», девчушка уже была уверена, что её питомец будет уже пристроен. Котёнку было месяца два. Это был обычный дворовой породы кот. Серый, полосатый с белыми лапами и грудью. Одно ухо у него было белёсо, что придавало котёнку озорной вид. Попав к нам в квартиру, он сразу стал её бесстрашно исследовать. Обошёл кухню, все комнаты. Нашёл себе укромное место в детской и завалился спать. Мол, квартира меня устраивает. Жена и дети быстро организовали ему миски для еды, а так же место в туалете, куда ходить, его нужно было ещё приучить. Как оказалось в последствии, это было не трудно сделать. Кот оказался сообразительным и умным. Этому умному котёнку надо было ещё дать имя. На ум почему-то, ни что не шло. «Пушок?» - не пушист. «Мурзик» или «Барсик?» - все вроде не то. Остановились на «Мусике». Вспомнились слова из старого советского фильма: «Что хочет Мусик?! Мусик хочет водочки!» Мусик с первого же дня внёс в дом столько положительных эмоций. Он веселил нас, хватая детей за пятки. Он научился включать принтер моего компьютера и с умным видом следил, как тот печатает тестовую бумагу. Он задирал меня, становясь в бойцовскую стойку и ударяя себя хвостом по бокам атаковывал мою руку. При чем кусался очень аккуратно старался, не царапать. Ещё он очень любил мурчать. Сидишь возле телевизора, он к тебе на коленки запрыгнет, и развалиться, мол, чеши меня. Начинаешь его гладить, а он мурчит, да так вдохновенно, еще и с переливами.
- Да, ты Муська – тракторист!
Кота в семье полюбили все. Да же бабушка, моя тёща, которая на дух не переносила раньше животных, нашла в нем отдушину. Дело в том, что она из-за сахарного диабета лишилась ноги и по причине болезни передвигалась по квартире в инвалидной коляске и практически не выходила на улицу. Когда в рабочие дни мы с женой уходили на работу, а дети в школу, в квартире оставались двое – кот и бабушка. Она с ним разговаривала, а Мусик сидя рядом с ней, слушал её, не перебивал и довольный мурчал, томно прикрываю свои кошачьи глаза, когда его гладили. Бабушки не стало. Муся, как и мы переживал её кончину. Он ходил по её комнате, всё обнюхивая, как будто искал её.
Но больше всех Мусик любил мою жену Леру. Может потому, что он настоящий кавалер, может потому, что он понимал – именно она хозяйка и именно она его кормит. Утром он приходил на кровать, ложился ей на шею и мурчал. Если Лера его гладила, то урчание усиливалось. Мусик чувствовал себя комфортно. На улицу он смотрел с балкона седьмого этажа и желания выходить, туда не проявлял. Беспокойствее у него вызывали лишь соседская кошка, которая жила под нами. По стечению обстоятельств её звали тоже Муся. Она была больше Мусика и имела белый окрас. В хороший солнечный день эти двое, устраивали переглядки с балкона. Их пытались свести, но видно более старая кошка не захотела иметь ни каких дел с котёнком. Прошёл год, наступило очередное лето. Мы стали выезжать на дачу. На машине это сорок минут от города, но для Мусика дорога в автомобиле была пыткой. Его рвало. На дачу он прибывал весь измученный. Лишь через два часа он отходил и начинал обследование дома и участка. Как-то утром, выйдя на улицу Мусик поймал мышку-полёвку. Как истинный кот он притащил добычу в дом показать нам. Игрался с ней, пока та шевелилась.
В тот раз Мусик очень плохо перенёс дорогу. Пол дня кота не было видно – отходил. К вечеру он стал бродить по участку. Нас это особо не тревожило. Раньше дальше ограды участка он не убегал. В этот раз убежал. Стали искать, ходить по участкам, звать. Нет и всё! Дети написали объявление о пропаже кота. Несколько листов расклеили по участкам. Были слёзы детей и чувство утраты. Так Мусика мы и не нашли и к вечеру пришлось уехать. Мы оставили корм на улице, в надежде, что нагулявшись, кот придёт. Через неделю мы вернулись на дачу, корма не было и кота тоже. Я в очередной раз вместе с сыном пошёл по участкам в поисках Муси. Садоводчество большое и тех, кого мы успели обойти, нашего кота не видели. Хотя разных других котов и кошек бегало много.
Прошло два месяца. На работе, зная, что у меня пропал кот, предлагали взять котёнка. Я отказался, где-то в глубине души я надеялся, что Мусик вернется. Сколько раз за рулём, в дороге, я видел сбитых кошек, всегда моля бога, чтоб это оказался не мой кот. Дома пустая миска кота и его когтеточка продолжали занимать своё место…
Прошло почти два месяца. В очередной раз мы с женой приехали на дачу. Идя за водой, я обратил внимание, на кошек играющих на поленице дров рядом с одним из домов. Мы подошли к ним в надежде увидеть нашего блудного кота. Вышел хозяин дома, поздоровался и поинтересовался, нужен ли нам котёнок.
- Нет, -ответили мы - думали своего найти пропавшего более месяца назад. Обычный, серый такой, с белой грудкой и белесым ухом.
- А я знаю, где Ваш кот!
- Не может быть! – удивились мы с женой.
- Точно! Чуть больше месяца назад к моей соседке, Валентине Ивановне, прибился кот. По описанию очень похож на Вашего.
Мы пошли к Валентине Ивановне. Когда мы к ней пришли, она ещё раз попросила описать кота, а выслушав нас, сразу сказала:
- Да, наверно это Ваш кот! Пойдём в дом.
На веранде спал располневший наш Мусик. Только Валентина Ивановна его называла -Максик. На эту кличку он отзывался. Месяц назад наш кот оказался на её участке. Вначале он прятался под баней. Валентина Ивановна стала его прикармливать, и в конце концов, он перешел к ней в дом.
Мы были рады. Мусик не очень – его видите, разбудили и куда-то понесли от человека, к которому он уже привык. Видно до того как он попал к ней в дом, нашему коту досталось. В начале лета лили холодные дожди, и домашнему коту на улице было тяжело. Дачники в основном приезжают на субботу, воскресение. Хорошо, что Валентина Ивановна – пенсионер, все лето проводит на даче и любит животных. Спасибо ей, что пригрела нашего беглеца!
У нас в доме Мусик все по-новому обнюхал, поел, нашел тёплое место и завалился спать. Ночью он пришёл к нам, лёг на шею жены и замурчал. С моей души упал камень. Все вернулось на свои места и с приходом Мусика всё будет хорошо!