Шёл по городу олень!

Ирина Жгурова
Шёл по Городу Олень... (Мой Январский Летний День!)
   
   
  В гастрономе две хорошенькие девушки с очаровательными добрыми улыбками угощали всех желающих йогуртом в одноразовых стаканчиках (бесплатно!) и раздавали листочки с призывом написать рекламные частушки про молочную продукцию фирмы "***", которую выставляли в красивых пакетах с маркой «Летний День».
   
   Помимо вкусного угощения, в рекламах было обещано победителю конкурса подарить...телевизор!  Вера в сказку озарила мои мысли, и по дороге домой слова складывались в строчки. Частушечный жанр меня не привлекал при всём уважении к фольклору и создавать такие мини-формы мне не приходилось.
  Неожиданно на волю прорвалась фантазия.  В автобусе за полчаса я придумала несколько весёлых куплетов. Дома набрала тексты на компьютере, добавила весёлую картинку и свои реквизиты. На другой день отдала миловидным девушкам свой листок, аккуратно вложенный в файл. Через месяц по телефону сообщили, что мои творения допущены к конкурсу среди прочих и необходимо явиться к десяти часам утра в субботу на пешеходный бульвар в городском парке Тюмени для участия в соревновании. При этом приятный голос в телефонной трубке сообщил, что эти частушки ещё надо и пропеть.
   У меня в субботу предстояли три пары лекций по монтажу оборудования и предупреждение о контроле за работой преподавателей... Я договорилась с моими замечательными студентами, чтобы в случае опоздания на лекцию меня «прикроют» и сидели тихо в аудитории, создав вид самостоятельной подготовки к контрольной работе.
  В субботу одела норковую шубу - мороз серьёзный, но солнышко его уже с утра ослепительно осветило и с утра прогуливалась по снежному парку в яркой прелести тюменского января. До лекций оставалось ещё три часа, что придавало мне уверенности, что успею побывать в неожиданном мероприятии и честно отработать лекции.
Ничего не предвещало обещанного праздника. Понемногу стал собираться народ. Ощущение необычности дня началось, когда появился баянист и предложил порепетировать. Желания петь не было, но попробовала подобрать тональность и ритм к своим виршам. Чудеса начинались! Появились столы с молочными продуктами - творожки, йогурты, творожные батончики – можно было всё попробовать! Соорудили небольшую сцену, подтянулся народ, организаторы из фирмы, конкурсанты, весёлая детвора, группа поддержки в красочных сарафанах. Подоспели телерепортёры с камерами.
И началось!! Претендентов было немного. Морозец крепчал, несмотря на усилия солнышка разогреть своими блестящими лучами.
Вскоре начался импровизированный концерт, выходили участники и пели свои частушки.
  По мобильнику сообщила студентам место, где я временно застряла.
  Я тревожно ждала своей участи - это же снимают на камеру! Прозвучала моя фамилия. Вышла на сцену, и мои мёрзлые пальцы достали из сумки листок, губы зажимал холод. Два весёлых баяниста заиграли проигрыш, и я забыла про страх, запела, будто всегда этим занималась. Притопывала и в конце взвизгнула. Нарядные девушки выплясывали перед сценой.  Застывший воздух потревожили аплодисменты.  Зачарованная необычным действом, я вернулась в толпу зрителей. Ко мне подошли разведчики, которые пришли меня поддержать, – два улыбавшихся студента и сообщили, что всё в порядке, группа на месте. Бесплатным творожным батончикам они очень обрадовались.
   
После недолгого совещания жюри объявило победителей. Проигравших не было: одним - телевизоры, другим - большие пакеты с продукцией и фирменными атрибутами. Торжественное вручение на сцене происходило под весёлую баянную музыку. Мне понравились огромные пакеты, которые вручили первой группе конкурсантов и ожидала такой же подарок. Но меня ожидал сюрприз. Мою фамилию произнесли в списке для получения телевизоров!   Мои студенты меня искренне поздравили, а я их попросила передать, чтобы ждали меня, потому что праздник затянулся на неопределённое время. Обещала, что грядущий экзамен превратим в праздник. Ребята обрадовались такой перспективе и вернулись на занятия.
 Подъехала фура с подарками, в которой действительно были десять огромных телевизоров.  Я всё ещё не верила этому чуду, но после того, как расписалась в ведомости, вернулась в реальность, то стала громко сообщать по телефону эту новость. Позвонила мужу, а он в это время сидел у проруби с удочкой далеко за городом - на озере. Чуть всю рыбу ему не распугала. Позвонила сыну, а он сидел с детишками дома. Растерянно стояла у огромного ящика. Водитель фуры любезно развёз по домам все подарки. По пути следования запел мой мобильник. Меня потеряли на работе - но я безбожно соврала про ДТП.
   
  ...Соседи с удивлением смотрели на выгрузку большой коробки, перевязанной ярким бантом и искренне поздравили.
Я вернулась на работу с большим опозданием - подходила к концу вторая пара. Но ребята не подвели и при моём появлении дружно поздравляли с нашей общей победой. Я им рассказывала про свои приключения. Материал лекций решили догнать на следующем занятии. 
 Вечером собрались собралась вся семья. Муж прикатил с рыбалки, приехали в гости дети. Весело обсуждали приключения, распаковали и установили неожиданно выигранный телевизор ФИЛИПС и приятное приложение к нему -видеоплейер!
  На следующий день по местным новостям смотрели передачу о конкурсе частушек и вручении призов. И я там пела! И даже неплохо получилось!
Когда отвечала на вопросы тележурналиста, почувствовала себя телезвездой семейного масштаба.
  Бывают же чудеса!
   
  Частушки про "Летний день" !
   
  1
  Шёл по городу олень -
   в рожках шапка набекрень!
  Отчего ж такое Чудо -
  выпил йогурт "Летний день" !
  2
  Что частушки - дребедень -
  пишут все кому не лень,
  Я бы оперу послушал
  про продукты "Летний день" !
  3
  Шёл красавец поутрень,
  пел про город наш Тюмень,
  Потому что, ясен пень,
  выпил йогурт "Летний день" !

и другие)))

   2007