на выборы

Старина Вв
Да, сегодня выборы. Который уже раз в моей жизни я иду исполнить свой гражданский долг. «Голосование» именуется это таинство. Слово это сейчас уже очень далеко от того что оно означает или то, что оно означает далеко от него… или как раз то оно и означает – оно же всего лишь слово, поэтому должно что-то означать, не само же себя. Слово это, конечно же, дрянь, совсем другое дело – дело! Когда человек делом может доказать свой патриотизм, а не словом это, по-моему, выглядит гораздо достойнее. Вот я и собираюсь. Я голосую, потому что мне не безразлична судьба моего отечества, мне не все равно кто управляет моей страной. Раньше бывало, на выборы приходилось народ сгонять – такова была ситуация, я тогда тоже сомневался, что греха таить, но ходил сам безо всяких там понуканий. Времена тяжелые были, кризисы, рождаемость все еще хромала. Теперь другое дело – уровень сознательности граждан как никогда высок. Причиной тому, то, что результаты очевидны, результаты радуют – все больше и больше наших людей, людей живущих нашими проблемами находится теперь во власти. Таких же простых ребят – как ты и я… Родственных нам душ.
А еще раньше лет примерно сорок назад, выборы были абсолютно нелепым мероприятием. Я застал это время. Полный абсурд – надо было выбрать одного из двух-трех человек, как правило, совершенно не знакомых, разве что видел их пару раз по телевидению, поставить галочку в бланке напротив фамилии и сунуть бланк в урну. Потом где-то кто-то считал эти галочки, множил, делил, возводил в степень или вычислял корень и мы, каким-то магическим способом получали себе руководителя. Чем-то все это напоминало лотерею или тотализатор, и мне даже пару раз удалось угадать кто победит (а может мне просто кто-то подсказал), но приза я почему то не получил…
Теперь другое дело – все зависит от тебя, от того насколько ты активен, решителен, настойчив и способен довести дело до конца. Конечно, хватает и недовольных, куда же без них. Вместо того, чтобы отдать себе отчет в своих пороках и неполноценности – они винят систему в том, что она мешает им реализоваться.
«Сраная система!» - заявил как-то отвратительного вида лысеющий мужик женщине из избирательной комиссии безуспешно пытающейся помочь ему проголосовать. Это видимо представитель оппозиции, - подумал тогда я, - до чего же они беспомощны и жалки. Потом он стал кричать, что не обязывался кормить «всю эту чиновничью орду от мала до велика» и, что до введения «сраной системы» он и получал больше и работал меньше.
Все это обычные доводы неудачников-оппозиционеров. Конечно, введение системы потребовало от нас некоторого дополнительного напряжения, я имею в виду налоги, ибо теперь чиновники находятся на государственном обеспечении с самого рождения. Но! Ведь очевидно, что это увеличивает эффективность государственного аппарата. Чиновники подготавливаются долгие годы  к тому, чтобы заняться своим делом. Теперь редкий депутат не получит какое-нибудь приличное зарубежное образование, не прошел курса подготовки к государственной деятельности, эти новые чиновники не чета тем полуграмотным невежам заседавшим в прежнем парламенте.
 Еще оппозиция порой кричала про толерантность, но теперь и здесь все гладко и даже многочисленные представители всяких там западных комиссий находят, что должная толерантность у нас обеспечена. Теперь могут голосовать и негры. Да-да, теперь любой наш негр может проголосовать и его кандидат может победить! Также и представители, так называемых сексуальных меньшинств.
Да, далеко шагнул прогресс в избирательных технологиях. Вот например, теперь можно узнать в нашей глобальной государственной информационной сети, к которй подключен каждый компьютер, телефон и домофон о том, какой кандидат прошел дальше и какую должность он может занять. Надо сказать там строгий отбор. Только самые лучшие смогут занять высокие посты. Тем, кто похуже остаются места в местном парламенте или в поселковых администрациях. О кандидатах сообщается немного – место, откуда он и род занятия родителей. Например, депутат нижней палаты, село Вихоревка, отец – инженер, мать – инструктор по фитнессу. Это наш депутат в парламенте. Мне он особенно дорог, потому что, по-моему, это мой кандидат. Это было уже давно году в 35-ом. Я тогда был уверен, что мой кандидат победит. Я был тогда молод и полон сил и надежд. Страна тогда вставала в полный рост, призывно зияли многокилометровые скважины, шахты и штольни, наши вековые источники нечеловеческой энергии…
Раз в четыре года мы голосуем на президентских выборах. Ну, тут уж отбор так отбор – побеждает только один кандидат, воистину соль земли. Тут уж инженеры из Вихоревки мало чем могут помочь, как впрочем, и учителя, сапожники, солдаты и прочие изнуренные личности. Последние два раза побеждали дети спортсменов – то пловца, то мастера восточных единоборств. По-моему проскакивали детишки крепышей из спецслужб. Хотя в тяжелые годы и тут порой появлялась вездесущая интеллигенция, но, по крайней мере, с красными дипломами и всеми положенными регалиями.
Ну вот  вкратце и все, я пришел – вот он избирательный участок. Сегодня я настроился с честью исполнить свой долг, проколов быть не должно. Три усталые тетки из избирательной комиссии приветствуют меня. Я слышал, что где-то в центре в избирательной комиссии сидят стройные длинноногие девки из модельных агентств – это у них вроде как стажировка. Это конечно тоже показатель того, что страна движется вперед и уровень сервиса у нас также высок и сексуальные революции на м не чужды. Правда, здесь у нас на переферии приходится довольствоваться понурыми библиотекаршами, высиживающими в комиссии за жалкую прибавку к жалованию. Хотя мы и так справимся – мы не зажравшиеся пижоны из центра, мы еще хоть куда.
«Как ваше настроение?» - спрашивает одна из теток – моя старая знакомая с широким добрым лицом и мягкими осторожными руками, вам помочь или вы сами?» Эх, если б ты была одной из тех из модельного, я бы уж точно не отказался от твоей помощи при заполнении «бюллетеня». Я улыбаюсь и говорю гордо: «сам». Она смотрит игриво и протягивает мне так называемый «бюллетень». Тоже нелепое название – наследие старых порядков – слово это совсем не клеится к этой колбочке. «Может журнальчик?» - ехидно спрашивает вторая. Эта подружка моей жены и они часто на пару перемывают всем косточки в библиотеке. «Не надо» - твердо говорю я и направляюсь к кабинке для голосования.
В зале за спиной у меня появляется старый дед, я его часто тут вижу он человек старых убеждений.
«Что-что дедушка? – слышу я за спиной ехидные смешки теток – нет Анжелины Джоли к сожалению у нас нет, и бритни спирс тоже.»
«Зря нету! – заявляет дед – «пожилому человеку как?»
Тетки весело хохочут, а дед достает и кармана и разворачивает старый протертый на сгибах плакат и идет  голосовать. «Э-эх, Анджелинка, выручай еще разок!». Пока я пытаюсь заполнить бюллетень разгорается какой-то скандал с участием очередного оппозиционера. Опять старая песня он не хочет кормить «расплодившуюся гидру». Ишь ты! Возмущается тетка из комиссии, не хочет кормить! А плодить! Плодить то лезешь гад! Небось наделал уже штук двадцать ребятишек и туда же… оппозиция. «Кто наплодил то? – мужик шумно стучит кому-то по голове, видел я всю эту кухню. Сказки это все для вас идиотов! Своих детей пристраивают просто к государственной кормушке, а «бюллетени» - на свалку.
Хм, это ты уж врешь, теорию заговора включаешь, параноик, думаю я, заполняя наконец «бюллетень» - врешь, вот он мой кандидат, как живой. Щас выберут его и вперед в нижнюю палату братану помогать. А то как он там один – «депутат нижней палаты, село Вихоревка, отец-инженер, мать-инструктор по фитнессу».

27 августа 2009 г.