Лесорубы - удивительный народ

Лунный Заяц
          
Как там дальше – «привыкли руки к топорам»…

Руки к бензопиле привыкли, особенно во времена этой «перестройки»…
Наша старая Дружба, с цепью и полным бочком бензина – больше пуда весила, да еще вибрирует, вырывается из рук. Я ее тогда по 12часов в день таскал, вот руки и болели, засыпаешь, только когда руки вверх.

Но вообще-то привыкли, и даже, ни плохо зарабатывали…

Я тогда, как вальщик – вся работа от меня зависела, был бригадиром лесорубов, и у нас даже своя техника была – два старых легких трактора – Чехи, и три бензопилы – две Дружбы и один Урал…

Так вот, как-то мы работу пораньше закончили и всей бригадой завалили в пивнушку, такая настоящая пивнушка, где столы высокие, за которыми стоят, и очень удобно – НА РУЧКАХ БОРОТЬСЯ.

И там как раз вовсю эти американские соревнования проходили…

Ставка – кружка пива.

А у нас денег было – только по кружке на брата, вот меня и давай мои ребята в бок тыкать. А ну – говорят – борись, давай, Вовка-морковка!

А там мужики все такие здоровые толстые, а я весь такой худой, и живот уже к позвоночнику прилип, при нашей работе – не до жиру…

Но ради ребят решился, свою кружку на кон поставил.

Одного положил, второго, третьего, тут уже стала вокруг толпа собираться. И зовут какого-то Васю.

И Вася пришел, такой огромный! лицо красное, глаза щелочки. Я, конечно, испугался, но отступать не стал, и ребята меня поддержали – все свои кружки на кон поставили.

Ну! этот Вася минуты две сопротивлялся!
Я его на правой руке положил, а он говорит, что давай теперь на левой?
 Вот я и говорю – все слышат, ты что, мол, на левой руке  вздумал, ведь у меня левая – собачья!
Пришлось  всем объяснять, что всю жизнь у меня собаки, и обычно  - большие собаки, а поводок всегда – в левой руке.

Положил я его и левой, даже ни один раз – все никак не сдавался.

А потом, кто-то громко:
- Ну, мужик, ты даешь! А кем ты работаешь?
А я скромно так отвечаю:
- Вальщиком.
Громкий хохот вокруг…
- Так бы сразу и сказал, что Вальщиком работаешь…
- Да вы, мужики, ничего плохого не думайте, - я только деревья в лесу валю…
- И большие деревья валишь?
- Да, иногда даже очень большие попадаются…

Мы тогда долго смеялись, и море пива выпили.

                Лесорубы!
Главное! – не забывайте о технике безопасности:
1. Подпил. Держи шину ровно, перпендикулярно стволу.
2. Запил. Не больше трети, а при наклоне и четверти Д. ствола.
3. Перепил.  Остерегайся соскальзывания и падения не в ту сторону!
4. Недопил. Ствол может расщепиться, а комель высоко взлететь.
Это самая опасная ситуация – остерегайся!
5. Пропил. Качество зависит от остроты и правильного угла заточки, плюс – опыт лесоруба.

Окликни лесоруба, если он тут же взглянет вверх, значит это – настоящий лесоруб, т. к. бережет голову, – не забывает о технике безопасности. 



(фото:тогда я был такой, сильный и худой, да и сейчас не очень толст)