Мозаика

Денис Морев
Пару лет назад шёл одиночку по Керженцу.

9 мая мимо моей стоянки проходили мужички-старички на резиновых лодках. Грустные–грустные.

В праздничный день я не мог допустить на реке такой минор. Окликнул. Естественно, разговорились.

Выяснилось, что это господа офицеры, так они молодость вспоминали, решили по Батюшке Керженцу этаким макаром до Макария прошвырнуться. Опять же – 9 мая.

А водка кончилась.

Я угостил - праздник, да и веселее в компании. Благо, спирту было много, а компании мало. Один я был, с собакой. Абсолютно не пьющей.

Через часок разошлись весьма нарядные и довольные дружка дружкой.

А спустя недельку встретились опять. (Я задержался на одном месте - лечил свою собаку, гадюка её укусила.)

У меня дня три как водка кончилась. То-то радости от встречи было!

Ну, решили встречу отметить.

Чем же? И тут оказалось, что в связи с отсутствием населённых пунктов в пределах досягаемости, господа офицеры уже несколько дней употребляют жидкость для розжига "Мозаика".

Жуткое пойло, доложу я вам! Но, дабы не ронять гвардии рядовой чести, я присоединился и... попробовал!

Выжил.

Позже, погожим утром, выйдя в цивилизацию, купил шампанского. Хлебнул пару глотков и... отдал колхознику.