Хранители

Марат Рустамович Губайдуллин
                В чем музыка живет?
                В чьих лицах мы увидим трепет?
                Где можно встретить,
                В мгновеньях одухотворенных
                Цветенье душ, сплетенных
                В одну единственную нить?
                На ком свой взгляд остановить
                И, в оцепенении ловить
                Блестящими зрачками
                Искристых звуков прядь?
                В каких частицах вдохновенья
                Рождаются лейт-тоны умиленья,
                Где воспаряя к Разуму Времен,
                Я разумом прощаюсь с «опереньем»?


                * * *

                Микеланджелли, Горовиц, Рихтер…
                Три гения времени.
                Я вспоминаю пластинки –
                Хранителей бремени.

                Как мы помним их? Тех,
                Кто по-своему
                Дверцу в вечность открыли?
                Картинки
                На обложках виниловых дисков
                Простыли, - затерлись от трепета.
                Лица мыслителей шепотом - 
                громче нельзя(!),- вдохновленные,
                С лепетом глядят сквозь живых
                И безмолвствуют…
                Музыка их – говорит.



                «Ундина», «Грезы», «Скиталец»..
                Триумвират единства образа.
                Столько соблазна
                Придать этой мысли румянец!
                А может и правда!
                Пусть с долей вымысла и
                Метафорично –
                Но гении бывают похожи
                На музыку. Хотя это
                И не логично…
               
                Винил такой черный,
                Как «Квадрат» одноименный !
                Крутящаяся глубина - это
                Полотна застывшего Гения;
                Это частички его творения,
                Превращенные в вечное
                Спиралевидное кружение,
                Где без движения круг –
                Просто фреска с пылинками.
                А так бы повесил я этот блин
                И любовался его морщинками
                Издали!

                Слышите? Слышите этот треск,прерываемый звуками?!
                Он так четко, ритмично режет нам слух,
                Забывая про то, что играет сам Горовиц!
                С муками
                Музыка льется сквозь шрамы на тельце
                пластинки…
                А иголочка, царапая застывшие ниточки,
                прыгает,
                Спотыкаясь о шрамики и,
                ломаясь
                при встрече
                с глубоким рубцом. 

                Нет… Мне не испортит треск впечатление.
                Даже ребусом покажется исполнение,
                Когда уху придется угадывать
                каждый звук
                и движение.
                Это очень забавно:
                нацеливать все внимание
                На «равельного» Мекиланджелли!
                И особенно будет радостно,
                если такое гадание
                Перейдет в удивленное: «Ну, неужели?»
                Этакие спазмы звукового пространства,
                Нацеленные на незавершенность каданса…

                «И тайный голос дал ответ:
                - Там хорошо нам, где нас нет».

               
                Монсенжен  многое написал.
                И все же: раскрыть сущность Гения
                Рихтера? Слово – не идеал.
                Я бы молчал. Слушал Бетховена,
                Шуберта в его исполнении,
                Вспоминал бы слова откровения –
                Те, что руками, в сретении
                С музыкой Франца ,
                Пропел, погрузившись в безвременье,
                Песней Скитальца.
                Я бы молчал, слушая Брамса
                На одном долгом дыхании.               
                Я бы мечтал, глядя на старца,
                Застывшего в подсознании,
                Который глядел
                С обычного глянца,
                С обложки винила
                Затертой от нежности рук.