Путешествие в никуда и обратно часть одиннадцатая

Лунная Радуга
ПУТЕШЕСТВИЕ В НИКУДА И ОБРАТНО
(СОН, ВОЗНИКШИЙ ПРИ ПРОСЛУШИВАНИИ АЛЬБОМА "ЖЕЛЕЗНЫЕ МАНТРЫ" ЗА МИНУТУ ДО ОКОНЧАНИЯ)

КОДА

И вот стою я, простая русская преподавательница, в своей квартире с тряпкой в руке у открытого окна. На подоконнике сидит кошка Дуся. С несколько ошалелым выражением на морде, как будто нахально залетевший в окно воробей,  которым она собралась пообедать, вдруг обернулся гиппогрифом. Должно быть, у меня на лице точно такое же выражение, свое отражение в стекле я вижу плохо. С тряпки на пол капает вода. В наушниках плеера тихо гаснет последняя нота последней композиции, которую я благополучно прослушала, то есть пропустила мимо ушей. Дальше, как говорится, тишина.
Я медленно обвожу взором комнату, потом себя. Футболка с надписью «I’m single», драные старые джинсы, босые ноги. Гламурные розовые кеды, как серебряные башмачки девочки Элли, потерялись по дороге.
«Стоп, - подумала я, - по какой это дороге? О чем это я?»
Что же это было7 И было ли вообще? Точно помню, что сегодня я не пила. Не имею такой дурной привычки пить с утра. Да и днем тоже. И спиртного у меня не густо, разве что бутылочка с настойкой валерианки. Наркотиков не употребляю. Головой, кажется, не стукалась, хотя насчет этого гарантии дать не могу, как известно после травм бывает амнезия. Психическими расстройствами до сих пор не страдала, но  от такого, как и от сумы и тюрьмы, зарекаться нельзя. Вдруг началось и пора бежать к добрым психиатрам за помощью? Хотя, говорят, что настоящие сумасшедшие себя таковыми не признают. А я сомневаюсь, что уже само по себе является хорошим признаком. На всякий случай я сорвала наушники и отбросила плеер куда подальше, как ядовитую змею.
Часы показывали без пяти четыре. По всем меркам обеденное время еще не закончилось. Как назло, не могу вспомнить, в котором часу я начала мыть окно. Но никак не раньше трех. Вроде бы никаких крупных провалов во времени не случилось. Так было  что-то или нет?
Доказательств никаких, у Дуси не спросишь, все равно не говорит.
Ломая голову над ребусом, я быстренько домыла окно, будь оно неладно. И позвонила Катюхе. Ее магическое приворотное платье, стояло у меня в глазах. Даже рисовать не надо, и так хорошо видно, могу по памяти сшить.
Катюха страшно обрадовалась, она и правда, не хотела мне надоедать, потому что чувствовала себя страшно неловко из-за того, что обременила меня своей просьбой. Пришлось убеждать, что шитье ничуть мне не в тягость, а вовсе даже в радость и удовольствие. Особенно, если для Катюхи. И у меня уже руки горят в предвкушении творческой работы. Катюха запищала от восторга и тут же согласилась завтра идти выбирать материал. А я ей примерно описала, каким он должен быть и как будет выглядеть приворотное платье. Про костюм для защиты тоже не забыла, хотя он и не имел такого стратегического значения. Под конец я осторожненько поинтересовалась у Катюхи, какое сегодня число. Вдруг я неделю отсутствовала?
- Ой, бедненькая! – По тону было слышно, что Катюха только за сердце не схватилась, испуганно мне сочувствуя. – Совсем тебя студенты замотали, уже во времени не ориентируешься. Тебе отдыхать нужно, а не платья мне шить. Я, наверное, не вовремя со своими причудами.
Пришлось еще десять минут заверять подругу, что шитье для меня самый лучший отдых. Так сказать, смена одного вида деятельности на другой, как рекомендовали ученые на заре исторического материализма. А защита диссертации, и, тем более банкет, такая важная веха в жизни современной женщины, что никакая деталь не может быть упущена и причислена к разряду причуд. Нужно учесть все, чтобы потом не было мучительно стыдно за зря потраченное время. И упущенный шанс в лице Петюни. Но о последнем я скромно умолчала.
Наконец, мы тепло распрощались с Катюхой, договорившись завтра встретиться у магазина итальянских тканей после занятий.
На всякий случай я набросала вид платья спереди и сзади. Потом нарисовала костюм. Я-то их вижу и с закрытыми глазами, а Катюха должна посмотреть сама и внести коррективы. Но это только для проформы, не хвалясь, скажу, что вносить тут уже нечего, проект почти совершенен. Да и Катюха не тот человек, который будет придираться, скорее, начнет ахать и охать от восторга.
Теперь можно и перекусить, в награду за провернутый труд.
Не успела я дожевать котлету, по-братски (правильнее сказать по-сестрински, мы обе женского пола) разделенную с Дусей, как позвонила моя знакомая артистка и напомнила про обещанный ей сценический костюм. Дескать, и режиссер уже интересовался, потому что близится прогон спектакля в декорациях и костюмах. Разумеется, я клятвенно пообещала заняться костюмом уже сегодня. Эскиз-то у меня готов, да и артистка живет недалеко.
Через полчаса она уже была у меня, снимали мерки. Материал она тоже принесла. Я и забыла, что все ей расписала, чего и сколько брать. Послезавтра раскрою, день более-менее свободный. Как шить, я уже вижу.
Хватило времени на короткий звонок брату и ответ на непредусмотренный звонок мамы. Потом я, наконец, приступила к проверке студенческих работ.
К ночи еще раз посмотрела на эскиз костюма для артистки, получила большое удовольствие. А, действительно, не податься ли мне в костюмеры по совместительству? Не для заработка, я, как преподаватель со всеми прибавками  получаю больше, а просто для души. Заодно приобщусь к богеме, узнаю, как и чем она живет.
А, может, вообще сделать ход конем? Создам у себя на факультете театр футуристической моды, талантливые студенты для этого есть. Да и у самой идеи зашевелились, поперли, можно сказать. Закину завтра удочку нужным людям, чем черт не шутит. А вдруг получится? Хоть с опозданием на двадцать лет, а докажу тому типу из приемной комиссии, что я, как модельер, на что-то гожусь. Правда, доказывать уже незачем, старичок давно на пенсии, грядки на даче обихаживает, если силы еще остались. Но попробовать все равно интересно. Жизнь-то в сорок лет только начинается.
Перед тем, как ложиться спать, я вспомнила, что надо бы мусор вынести. Мешок полный и, прошу прощения за низменные подробности,  кое-что в нем может до завтра испортиться. Мусоропровод во всем доме забили-заварили напрочь, управляющая компания убедительно внушила жильцам, что он мешает и воняет, и жизнь без мусоропровода значительно качественнее  и веселее, чем с ним. И полностью сняла с себя бремя ответственности за содержание злополучной трубы, вынудив нас совершать регулярные прогулки во двор к мусорным ящикам.
Я схватила мешок с мусором и поволокла его на улицу. Давно стемнело, но фонарь над козырьком подъезда горел, что бывает крайне редко. В его вполне ярком свете я увидела лежащую на асфальте розу. Уронил ли кто-то нечаянно или из окна выбросили? Между прочим, мои окна как раз выходят на эту сторону. Я не удержалась и подошла ближе. Роза была темно-розового цвета с лиловым оттенком. Без шипов. Свежая, как будто только что срезанная. Точь-в-точь как та, которая отмеряла мне время в Храме Несозданных Творений.
Конечно, бывают и совпадения. То, что Юнг называл синхронистичностью. Но я задумалась всерьез. Розу подобрала, жалко стало оставлять ее, такую красивую, на улице.
Вернувшись в квартиру, поставила розу в вазу и спросила у Дуси:
- Кошка, а тебе этот цветок ничего не напоминает? Где мы с тобой были? И были ли? Что ты скажешь?
Дуся в ответ подошла ко мне и пристально на меня посмотрела, протяжно мявкнув. А потом стала тереться о мои ноги. Я хотела ее взять на руки и приласкать, но кошка резко от меня отбежала. Пока я стелила свой диванчик, готовясь к отходу ко сну, услышала, как Дуся что-то гоняет по полу. Поинтересовалась у нее, что она там нашла, не кость ли, украденную со стола. Вместо ответа кошка принесла мне в зубах мой МР-3 плеер.
Вот и думай после этого. Приснилось, привиделось, на самом ли деле  я где-то побывала? И что такое я слушала? Завтра спрошу у готих (готесс?), что они мне подсунули. И как называется это безобразие, чтобы, на всякий случай держаться от него подальше.
Но внутри медленной спиралью раскручивалось мое природное любопытство. И даже строгий внутренний критик ничего не мог с ним поделать. А не послушать ли еще раз, с начала? Вдруг я пропустила что-то важное?