Легенда о Скилле и Гидне

Алекс Новиков 2
Слушайся голоса правды, о Перс, и гордости бойся!
Гибельна гордость для малых людей. Да и тем, кто повыше,
С нею прожить нелегко; тяжело она ляжет на плечи,
Только лишь горе случится. Другая дорога надежней:
Праведен будь! Под конец посрамит гордеца непременно
Праведный. Поздно, уже пострадав, узнает это глупый.
Геродот


Радостное возвращение
Произошло это в 480 г. до нашей эры, во время первой в истории морской войны, развернувшейся между персами и греками.
Красавица Гидна сидела у окна маленькой рыбацкой хижины и горько плакала. Страшное горе пришло в дом молодой женщины: на пути к Терме (нынешние Салоники) персы взяли в рабство и посадили на скамьи гребцов много греческих моряков. Среди них оказался и Скилл, ее муж. «Какая участь ждет его в позорном плену? – Думала она. – Скорее всего, смерть под плетью надсмотрщика!» На глаза у женщины навернулись слезы. «Кто теперь будет ласкать мое тело? Неужели мне придется провести всю оставшуюся жизнь в одиночестве или лаская постылого мужчину, которого найдут родственники?»
– Ты плачешь? – услышала она знакомый голос. – На пороге хижины совершенно голый и дрожащий от холода стоял Скилл. – Сколько раз я тебе говорил, что не люблю женских слез! Жена моряка не должна плакать!
– Ты вернулся! – Обрадовалась Гидна, обнимая замерзшего мужа. – Мне сказали, что ты в рабстве у персов!
– Был! – Скилл показал прорезанное ухо. – Вот сюда мне повесили табличку, кто мой новый хозяин! Дорогая, я  сумел убежать с персидского корабля, преодолел вплавь путь от Афета до Артемисия. Ты знаешь, вода мне – что дом родной, но я немного замерз!
– Это же целых восемьдесят стадиев! (14,8 км) – Гнида налила в кружку вина из заветной амфоры, и на этот раз Скилл выпил его неразбавленным.
– Я уже предупредил береговую стражу о замысле противника! Армада персидских кораблей идет к нам, чтобы покорить Грецию, а наших жен и детей угнать в рабство!

Ночь перед вылазкой

Скилл поел лепешек с сыром и оливками, залез на ложе из овечьих шкур.
– Отдохни, я утолю твои печали, – Гидна   посмотрела на мужа, – а потом решим, что делать дальше!
Верная жена села рядом и принялась растирать тело супруга, возвращая жизнь усталым мышцам.
«Разотру   маслом с фланелью, – думала Гидна. – Меня не даром мама так учила!»
– Наши храмы разграбили, а женщин и девушек продавали как скот! – Скил зажмурился как кот, млея от удовольствия под сильными и ласковыми руками жены. – Эти толстые бородатые персы выставили их на городской площади, раздели до нага и стали продавать! Никогда еще Афет не видел столько горя и слез!
– Я ни за что не сдамся персам живой! – Гидна, прервав массаж, закрутила пышные темные волосы в узел и заколола их булавкой. – Жаль только что мы, женщины не можем воевать наравне с мужчинами.
Гидна принялась разминать промасленное тело мужа, стараясь не пропустить ни одного участка.

– Моя дорогая жена, – Скилл снял с жены хитон и  погладил курчавую поросль в низу ее живота, осторожно трогал и мягко сдавливал вздымающиеся груди. – С таким женщинами мы или умрем или победим!
- Я не могу держать в руках меч, но у меня есть косы! Я отдам их на канаты для катапульт! Поверь, все женщины побережья последуют моему примеру!
– Я верю в наш народ! – Скилл поцеловал супруг в живот. – А лично я скорее умру, чем позволю врагам прикоснуться к этим сокровищам!
Гидна почувствовала, как    рука мужа, коснулась ложбинки между вздымающихся грудей, и не стала ее отталкивать. – Ты самая лучшая женщина Греции!
– Я знаю, моя любимая! Твоя кровь горяча! Помню она бросилась тебе в лицо, отлившись сочным румянцем на щеках, когда я впервые тебя поцеловал между грудей и когда ты впервые увидела как мое желание медленно и неуклонно возрастает.
Гидна улыбнулась и пряталась за массаж ног мужа, уделяя особое внимание внутренним поверхностям бедер и голеней.

– Я была так молода и никогда не видела, чтобы у мужчины вырастал такой огромный! – Как тут не испугаться, когда он поднялся во всю мощь?
«А от массажа ног он и сейчас поднимается! – Гидна удовлетворенно посмотрела на свою работу. – Похоже, Афродита подарит мне кусочек женского счастья!»
– Правда, ты с ним быстро освоилась! – Скилл обнял свою жену, и понес в угол хижины.
 «Боги послали мне самую прекрасную на свете женщину! Кто знает, что ждет нас впереди, но сейчас я хочу быть нею!» – Улыбнувшись, он принял игру, наслаждаясь тем, как она ловко ускользает из его рук, словно скользкая русалка.
– Все равно поймаю! – Он, погрозив пальцем, поднял плащ, расправил его в широко раскинутых руках, словно сеть, и ловким движением набросил на нее...
И она забилась, заметалась на ложе, стараясь выбраться из мягкой толстой ткани, но тут уж Скилл ее настиг, обхватил за талию, и полез под хитон.
«И откуда он силы берет? Столько проплыть и как новенький? Похоже, массаж действительно эффективен!»
Гидна уж перестала биться в его руках и только взирала на его тяжелое копье, нависшее над ней, а потом, прикрыв глаза, раздвинула ноги.
– Ну что ж, Посейдон ты мой ненаглядный, ты поймал меня в свою сеть, – прошептала она. – Я твоя законная добыча! А теперь срази меня копьем. – Она медленно сгибала ноги в коленях и еще шире разводила их в стороны, призывая супруга к атаке.
– Рыбка ты моя! – Скилл чувствуя, как в теле разгорается жар, мягким ударом вторгся в нее. – Жаль, что у меня не трезубец!
Гнида легонько вскрикнула, принимая в себя его оружие. «А куда бы он засунул третий зуб?» – подумала она.
– Мой любимый! – прошептала она.
Тела слились в клубок. Гнида вздрогнула и выгнулась дугой вместе с   последним толчком, погрузившим огромное копье на самое дно, вздрогнула, распахнула глаза, губы ее тронула улыбка. Пошевелив бедрами, она присоединила их мерный ход к его усилиям и, отзываясь на его нарастающие колыхания, начала всем телом раскачиваться из стороны в сторону.
– Моя женщина! – Скилл поцеловал жену в пухлые губы. – Ты у меня самая лучшая на свете!
Теперь она билась под ним, извивалась и металась, словно настигнутая острым жалом остроги большая сильная рыба, а потом круто  выгнулась в последней судорожной конвульсии, огласив дом жарким стоном.
«Кровь, текущая в ее жилах, совсем не рыбья!» – подумал он, целуя Гидну в шейку.
– Я пойду в море! – Скилл очнувшись от недолгого забытья, в какое его погрузило это горячее слияние, не выпускал возлюбленную из объятий. – Мой длинный рыбацкий нож сослужит хорошую службу! Я буду резать якорные канаты и пускать корабли Персов на волю богов. Посейдон поможет мне отмстить за свой поруганный храм!
– И я пойду с тобой! – Гидна поднялась на локте. – Я не рыхлая Афинская модница, что умеет только прясть! Плаваю не хуже тебя, и с ножом обращаться умею!
– Будет буря! – Скилл погладил жену по упругой попке. – Перерезанный канат во время бури может ударить пловца с силой лошадиного копыта. Шансов вернуться домой практически нет!
– Так ты хочешь погибнуть, а я буду тут сидеть, и ждать, пока персы придут и увезут меня в рабство? Не дождешься! – Гидна могла быть упрямой и настоять на своем. – Если ты меня не возьмешь, я пойду и без твоего согласия! Во мне течет кровь не только прибрежных рыбаков, но и царицы Амазонок!
– Я возьму тебя с собой! – Скилл прекрасно знал, что если какая-нибудь мысль засядет в голове молодой жены, то спорить бесполезно. – Мы вместе жили, вместе и помрем, если на то будет воля богов!
– Пусть боги помогут нам или возьмут к себе! – Гидна сладко потянулась.
– До восхода луны у нас осталось немного времени! – Мужчина положил жену животом на стол и, и стал нежно поглаживать упругие ягодицы чувствуя, что желание прежней силой вспыхнуло в нем.
– Встань-ка как львица, на четвереньки! – Скилл соскользнул пальцами в ложбинку между ягодиц. – Сначала – ты!
– Ну же! – прошептала она, и он, Еще быстрей, еще! – жарким шепотом понукала его Гнида.
И очень скоро женщина почувствовала, что тяжелое боевое копье, вошло в нее до самой заветной точки... И снова время для них остановилось до тех пор, пока их тела не задрожали в  сладостном порыве.

Подвиг супругов
– Ты горячая, как огонь! – Скилл открыл амфору с оливковым маслом и принялся втирать его в тело жены.
– Если я русалка, то ты – мой тритон! – Гидна помнила, как Скилл ночью приплывал к ней до свадьбы: никакая волне не могла остановить минуты свидания.
Два голых человека стояли на пустынном берегу и натирали друг друга маслом.
Им предстояло неслыханное дело: всего лишь с рыбацкими ножами померяться силами с Персидским флотом. Страха молодые не испытывали, но решили заручиться поддержкой Посейдона, бога морской пучины.
Первой подарок Посейдону вручила Гидна. Это было ожерелье, подаренное мужем в день свадьбы.
– Не прошу жизни! – Женщина встала на колени и поклонилась морским волнам и бросила ожерелье в воду. – Посейдон, прошу дать мне сил защитить родной берег!
Тело женщины блестело в лучах Луны и казалось серебряным.
– Буря приближается! – Скилл определил по местным приметам приближение гнева Посейдона. – Боги услышали наши молитвы!
Скилл подарил Посейдону браслет, подарок жены. Теперь предстояло отдать себя на волю Посейдона. Вдали были видны мачты персидского флота.
– Вот если богам будет угодно оставить нам жизни, – я лягу на ложе, а ты вонзишь в меня свое тяжелое копье.
Он увидел как Гидна, растирая масло по телу, стала гладить свои торчком стоящие груди. Женщина улыбалась, а тело ее извивалось столь причудливо, что он опять подумал о том, как в этих изгибах и извивах гибкого тела она походит на юную русалку...
– Да, плаваю как русалка, но моя кровь не рыбья! – Гидна не осталась в долгу и принялась умащивать тело супруга. – Может, в последний раз, я прикасаюсь к тебе, и пусть Боги нам помогут!
На этот раз боги им помогли. Геродот сообщает: "Трупы и обломки кораблей выбрасывало к Афету, они кружились у корабельных носов и приводили в беспорядок лопасти весел".
Но и это еще не все. Через несколько дней Скилл, во главе небольшой группы ныряльщиков, перерезал якорные канаты у кораблей, составлявших переправу. Для захватчиков это была катастрофа. Ветер и течение легко разметали корабли во все стороны.
 Рассказ о подвигах Скилла и его верной жены Гидны – первое упоминание в античной литературе о военной деятельности боевых пловцов, а марафон на 14,8 км остается недосягаемой мечтой для большинства профессиональных пловцов.