Мой темно-вишневый не альфа Ромэо

Евгений Савранский
     Автомобиль имеет свой характер, интеллект. Он может обижаться, делать пакости или, наоборот, добро. Может выручать из беды, а может сам становиться источником беды. Его интеллект примерно находится на уровне интеллекта собаки или даже немного выше...


  Глава 1.
      
      
       Ну, да! ДА! Думайте про меня все, что хотите. Может кому-нибудь даже придет в голову мысль: "А не сумасшедший ли он?" И я отвечу: "Можете считать меня таковым, если вы не автолюбитель. Или автолюбитель, но слишком приземленный и бесчувственный. " Но я всегда говорил, говорю и буду говорить, что у автомобиля есть интеллект! У некоторых он выражен сильнее, у некоторых слабее, но присутствует он практически у всех. Недаром автовладельцы часто разговаривают со своим автомобилем, ругают его, если он отказывается повиноваться и хвалят за хорошее поведение. Мне хочется рассказать вам про свой автомобиль. Это был простой Плимут Вояджер. Темно-вишневый минивэн, каких много бегает еще по улицам Торонто, несмотря на то, что модель эта относится к концу прошлого века. В свое время они были довольно популярны среди людей среднего достатка. Мой автомобиль отличался от остальных только небольшой эмблемой на двери багажника. Эта эмблема представляла собой металлическую пластинку овальной формы с нанесенным на ней рисунком: циркулем и угольником. Увидел я его впервые в гараже у знакомого механика. Он стоял в стороне и притягивал к себе мой взгляд, как магнитом. Я совсем не собирался в то время менять свою машину, которая служила мне верой и правдой, несмотря на свой "почтенный" возраст (к тому времени ей исполнилось 15 лет). Я подошел к нему и посмотрел через стекло внутрь салона. Механик, заметив мой интерес к этой машине спросил, не хочу ли я приобрести ее? Я, пожав плечами, сказал, что пока что нет, но поинтересовался о цене, просто скорее из-за привычки узнавать все до конца. Цена автомобиля была для меня довольно высока. Во всяком случае, я поблагодарил механика за ответ и собрался было уходить, но он заставил меня остановиться, снизив цену сразу на четверть. Я поблагодарил его снова, и хотел откланяться второй раз, но механик был настойчив. Он снизил цену наполовину. Это предложение меня немного заинтересовало, но отсутствие свободных средств в тот момент делало покупку невозможной, о чем я честно признался механику. Тот с сожалением посмотрел на меня и отпустил восвояси, правда не забыв сказать, что машина все равно будет ждать меня.
       Начиная с этого дня мой "почтенный" автомобиль начал капризничать и требовать от меня постоянных денежных вложений. Создалось впечатление, что у него стало одновременно ломаться все, что может сломаться. Я стал посещать своего механика почти каждую неделю, и каждый раз очередной ремонт обходился все дороже и дороже. А вишневый Плимут стоял в сторонке и манил меня своими формами. Пока механик возился в моей машине, я украдкой подходил к Плимуту, и открыв дверь представлял себе, как я буду управлять им. Как я посажу в его вместительный салон друзей, и вместе с ними прокачусь куда-нибудь далеко от дома и нам будет комфортно внутри, несмотря на длительное путешествие. Так я стоял и мечтал, покуда меня не возвращали в реальность слова механика о готовности моего старика к продолжению движения. Некоторое время старик работал нормально, но ровно через неделю повторялось то же самое, и я снова стоял перед Плимутом и любовался им. По сравнению с моим стариком он казался совсем не таким дряхлым. Хотя и ему лет было немало - шел десятый.
       После очередной поломки, мое терпение лопнуло: я решил изыскать возможность и купить этот минивэн. Зайдя в банк, я спросил, нельзя ли мне получить кредит на покупку машины? Получив в банке отрицательный ответ и мысленно послав их к черту, я пошел к своему работодателю и попросил у него денег взаймы, не особо надеясь на успех. Но, к моему удивлению, он согласился их мне дать даже без процентов и на какой угодно срок. Причем, предложил сумму гораздо большую, чем мне требовалась для покупки моего вожделенного авто. Но я не хотел ничего слышать о покупке другого автомобиля - вишневый Плимут стоял у меня перед глазами и затмевал все остальные машины. Это был просто какой-то гипноз! Да-да, не смейтесь. Именно гипноз. На следующий день я после работы поспешил в гараж боясь, что Плимута не окажется на месте, хотя позвонил и заранее предупредил о том, что покупаю его. А вдруг, думалось мне, кто-нибудь предложит цену больше, чем я? И мою машину уведут раньше, чем я успею ее купить? Но Плимут стоял в гараже, правда не на привычном месте, а ближе к воротам. Видимо механик приготовил ее к моему приезду. Мне даже показалось, что Плимут тоже радуется нашей встрече и воссоединению. Но я по натуре материалист. Я отнес это на счет своего богатого воображения. Оставив без малейшего сожаления своего старика в гараже на металлолом, я переставил номера и поспешил опробовать мое приобретение на дороге. Надо отдать ему должное, Плимут вел себя на дороге вполне благородно. Мотор работал тихо и с достоинством, как будто понимал, что двести лошадиных сил - это не шутка и нужно уметь держать весь этот табун в узде. Во внутренностях машины не было никаких охов и стонов, так присущих старикам на дороге, машина бежала легко и непринужденно, слушаясь малейшего изменения в настроении хозяина. Мне не понравилась только та самая табличка на двери с непонятно для чего нарисованным циркулем и угольником, и я решил снять ее, чтобы машина ничем не отличалась от остальных. Но не тут то было! Табличка была приклеена насмерть. Мне стало жаль портить краску, и я оставил попытки снять ее. Позже я узнал, что это символы масонской ложи. Какое отношение имел этот автомобиль к масонам, я не знаю и по сей день. Как бы то ни было, табличка осталась на прежнем месте, и даже, как мне показалось, заблестела еще ярче и еще горделивее, чем раньше, как бы празднуя очередную победу надо мной.
      
      
       Глава 2.
      
       Я увидел его в гараже. ОН приехал на своем стареньком Понтиаке чтобы поменять тормоза. Этот ржавый Понти! Таких нужно выбрасывать на помойку. Там уже смотреть не на что! Пороги прогнили, днище в дырах от соли, крышка бензобака потеряна давным-давно, фара светит только одна, поэтому он смотрится, как раненный в боях старый солдат. Не хватает только костылей для полного сходства... И такому еще менять тормоза! Вы подумайте! Ему, точно - самое место на свалке.
       ОН - это хозяин ржавого Понти. ОН подошел ко мне и заглянул в салон через окно. Я испытал при этом легкое волнение и мелкая дрожь прошла по моему железному телу. Не знаю точно, что это за чувство, но мне говорили знакомые, что наверное, это любовь. Я не мог предположить, что могу влюбиться в человека, да еще и с первого взгляда. Мало ли кто смотрел в мои окна? И не сосчитаешь... А этот - взглянул как-то по особенному, тепло, что ли, и я сразу понял, что хочу, чтобы он купил меня. Хочу, чтобы он уселся в удобное сидение и мы поехали бы с ним куда-нибудь далеко-далеко. Я бы слушался его приказов и мы оба были бы счастливы. Но как это сделать? Как сделать так, чтобы ОН понял, что я полюбил его? Тогда я вспомнил о том знаке масонской ложи, который приклеили мне на дверь последние владельцы - два брата-близнеца с уродливыми лицами. Они занимались строительным бизнесом и основательно испачкали мою внутреннюю обивку. Кроме того, они оба были то ли колдунами, то ли гипнотизерами. Во всяком случае, табличка, на которой изображен масонский знак была ими заговорена. Она оберегала их от неудач на дороге и в бизнесе. И на самом деле, неудач на дороге у меня с ними не случалось, а бизнес шел настолько хорошо, что вскоре они продали меня за бесценок хозяину гаража, а сами купили себе два одинаковых совершенно новеньких Доджа. Сила этой таблички настолько велика, что я ощущаю ее даже теперь, когда о старых владельцах я почти уже забыл. Этот масонский знак позволяет мне видеть дорогу не только впереди, а и даже в стороне от моего движения, а также позволяет предвидеть опасные моменты. Но ведь машиной управляет человек, спросите вы? Какой прок от того, что ты видишь опасности? Ты ведь не можешь ему об этом сообщить? А я отвечу: это другие не могут, а я могу. Мне помогает в этом мой заговоренный знак с предметами поклонения масонов.
       Я послал мысленный сигнал хозяину гаража. Он отреагировал почти мгновенно: снизил существенно цену. Но предмету моей любви это не придало энтузиазма. Тогда я пошел на крайние меры. Я закодировал старика Понти на очередную поломку (сделать это не представляло никакого труда, он и так чуть дышал, нужно было просто немного его "подтолкнуть" ), чтобы снова увидеть ЕГО. Я увидел ЕГО ровно через неделю. Старика Понти притащили на буксире бездыханного. А стоимость ремонта по примерной оценке оказалась настолько высокой, что ОН решил сдать старика на металлолом. (Я вдруг осознал себя убийцей! Но чего не сделаешь ради любви...). Я услышал разговор хозяина гаража и моего возлюбленного. (Кстати, его имя я тоже узнал в этот день. Его звали Пит.)
       Так вот, Пит говорил, что у него нет денег на покупку авто, поэтому он вынужден просить их взаймы в банке, и просил придержать машину несколько дней. Мой мысленный посыл достиг цели - хозяин безропотно согласился. Не знаю, может мне показалось, но когда я мысленно пытаюсь внушить что-то хозяину гаража, Пит как то странно на меня смотрит. Может, он чувствует эти посылы? Во всяком случае, его намерения в отношении меня серьезны.
       В банке ему отказали. Я ему не смог помочь. В банк с его бюрократическим аппаратом мне пробиться не под силу. Нужно подсказать ему способ получше: занять денег у президента кампании, где он работает. А чтобы тот не отказал, я постараюсь. Это в моих силах.
       Ура! Пит сегодня пришел к хозяину с деньгами и повесил на меня свои номера! Отныне я принадлежу ему и только ему. Только бы не подвел мотор. Что-то в последнее время масло расходуется быстро.
       Табличка ему, видишь ли, моя не понравилась! Он попытался ее оторвать. Ну как ему объяснить, что это вещь необходимая? Но правда, он быстро понял, что оторвать ее можно только вместе с краской и благоразумие взяло верх над ложной скромностью. Ну и что, что ты не масон? Кому это интересно? Тому, кто тебя знает, это и так известно, а тому, кто не знает, тем более все равно. И нечего стесняться. Главное, что тебе удобно внутри. А уж об остальном я позабочусь.
      
      
       Глава 3.
      
       Через месяц после покупки Плимута я стал замечать, что со мной стали происходить странные вещи. Не скажу, что они плохие, но несколько неожиданные. Например, недавно я переехал с семьей в новую квартиру. Мебели в этой квартире не было совсем, а покупать ее было не на что. Сначала нужно было расплатиться с долгом за машину. Еду я как то с другом к нему домой и сетую на то, что мебели в квартире маловато. И как бы прикидывая, что подошло бы к моему пустому залу, сказал, что неплохо бы туда поставить набор мягкой мебели. И тут я вспомнил, что нужно заехать по пути в один магазинчик, где продаются свежие горячие восточные лепешки. Друг не возражал, что я изменил маршрут и мы прокатились немного больше, чем рассчитывали, так как пришлось к нему ехать по другой дороге. Проехав немного, я увидел, что из ближайшего дома выносят мебель и ставят почти на дороге. Здесь, в Канаде, это означает, что мебель может забрать себе любой желающий. Подъехав поближе, я увидел, что вынесли почти новый гарнитур мягкой мебели. На всякий случай я спросил хозяев, могу ли я забрать эту мебель. Они ответили, что даже помогут мне это сделать. Загрузив полную машину мебели, и поставив огромный диван на крышу, я довольный, но сильно удивленный приехал домой. Мое желание высказанное вслух исполнилось почти мгновенно. Многие не верят мне, я это знаю. Но таких неверующих я отсылаю к моему другу, который стал невольным свидетелем и помощником. В то время я никак не мог связать этот случай со своей новой машиной. Мне казалось, что полоса неудач закончилась и началась полоса благоприятная.
       О! Как я ошибался! Благоприятная полоса оказалась не полосой, а тоненькой ниточкой. На следующий день я обнаружил, что загорелась красная лампочка на панели автомобиля, сигнализирующая о том, что масло в моторе на исходе. Кто водит машину, тот знает - нет ничего более тревожного, чем свечение этой проклятой лампочки, означающей, что мотор срочно нуждается в ремонте. Я остановился посреди хайвэя, не зная, что предпринять. Для начала, решил я, нужно долить масла в мотор, чтобы доехать до дома, а уж там придумаю, что делать дальше. До ближайшей заправки было немного больше километра, который я прошел пешком, несмотря на непогоду. Заправка - это место, где продается самое дешевое масло, но по самой дорогой цене. По принципу: если приспичит, купишь, что есть. Честно говоря, мне было жаль десятки, которую пришлось потратить на масло, зная, что его все равно придется сменить. Но делать нечего. Нужно добираться домой. Залив прожорливому мотору в чрево все купленное масло, я отправился домой в отвратительном настроении. Поставив машину в подземную стоянку, я с удивлением обнаружил, что возле правого переднего колеса моего Плимута лежит мятая десятка. Тут я не на шутку испугался: впервые в жизни со мной производила денежный расчет машина! Конечно, это могла быть десятка потерянная кем-нибудь из моих соседей по стоянке, и наверное, так оно и было, но меня не оставляло чувство, что это подстроил мой Плимут. Я очень не люблю, когда деньги лежат на полу, поэтому эта десятка нашла пристанище в моем кошельке. Конечно, если бы на ней были хоть какие-нибудь координаты (например, телефон или адрес владельца), то я бы с удовольствием отдал ее, но координат не было, как я не пытался их найти.
       На следующий день в гараже у механика состоялся разговор следующего содержания:
       - Масло в моторе куда-то исчезло!
       - А-а, знаю! Это сервис мотору делать нужно!
       - А почему раньше этого сделать не захотел?
       - Раньше не знал об этом.
       - Ну так делай сейчас.
       - Это стоит денег...
       - Гарантию давал мне на мотор?
       - Давал.
       - Так в чем же дело?
       - Это не ремонт, это сервис!
       - Сколько?
       - Шестьсот долларов.
       - Забери машину обратно и верни мне деньги, мне не нужен такой дорогой сервис.
       В этот момент с хозяином гаража произошло что-то непонятное - он побледнел, потом покраснел, потом тихим голосом произнес:
       - Оставь машину на пару дней, все будет в порядке.
       -По гарантии? - Уточнил я.
       - Да. По ней. - Закончил разговор хозяин гаража.
       Я был готов к долгому и неприятному разговору, но разговор закончился, по существу так и не начавшись. Когда я уходил из гаража, я кинул взгляд на Плимут: табличка на двери багажника игриво блеснула мне на прощанье.
      
      
       Глава 4.
      
       Я счастлив! Наконец-то я могу возить Пита каждый день на работу, домой, в магазины, да и просто по ЕГО делам. Правда, при этом в салоне иногда оказываются посторонние люди. Один человек женского пола бывает чаще других. Пит называет ее женой. Не знаю, что это такое, но чувствую, что она находится к нему ближе меня. Она любит поговорить, и все время мешает мне сосредоточиться на моем любимом человеке. Поэтому я ее не люблю. Но терплю. Не хочу ЕГО огорчать. Иногда, когда она его слишком достает своими разговорами, я пускаю немного выхлопных газов в салон. У нее начинает болеть голова и она замолкает на некоторое время, правда не преминув обвинить Пита:
       - Что за развалюху ты опять купил? Вонища внутри, нечем дышать!
       На что Пит всегда отвечает одно и то же:
       - Потерпи, дорогая, скоро разбогатеем и купим новую машину. Какую ты предпочитаешь?
       Сначала его ответ меня заставлял вздрагивать, но потом я понял, что это просто отговорка и перестал обращать внимание потому, что по всему видно, что если ОН и разбогатеет, то это произойдет еще не скоро. Почему я так думаю? Да потому, что не нужно быть гением, чтобы понять, что тот, кто ищет бывшую в употреблении мебель не может разбогатеть мгновенно. Кстати, мебель я ему нашел неплохую. По-моему ОН был доволен.
       Мотор все-таки подвел. Что-то с клапанами, наверное. Как я не старался, масло все-таки расходуется намного выше нормы. Пит купил масла и долго ругал механика за то, что тот ему продал меня в таком состоянии. Пришлось ему вернуть потраченные на масло деньги. Правда, при этом мой бок покрылся ржавчиной настолько, что появилась небольшая дырочка. Ведь если что-то где-то появляется, то обязательно пропадет в другом месте. А хозяину гаража нужно будет сделать внушение, чтобы не обижал Пита.
       Придется расстаться на пару дней. Не знаю, как я переживу такое? Когда я услышал, что Пит готов меня вернуть в гараж и потребовать деньги обратно, я сделал мысленный посыл хозяину гаража настолько сильный, что тот чуть с ума не сошел и мгновенно согласился бесплатно отремонтировать мой мотор. Так-то лучше! Для меня расставание с Питом хуже автомобильной свалки. Поэтому я готов на все ради него.
      
      
       Глава 5.
      
       Сегодня забрал машину из ремонта и с удивлением обнаружил, что на правом заднем крыле появилась маленькая ржавая дырочка. Ведь совсем недавно ее не было? Не мог же кузов проржаветь так быстро? Ну и черт с ним. Все равно скоро поменяю машину на новую. Мне бы годик продержаться, а там легче будет...
       Не смог завести машину с первого раза. Что-то опять барахлит. Мучил ее минут пять, после она все же завелась. Выехав из гаража с удивлением обнаружил аварию с участием четырех машин на том месте, где я должен был бы проехать, если бы Плимут завелся сразу. Спасибо тебе, мой Плимут! Постепенно я начинаю привыкать к твоим фокусам. Неужели у тебя есть дар предвидения?
       
       Кроме дара предвидения у моего Плимута, оказывается, есть несносный характер. Буквально, я не могу никуда поехать с друзьями, чтобы он не закапризничал. Обязательно с машиной случается какая-нибудь неприятность и обязательно вдали от дома. Кроме того, время для своих капризов он выбирает как нарочно позднее, когда помощи ждать или очень долго или можно не дождаться совсем. Мне приходится проявлять чудеса героизма и находчивости, чтобы не упасть лицом в грязь перед друзьями и доставить их в целости на то место, откуда я их забирал. Я уже просто боюсь на нем ездить на природу и удаляться от цивилизации. (Об этом ли я мечтал, глядя на машину в гараже?) Кстати сказать, почему-то никогда ничего не происходит, если я в машине нахожусь один. Плимут в этом случае работает как часы, и не думает ломаться. Это выше моего понимания. Все это очень похоже на (нет, я точно схожу с ума потихоньку) ревность? Боже! О чем я говорю? Ревнивый автомобиль... Интересно, таких как я вылечивают? Моему терпению приходит конец. Нужно продержаться до весны. А там у меня может появиться возможность поменять эту ужасную и своенравную машину на новую (только новую и никакую другую). Буду воспитывать ее как я хочу, а не пользоваться плодами чужого порочного воспитания. Я глубоко убежден, что машину нужно воспитывать, как щенка, как ребенка, как нового члена семьи. Я устал от капризов Плимута. Мотор его стал глохнуть даже тогда, когда садилась рядом со мной жена. Я, обычно такой дружелюбный, не мог никого пригласить в машину. Мне было просто стыдно признаться, что машина, такая просторная и удобная внутри, не желает брать попутчиков. Последний раз его уже не приняли в ремонт ни его родной гараж, ни три других гаража. Сжалились над нашими проблемами лишь в пятом по счету гараже (не буду называть его, чтобы не создавать излишнего ажиотажа и не делать ему рекламу - это не входит в мои планы, хотя гараж того стоит).
       Свежеотремонтированный Плимут я забрал на третий день. Он выглядел неважно: маленькое отверстие в заднем крыле разрослось и представляло собой дыру величиной с куриное яйцо. В других местах тоже наметились ржавые пятна. Правда, заводился он как и прежде, хорошо. Странно! По моему убеждению и многолетнему опыту ржавчина не может так быстро разъедать металл. То, что происходит с другими машинами в течение нескольких лет, с моей произошло за какие-нибудь 5-6 месяцев. Мне не так жалко денег, истраченных не ремонт, как жалко, что внешний вид машины портится с каждым днем. И вместо почти новенькой с виду машины у меня старый потрепанный автомобиль, к тому же со вздорным характером.
       
       Все. Мое терпение лопнуло! Договорился о предоставлении кредита на покупку машины. Завтра поеду выбирать себе новое авто. Хотелось бы тоже минивэн. Ведь мечта моя так и не смогла осуществиться. Плимут, черт бы его побрал, всячески мешает мне. Но, ничего. Недолго ему осталось надо мной властвовать. Через два-три дня его власти придет конец!
      
       Глава 6.
      
       Наконец-то мы снова вместе! Настроение у меня по этому случаю превосходное! Мотор работает тихо, почти как новый, как и подобает благородному механизму. Надеюсь, Пит будет доволен мной. Правда, после каждого мысленного посыла мой внешний вид почему-то ухудшается. Кое-где появляются ржавчина и маленькие дырочки на моем прочном корпусе. Надеюсь, это не будет прогрессировать. Во всяком случае, нужно немного воздержаться от мощных мысленных посылов.
       Не знаю, понял ли ОН мой сегодняшний подвиг? Если я не спас ему жизнь, то, по крайней мере, уберег от неприятностей. Почувствовав тревожную обстановку на нашем обычном пути, я сделал вид, что отказываюсь заводиться. Видно было, как Пит нервничал, видно боялся опоздать на работу. Но я не стал долго его мучать. Всего пару минут. А авария на дороге была впечатляющая! Четыре машины всмятку. По-моему, он не обиделся на меня, а это уже неплохо.
       Очень хочется, чтобы он был со мной один и только один. А он , как назло, подвозит друзей и эту женщину, жену, то есть. Не могу ее терпеть. Она вечно отвлекает его от управления, то есть от общения со мной. Вчера подпустил в салон немного бензиновых паров - она прямо взвилась. Устроила ему чуть ли не скандал. Она, видите ли, не может дышать всякой гадостью. Ну и пусть себе ездит на автобусе. Там ничем не пахнет. И друзей тоже отвадить нужно. Хочу его и только его. И чтобы больше никого.
       Куда это ты сегодня так рано собрался? Ведь сегодня суббота, а значит выходной. Вроде для шоппинга рановато? Или на работу? Нет. Едем в другую сторону. Странно. Ну и ладно. Не хочешь говорить и не надо. Мне все равно куда, лишь бы с тобой вдвоем. Куда это мы приехали? Это что? Автопарковка? А почему здесь только новенькие машины? Да еще без номеров... А, не мое это дело. Мое дело стоять и ждать ЕГО. Может поговорить с новеньким Понти? Хотя, о чем мне с ним говорить, ему всего от рождения несколько дней, молодой еще... А чего это Пит идет не ко мне, а к этому молодому черному Понти? Сел внутрь и завел мотор. Попробовал тронуться с места, двери открывает и закрывает, у него, похоже все на моторчиках, не только двери, а и форточки тоже. Вот только мозгов нет. Пи-ит, зачем тебе этот безмозглый Понтиак? Иди ко мне, я жду тебя. Ну вот, наконец-то! Куда ехать? В гараж, где мы познакомились? Зачем? Ведь я в полном порядке.
       Все. Я понял. Ты хочешь от меня избавиться. Но я никуда не еду, не еду. Слышишь, тебе сигналят встречные и попутные машины? Остановись! Колесо спустило и скрежещет по асфальту, а ты как будто не слышишь...Я не хочу никуда ехать! Ну,наконец-то, остановился. Пока ТЫ меняешь колесо, попробую тебя образумить. Нет. Ничего не получается. ТЫ идешь к своей цели напролом и не хочешь ничего слушать. Неужели я тебе так противен? Ведь я же не сделал тебе ничего плохого? Ну вот, поменял колесо и требуешь двигаться дальше. Ну что ж, поехали. Вот мы и в гараже. Ты снял с меня свои номера, которые я полюбил не меньше, и не представляю своего дальнейшего существования без них. Теперь ты повесишь эти номера на того черного безмозглого красавца, а я тебя больше никогда не увижу. Пусть только встретится мне этот Понтиак на дороге...
      
       Глава 7.
      
       Сегодня поехал смотреть новую машину. Совсем упустил из виду, что еду-то на своем Плимуте, как бы он не натворил чего по дороге. Умнеет с каждым днем. Нужно как-то поделикатнее себя вести, чтобы не догадался, что я собрался его продать в гараж. Выбрал себе Понтиак Монтана. Черного цвета с синим отливом. Все на моторчиках, даже регулировка сидения - полный восторг! Машина моей мечты. Договорился с механиком, если куплю сегодня машину, приеду отдать старую. Обещал ждать нас. Пока добирался до гаража, спустило колесо. Никогда раньше Плимут себе ничего подобного не позволял. Пока менял колесо, понял, что он просто обиделся на меня! Ревность, обида, любовь, как вам это понравится? А вы говорите, бездушная техника...А вам никогда не приходилось ремонтировать телевизор только тем, что вы подошли к нему, чтобы стукнуть, а он уже работает? А швейные машинки? Спросите тех, кто много имеет с ними дело, и они вам расскажут, что их тоже можно починить простыми уговорами. Я уже не говорю про более сложные приборы и механизмы. Мне за мою практику приходилось очень много иметь дело с ними, и я совершенно официально заявляю: У КАЖДОГО ИЗ НИХ ЕСТЬ ДУША. Извините меня за невольное отступление от темы, я готов продолжать.
       Черный Понтиак Монтана оказался машиной моей мечты. Я не мог нарадоваться им. Большой и красивый, он брал на борт всех желающих и не отказывался при этом работать, а наоборот, бежал веселее, если в салоне было полно народу. Он напоминал мне вороного коня, сильного, прекрасного и послушного. Кстати, норовом он тоже был в коня: нетерпеливо бил копытом, пардон, урчал мотором в предвкушении поездки. Однажды он так увлекся, что даже закрывая автоматическую дверь зацепил ею одного из пассажиров, за что ему попало от меня. Мне даже после этого показалось, что он как бы извиняясь за свою оплошность, ехал мягче и деликатнее, чем обычно. То-то же!
   
       Сегодня у меня траурный день. Дело в том, что мой новый вороной Понтиак погиб. Даже если и не погиб в прямом смысле этого слова, то во всяком случае стал инвалидом и погиб для меня. А виновником скорее всего был Плимут. Впрочем, расскажу все по порядку.
       На календаре было 19 августа 2005 года. Эту дату я запомнил на всю жизнь. Дело в том, что по Торонто в этот день объявили штормовое предупреждение. По этому случаю нас даже отпустили с работы пораньше. Если бы знал заранее, чем этот день закончится для меня, работал бы весь вечер и даже ночь. Я пригласил с собой попутчика - сотрудника, которому было со мной по пути, тем более, что ветер разыгрался нешуточный и начинался дождь, который превращался постепенно из обыкновенного дождя в проливной, а затем из проливного в сплошные потоки воды льющиеся с неба. Видимость на дороге была почти нулевая и многие машины предпочитали останавливаться, но не такой у меня характер, чтобы стоять и ждать чего-то. Я всегда предпочитал движение бездействию. Поэтому мы двигались, хотя и очень медленно, в сторону моего дома. Машина вела себя безукоризненно. Создавалось ощущение, что мы едем на вездеходе, настолько мой минивэн игнорировал водные потоки с неба и преодолевал водные преграды в виде глубоких луж, в которых уже стояли заглохшие машины с низкой посадкой. Чем ближе к дому мы приближались, тем глубже становились лужи, да и лужами их можно было называть с натяжкой - они превращались в быстрые потоки воды, струящиеся поперек дороги. Эти потоки в некоторых местах смывали с дороги легкие автомобили, а их хозяева пробирались в безопасные места практически вплавь. Мне очень не хотелось последовать их примеру, поэтому я уговаривал мой Понтиак потерпеть немного и не глохнуть, с чем он героически справлялся. И вот, когда до дома и до сухого гаража оставалось не больше ста метров, я заметил, что еду за темно-вишневым Плимутом. На двери его багажника блестела та самая табличка с циркулем и угольником - знак масонского поклонения. Сначала я даже не признал в этом Плимуте свой бывший автомобиль, просто мне было не до него, но после, проанализировав все факты, я понял, что это был именно он. Как будто он специально поджидал меня возле дома. За его рулем сидела какая-то женщина. Не желая ехать за ним я свернул в объезд и наткнулся на особенно глубокую лужу, в которой плавали два десятка машин, но мой Понтиак уверенно шел к намеченной цели. От него расходились волны, как от катера и я был несказанно горд за его ходовые качества. И вот, когда до дома оставалось не более пятидесяти метров и, кроме того, наметился подъем дороги, а значит и выезд из лужи, нужно только было свернуть на главную дорогу с узкой дороги, которая превратилась в бурную горную реку. Когда, казалось, уже ничто не может нас остановить, произошло событие, по своей необычности сравнимое только с необычностью самой ситуации: огромный грузовик, стоящий на краю озера, из которого я пытался выехать, вдруг неожиданно рванул мне наперерез и огромная волна, созданная им накрыла нас полностью с крышей. Мне даже показалось, что мы оказались в подводной лодке. Мой Понтиак неуклюже дернулся несколько раз и заглох. Попытки завести его оказались тщетны. А вода все прибывала и прибывала. Через некоторое время она стала поступать внутрь салона. Мы перебрались на заднее сидение и сидели там задрав ноги. Мой товарищ предложил выбираться из машины наружу, но я решил это оставить на крайний случай, только если не будет другого выхода. Уровень воды в салоне остановился так и не достигнув наших сидений. Дождь прекратился, и через час к нам прибыла помощь в виде добровольцев, которые помогли подтолкнуть машину до дома. Короче говоря, Понтиак оказался утопленником. Страховая кампания предпочла списать его и выплатила мне его стоимость. Мне было его очень жалко, как будто я потерял родное существо. И вот тогда-то я и вспомнил о Плимуте, встреченном мною прямо перед домом. Зная его характер, я подумал, что все произошедшее не могло быть простой случайностью и оказался прав, но об этом позже.
      
      
       Глава 8.
      
      
       Разрешите представиться, меня зовут Мадлен. Я только недавно получила автомобильные права и мой муж купил мне подержанный автомобиль, чтобы я потренировалась на нем в городской езде. Вожу машину я не очень хорошо, особенно мне не удается парковка и езда задним ходом. А теперь представьте себе на минутку, во что превратится новый автомобиль в моих руках? Вот и мой муж тоже так считает. Он сказал: "Добивай эту развалюху, а потом купим новый, когда почувствуешь себя уверенно". Я где-то прочитала афоризм: Можно бесконечно смотреть на три вещи - на то, как горит огонь, как бежит вода и на то, как женщина паркуется. Наверное, некоторые женщины могут обидеться на него, но что касается меня, то я именно такая и есть. Первое, что я сделала, когда приехала домой на этом темно-вишневом Плимуте, я зацепила боком столб освещения. Просто поразительно, как некоторые умудряются парковаться на такой огромной машине? Царапина была довольно большая, но она меня совершенно не расстроила потому, что на этом боку и без нее было полно ржавых дыр. Одной больше или одной меньше, какая разница? Но ржавчина и дырки - это не самое плохое в этой машине. У нее очень странный норов. Она глохнет всегда в одном и том же месте, как будто это место заколдовано. Это место по пути на работу. Там есть небольшой такой магазинчик, куда я частенько захожу что-нибудь купить по мелочи и просто поболтать с хозяйкой - приветливой дамой бальзаковского возраста, очень веселой и разговорчивой. Когда я решаю, наконец, ехать дальше, этот Плимут считает своим долгом покапризничать пару минут, и только потом заводится. В других местах он всегда заводится без проблем. Странный все-таки у него характер. А в остальном он мне подходит. Да мне и не нужно от него ничего, кроме практики вождения. Думаю через полгодика отправить его на свалку и купить что-нибудь посолиднее.
       В тот день я попала в сильнейший дождь по пути с работы. Хотела сначала остановиться и переждать где-нибудь, но не нашла ничего лучше, чем этот магазинчик, в котором можно будет скоротать время за интересной беседой с милой хозяйкой. Только я зашла в магазин, как почувствовала, что у меня закружилась голова и мне сильно захотелось прилечь. В магазине это делать по понятной причине не совсем удобно, поэтому я вернулась в машину и прилегла на сидение. В этом даже было что-то романтичное: за окнами бушевала злая буря и лил дождь, как из ведра, а я внутри, как на корабле в сухой каюте. Покачивания машины от ветра приближали картину к той реальности, которую я себе вообразила. Только я прилегла и расслабилась в ожидании окончания стихийного бедствия, как вдруг что-то заставило меня снова сесть за руль и тронуться в путь. Мне было совершенно непонятно, зачем я это сделала, какая была в этом необходимость, тем более, что дворники едва справлялись с дождевыми потоками стекающими по лобовому стеклу. Все происходило так, как-будто не я управляла машиной, а она мной. Так мы ехали вперед, пока не уперлись в пробку на дороге, созданную машинами перед перекрестком, на котором была огромная лужа величиной с небольшое озеро. Я выключила мотор, понимая, что это теперь надолго и снова прилегла на сидении. Правда, головокружение прошло само собой и я даже попробовала скоротать время за чтением книги, которая лежит у меня в бардачке именно на такой случай...
      
      
       Глава 9.
      
      
       Хозяин гаража продал меня на второй день семейной паре за бесценок, так как их совершенно не волновал мой внешний вид, а мотор у меня все-таки неплохой, несмотря на возраст. Они так и сказали, что женщине я нужен для практики вождения. Ну что ж, это тоже неплохо, все лучше, чем стоять в гараже или на свалке. Правда, мной еще никогда не управляла женщина. Что это такое, мне незнакомо.
       Ну вот и познакомились! Первое, что она сделала, поцарапала мне левый бок об столб. Теперь я выгляжу как раненый в боях старый солдат. Зато она легко поддается внушению. Попробовал ей внушить, чтобы ездила на работу мимо дома, где живет Пит, согласилась легко. В то время когда обычно Пит возвращается с работы, я заставляю ее зайти в магазин, возле которого находится мой наблюдательный пункт. Иногда я так увлекаюсь наблюдением за Питом, что не сразу соображаю, что она уже вышла из магазина и требует ехать. В общем-то она неплохая женщина, но водитель она - почти никакой. Но ничего, попрактикую ее немного, научится.
       В тот день был проливной дождь, даже я бы сказал не дождь, а потоки воды с неба. Мои дворники работали на полную мощность и все равно не успевали очищать стекло от воды. Поэтому я внушил Мадлен (ее так зовут, мою новую хозяйку) остановиться на привычном месте возле магазина и переждать непогоду. Только она выскочила из салона и добежала до магазина, я почувствовал, что Пит, мой дорогой и любимый Пит приближается к нам. Я дал мощный мысленный посыл Мадлен, чтобы она скорее возвращалась в машину. Видимо, посыл я дал настолько мощный, что она захотела прилечь на сидение. Но нам нельзя терять время на всякие женские штучки, типа головокружения. Вперед, и только вперед! Я заставил ее завести мотор и двигаться вперед, по направлению к дому, где живет Пит и где теперь живет его новенький вороной ненавистный Понти. Вот он показался сзади, похоже, увидел меня, но свернул во двор, чтобы объехать пробку на дороге.Я же уперся прямо в пробку, но ничего, это уже недалеко, я могу все видеть отсюда. А увидел я следующее: на выезде из двора на дорогу стоит огромная лужа, настолько глубокая, что никто не решился ее преодолеть, но Понти едет и не боится, ах чтоб ты утонул! Утонул? А что? Неплохая мысль! Вон стоит на краю лужи огромный грузовик, пошлю-ка я его наперерез. Грузовик послушался сразу, потому, что я вложил в этот посыл все, на что я был способен. Волна от него пошла нешуточная. Накрыла Понти с головой и, похоже, остановила его! Какой же я молодец! Так ему и надо, этому безмозглому Понти. Надеюсь, с моим Питом ничего не произошло? Посидит немного внутри, пока вода не сойдет. Будет знать, как меня предавать... Но Понтиаку точно конец. Немногие выживают после затопления. Вон он, стоит весь в воде, она дошла ему почти до окон. Я отомщен, я доволен! Но, что это со мной? Я не могу завестись. Какой-то скрежет из моторного отсека, похоже, мне тоже пришел конец. Женщина нервничает, но ничего не может сделать. Я бы рад ей помочь, но не могу. Видимо, сил слишком много израсходовано...Она звонит по телефону и вызывает эвакуатор, какой позор! Меня еще никогда не возили на эвакуаторе. Я всегда сам выпутывался из всех неприятностей, а теперь нет сил... Неужели все? Свалка? Я слышал, что на свалке тоже существует жизнь, правда, в несколько другом ее проявлении... Ничего, мы еще поборемся! Может ремонт еще приведет меня в чувство? Хотя, пожалуй, мотор никто не будет ремонтировать на такой ржавой развалине, как я...
      
      
       Глава 10.
      
       Когда мой бедный Понтиак Монтана был погружен на эвакуатор и увезен от меня насовсем, меня долго не покидало чувство, что я потерял какое-то близкое мне существо. Казалось бы, чего проще: получил страховку и купи себе точно такую же машину, о чем горевать? Но на деле все совсем по-другому. Другую машину я, безусловно, куплю, но только не точно такую же. Это будет слишком тяжело - ездить на близнеце утопленника, поэтому машина будет совсем другая, даже не минивэн, чтобы не вспоминать о горьких минутах потери друга. А пока не выберу что-нибудь стоящее, буду кататься на арендованной машине. Эти машины совсем безмозглые. Их интеллект равен нулю. Сами посудите: они меняют хозяев почти каждую неделю, а то и чаще, чему его могут научить люди, которые даже никогда масло в моторе не проверяют? Спасибо, хоть бензин наливают вовремя, да и то самый дешевый. А чтобы помыть машину, я что-то такого не слышал совсем.
       А ведь мой бывший Плимут Вояджер оказался, кроме всего прочего, еще и мстительным! Как он ловко подстроил грузовик с волной! Этого следовало ожидать. Мне нужно найти его. И не просто найти, а снять с него масонскую табличку, думаю, все дело в ней. Иначе мне не будет покоя от его чувства ко мне. Боюсь назвать это любовью, ведь любовь предполагает самоотречение во-имя любимого, заботу о нем и бесконечную преданность. В его же случае это скорее не любовь, а какой-то ненормальный эгоизм. Нет, не могу это чувство назвать любовью. Прежде, чем я куплю себе новую машину, я должен найти его и остановить. Но, как это сделать? Очевидно, поиски нужно начинать с того самого гаража, где мы познакомились.
       Хозяин гаража встретил меня не очень приветливо, на мой вопрос о том самом Плимуте, сказал, что ничем помочь не может, он его не видел с тех пор, как продал в очередной раз. Помнит только, что это была семейная пара средних лет. А адреса они ему не давали. Правда где-то был номер телефона, но искать его нет ни времени, ни желания. Я предположил, может телефон есть в памяти его аппарата? Он вяло согласился с моими предположениями, сунул мне трубку своего аппарата и сказал:
       - Ищи, если хочешь, а мне нужно работать.
       - А как их зовут? - Спросил я его.
       - Его, кажется, Джозеф, а ее по-моему Марлен или что-то в этом роде. Желаю удачи. - И он отправился разбирать очередного раненного.
       В памяти трубки оказалось более сотни номеров. Причем некоторые были помечены только начальной буквой или парой букв, но я решил выписывать все номера, которые могли представлять хоть какой-то интерес. Таких номеров набралось десятка полтора, но это уже кое-что. Поблагодарив мастера за учтивость, я вышел из гаража. Обзвонив половину номеров и задавая один и тот же вопрос, не они ли купили пару месяцев тому назад темно-вишневый Плимут Вояджер, я получал недоуменные ответы, а в некоторых случаях меня просто посылали подальше. Но, недаром говорят, кто ищет, тот всегда найдет. Нашел и я тоже. У нас произошел следующий разговор:
       - Здравствуйте! Меня зовут Пит. Извините за звонок, но мне нужно узнать у вас очень важную вещь.
       Женский голос ответил:
       - Здравствуйте. Что бы вы хотели узнать?
       - Не вы ли купили в гараже (я назвал гараж) темно-вишневый Плимут?
       - Да, это мы.
       - Наконец-то я вас нашел! - Обрадовался я.
       - А в чем дело?
       - Как бы вам это объяснить... Дело в том, что я был предыдущим владельцем этой машины и оставил внутри очень важную для меня бумагу...
       - Но мы все вычистили и выбросили. Извините. - На том конце разговор прервался.
       Я набрался наглости и позвонил еще раз:
       - Простите, ради бога, что надоедаю вам, но дело в том, что эта бумага была спрятана в таком месте, что не каждый может ее найти. - Придумывал я на ходу.
       Наступила очередь взволноваться на том конце провода:
       - Извините, но этой машины у нас уже нет.
       - А где же она?
       - Мы ее отвезли на свалку, так как она сломалась окончательно и ремонт ее стал просто невыгоден.
       - Простите еще раз мою назойливость, а на какую свалку вы ее отвезли?
       - Не знаю, ее увезли на эвакуаторе, мы даже заплатили за это.
       - Не подскажете, какая фирма занималась этим?
       - Сейчас, минутку, подождите, я поищу их номер телефона... Да, вот, записывайте...- И она продиктовала номер.
       - Последний вопрос, когда это произошло?
       - Позавчера.
       - Спасибо вам за участие.
       - Не стоит.- В трубке послышались гудки отбоя.
       Значит, Плимут на свалке! И искать его совсем не обязательно. Больше ничего он мне не сможет сделать плохого. Но где-то в глубине души я понимал, что должен его увидеть и попрощаться с ним. Ведь он по-своему меня все-таки любил... Я ДОЛЖЕН ЕГО ВИДЕТЬ!
       Позвонив по указанному Мадлен телефону, я поинтересовался о судьбе Плимута. Я сказал, что забыл внутри у него важный документ. Это сработало, как и в первый раз. Мне назвали адрес свалки, на которой покоится его прах. Я решил не откладывать поездку, тем более, что это оказалось совсем недалеко от города, всего в получасе езды на машине. Кто знает, какие там порядки, на этой свалке? А вдруг его завалят другими машинами, и к нему нельзя будет подобраться?
       Я запасся инструментом и отправился в путь. Свалку найти не составило большого труда: ее видно было издалека. Горы разноцветных машин высились на ней как на сюрреалистической картине неизвестного художника-абстракциониста. У сторожа (или хранителя), не знаю, как его правильно называть, я спросил, нельзя ли мне найти темно-вишневый Плимут, мне необходимо снять с него солнцезащитный козырек, так, как мой сломался, а новый стоит дорого? Сторож покопавшись в своем компьютере, дал мне координаты, где стоят подобные машины и пожелал удачи. Прежде, чем я обнаружил мой Плимут, я насчитал с десяток таких же. Мой стоял в сторонеи у него не хватало уже лобового стекла и боковой двери. Зато табличка с масонскими знаками была на месте. Я засунул в щель между табличкой и дверью нож, и на удивление она на этот раз подалась легко, причем краска под ней даже не пострадала. Мой Плимут не переставал меня удивлять даже после своей кончины. Я сунул табличку в боковой карман куртки и попрощался с ним, тихо-тихо сказав:
       - Я знаю, ты любил меня. Извини, что я раньше этого не понимал. Теперь я сохраню память о тебе в виде этой жестяной таблички. Прощай!
       И мне показалось, что Плимут слегка скрипнул в ответ. А может это просто ветер качнул его. Я повернулся и быстрыми шагами пошел прочь к выходу.
      
      
       Эпилог.
      
       Последнее время мне кажется, что я стал обладать даром предвидения. Во всяком случае, я знаю точно, что произойдет на дороге в следующий момент, в какой магазин нужно заехать, чтобы купить нужную вещь по минимальной цене. Пока ни разу не ошибся. Друзья завидуют мне, но я ни за что и никогда не выдам твой секрет, мой дорогой Плимут. Знаю, что ты любил меня, а я отнесся к тебе бездушно. Если можешь, прости...Твой прощальный подарок я сохраню пока буду жив. Никогда не мог подумать, что машина способна на такое. Может быть, это объясняется переселением душ? Индусы очень неглупые люди, если придумали такую религию. Чья душа, интересно, была заключена в твоем железном теле? И почему она полюбила именно меня? Может быть мы встречались с ней в наших прошлых бытиях, а может встретились впервые, мне, к сожалению, этого не дано знать.
       Мои дела пошли в гору. Я перестал постоянно ощущать нехватку денег, они стали сваливаться на меня буквально ниоткуда, с неба. Внезапно отыскались дальние родственники, которые завещали мне свои сбережения и недвижимость, я стал выигрывать в лотерею, немного, правда, но зато постоянно, и это ощутимо сказалось на моем бюджете. На работе мне тоже прибавили зарплату, причем я даже не просил об этом. Мой проект вдруг приобрел огромное значение, и работа приобрела как бы второе дыхание, обрела новый смысл. Все это благодаря твоей заботе, мой дорогой Плимут.
 Мой Ромэо.