Верить, надеяться, любить

Вера Арнгольд
Преподобный Иоанн Лествичник

По моему разумению, вера подобна лучу, надежда - свету, а любовь - кругу солнца. Все же они составляют одно сияние и одну светлость. Первая все может творить и созидать; вторую милость Божия ограждает и делает непостыдною; а третья никогда не падает...




Как имя привело к Богу

Имена, данные нам в детстве родителями, рано или поздно оправдывают себя. От имени человека зависит его поведение, а значит и вся его жизнь. Каждый день мы слышим свои имена, и никогда не задумываемся, что они значат для нас?
Свое имя я в детстве не любила. Тогда модно было называться Миладами, Снежанами, Аллами. А тут какая-то Вера. По телевизору показывали детективы про каких-то Верок-буфетчиц, в детсаду дразнили «Верка-соперка», и за это я своего имени еще пуще стеснялась.  Меладзе свою знаменитую песню про «Браво-Вера!» тогда еще не сочинил, поэтому в библиотечном формуляре я написала «Вероника».
Родители меня утешали и оправдывались: они так назвали меня потому, что верили в хорошее, в то, что я когда-нибудь рожусь. Дело в том, что я-первенец у них долго «не получалась», папа участвовал в Тоцких войсковых учениях с применением ядерного оружия и три раза прошел через эпицентр взрыва! Рассказывать об этом он никому не мог - военная государственная тайна. И вот, наконец-то, появилась та, в которую верили. Особенно этому факту радовалась моя бабуля Вера – дочка священника. Но про деда-иерея, который строил церковь и назвал свою дочь по святцам, тоже нельзя было рассказывать. В общем, я родилась в обстановке строгой секретности и большой любви.
Ученые, которые изучают человеческие имена, пришли к выводу, что каждое из них имеет свой сакральный и даже мистический смысл, который людьми подчас не ощущается. Но вот все же пришло время, и я поняла, что в моем имени заложена некая сила. Она двигала меня вперед настойчиво и целеустремленно, будто внутри был заложен  двигатель. Я хотела быть лучше всех и старалась делать для этого все. Иногда получалось! Но награды, поощрения, всякие «салюты славы» через некоторое время приелись. Это все не главное, подсказывало мне имя и ставило вопрос: «А что дальше?»
В это время моя уже немолодая мама стала ходить в воскресную православную школу при Никольском храме. А так как иногда требовалось ее туда сопровождать, то я скоро с интересом и сама стала слушать лекции.
Мой путь к Богу не был легок! Я тяжко заболела, попала в больницу и ухитрилась торговаться с Господом на операционном столе, вынуждая спасти меня в обмен на веру в Его существование. И, справедливости ради, Он оправдал мои ожидания. А потом чуть позже дома в книгах нашла открытку 1914 года, адресованную моему деду-священнику, и захотела узнать про него как можно больше.
Мне стало легко жить со своим именем, я ощутила его полноту и весомость, оно теперь словно открывало для меня новые горизонты. Я уже не ощущала его пыльной «немодности» и даже редкости.
Постепенно я стала православным человеком, хожу в храм, участвую в Таинствах, и даже «докатилась» до того, что не отмечаю день своего рождения, а только именины – 30 сентября в честь святых мучениц Веры, Надежды, Любви и матери их Софии, пострадавших от гонителей христиан. В этот день на удивление всегда приятная тихая погода, часто выглядывает из-за осенних туч уже нежаркое солнце, и еще очень много прекрасных цветов, которые я люблю получать в подарок!

Надежда умрет последней

Надежда Ивановна Касаткина – совершенно обычная женщина. И имя у нее не редкое, а тоже обычное.  Однако именно оно заставило женщину с достоинством пережить большие трагедии. Родилась она в небольшом волжском городке. Училась в школе, потом в торгово-кулинарном техникуме. Работала продавцом в большом магазине. Родители Наденьки мечтали о выгодной партии в замужестве.
Насколько был выгодной партией для нее Георгий – трудно понять. С одной стороны инженер-электронщик, перспективная работа на волжском автомобильном заводе, с другой – родители у него были репрессированные немцы. Но семья, несмотря на «политическое прошлое» зажила счастливо и состоятельно. Дом был полной чашей - машина, гараж, прекрасная мебель, поездки на юг. Родился сын – Юрик.
-Не знаю, какая кошка пробежала? – До сих пор недоумевает Надежда Ивановна. – Но мы с мужем, вдруг, стали ссорится. Наверное, я требовала с него все больших материальных благ, а он - романтик желал творческого покоя, поддержки своих новых идей.
На работе мужа действительно хвалили, он пропадал в своей лаборатории сутками. Зато потом эти бдения оправдывались новыми изобретениями, на которые были многочисленные патенты. В лаборатории Георгий и познакомился с Людмилой, которая не уставала восхищаться изобретателем и…распивать с ним казенный спирт. К ней вскоре и ушел жить Георгий.
-Я к ним приезжала и била стекла в квартире!- Надежде Ивановне неприятно вспоминать тот период своей горячности, обоюдной ненависти и злобы, которая ничего уже не могла изменить. Но словно разум помутился: не хотела она отдавать мужа! В семейных баталиях больше всего страдал сын - нежный по характеру Юрик тяжко переносил жестокий развод родителей.
Надежда все же нашла силы остаться одной и растить сына. Она очень ревниво относилась к тому, что он принял новую жену отца и часто ходил к ним домой. Больше всего она боялась, что отец научит Юру выпивать. Георгий опускался все ниже по карьерной лестнице, уволился. Он все чаще прикладывался к стакану. А через несколько лет скончался от сердечного приступа.
Надежда не могла простить даже мертвому мужу, что Юра тоже пристрастился к выпивке. Он уж был женат, у него росли двое замечательных сыновей, и как отец он был также талантлив и удачлив на работе. Однако прошлые обиды на родителей, на их неудачный брак, делали его уязвимым в собственной семейной жизни. Надежда с тяжким сердцем узнала, что Юра болен раком, врачи не обещали ничего. И Юра умер.
-Я кричала и не слышала себя! – Надежда Ивановна закрывает руками лицо. Пережить измену мужа, потом его уход, а теперь и смерть единственного сына - не слишком ли много для одного сердца? Не ожесточишься ли? Надежда не ожесточилась, ее имя не позволяло ей этого сделать. Прошло время, и она окончательно простила мужа, перестала убиваться по сыну. Она теперь живет в Оренбурге, ходит в церковь и ставит свечи за них двоих сразу. Отчаиваться нельзя, нужно надеяться: у нее остались внуки, и их нужно уберечь от плохого.
-В нашей семье, так уж получилось, Надежда умрет последней, - спокойно говорит она.

Любовь согревает всех

Любовь Владимировну Курбанову хорошо знают самые главные люди на нашей земле – дети. Курбанова – педиатр. С очень добрым голосом, мягкой улыбкой и располагающими к доверию руками. Поэтому дети ей доверяют больше, чем родители, впрочем, и взрослых она умеет убедить, утешить и успокоить. Недаром ее называют Любовь.
Как она получила свое имя? Это отдельная история. В селе Нижние Кузели Пономаревского района акушерка принимала роды у жены заведующего районным отделом образования, воспитателя детского сада. Девочка родилась под пять килограмм! Но… не дышала. И вот, когда смогли оживить ее, младенчик закричал громко-громко, врач тогда сказала матери: «Назовите-ка ее Любовью!» Кто бы в такой ситуации отказался? Мать была очень рада, у нее уже были сын Иван и дочь Надежда.
После окончания школы Любовь, вдруг, сама захотела спасать младенцев от всяких трудностей вхождения в этот мир. И поступила в оренбургский медицинский институт. Работала неонатологом в роддоме на 8-е Марта, участковым педиатром в сельской поликлинике, потом снова в Оренбурге. Родные этот период так и вспоминают: «Жила наша мама на работе!» Вызовы, сложные случаи лечения и спасения детишек от всяких болезней и инфекций. Однажды сама, заразившись от маленького пациента, переболела во взрослом возрасте дифтерией.
-Мама для меня образец для подражания, - говорит ее дочь Анна Волобуева, которая тоже стала врачом. – Она очень ответственный человек, знающий свое дело, очень внимательный и решительный, что очень важно для доктора. Она так упоительно рассказывала о своей нелегкой работе, больных, что я тоже решила стать врачом. Романтика профессии!
Дома ее зовут «Любаша». Это удивительно энергичный, живой, веселый и гостеприимный человек. Гости ответственно заявляют, что Любовь Владимировна изумительно готовит. В ее доме любят бывать люди не только из-за вкусной еды и традиции хлебосольства, Курбанова обладает магической душевной притягательностью, умеет выслушать, понять, оценить человека, помочь принять решение.
-Мама бесконечно любящий человек, - рассказывают о ней дочери. – В любой ситуации она не теряет присутствия духа, все наши проблемы близко принимает к сердцу, очень жертвенная, готова и днем и ночью прийти на помощь. Она незаменимый человек в нашей семье!
В этом году Любови Владимировне было 55. Возраст зрелой красоты, которой обладает эта женщина, возраст мудрости и духовного покоя. Всеми этими качествами она щедро делится со своими коллегами, друзьями, родными, пациентами.  У нее нет врагов, она их не имеет. У нее все – друзья. Ведь настоящая любовь, по словам апостола Павла, долготерпит, милосердствует, не завидует, не превозносится, не гордится, не бесчинствует, не ищет своего, не раздражается, не мыслит зла, не радуется неправде, а сорадуется истине, все покрывает, всему верит, всего надеется, все переносит. Любовь никогда не перестает.