На сон грядущий

Анна Лукашёва
Жизнь – сутки.


Проснувшись утром, разве первым делом подумаешь о том, что придётся возвращаться в сон? Звучат голоса. Светло. Столько дел! Люди. Развлечения. Проблемы. Их решения. Планы, планы…Умные, дурацкие – всякие.  Какие-то будут реализованы, а какие-то – так и останутся только набросками….


Подходит время обеда. Вкусного.  Или полезного. Можно посидеть, окинуть взглядом первую половину дня.

Оценить успехи.  Погордиться. Или решить, что успехов не было. Расстроиться.  Закусить щами. Или устрицами. Или куском  черствого хлеба. Кому как повезет.  Обедают в одиночку или в обществе друзей и близких. Опять же – каждому свое. 


На Часах примерно 15-00. Допивается чай. Дым сигарет. Отдых…

И вот,  после трапезы, примерно в  15-20 отобедавший (кто-то раньше, кто-то позже – не суть) начинает задумываться о том, что придет вечер. Тех, к кому ожидание вечера приходит раньше указанного часа, принято считать пессимистами. К кому предвкушение сумерек является позже – те именуются оптимистами. Тех же, к кому оно не приходит вообще  - почитают жизнерадостными идиотами. Последним иногда, в минуты отчаяния, завидуют. Но недолго и неявно.


И уже в 16-00 доподлинно известно, что будет и 18-00, и даже 20-00…


Благо, у кого имеются билеты в театр на два лица, или намечаются гости.  Кто-то вынужден признать, что его ждёт лишь телевизор. Возможно, под пиво. Если есть деньги и здоровье. А ведь у кого-то и телевизора нет.  Тараканы шуршат в старых книгах. Бумажные обои в цветочек.   На них и любоваться.


Чем более по-зимнему складывается жизнь, тем раньше вечереет.  За окном   - голоса, гудки, клочки музыки, а в квартире тишина. Тишина ожидаемая и пугающая. Жди - не жди:  всё равно сине-серое заоконье станет фиолетовым, а потом – черным. Вечер наступит.  Совсем стемнеет. Не смотри в окно. Оно само в тебя посмотрит.


Шумит на улице то, что тебя не касается. Планов нет. Дела сделаны. Или несделаны, заброшены и забыты.


И начинается ожидание момента, когда можно будет лечь в кровать и уснуть, прекратив этот  скучный тягостный бесконечный вечер. Оно придет и к тем, кто сейчас в театре или на пышном ужине. С любого бала надо возвращаться домой. А там уж….Впрочем, некоторых сон сморит и на мероприятии. Без раздумий. То ли конфуз, то ли высшее счастье…

Плохо – уснуть до обеда. Или над тарелкой с пюре.  Или во время послеобеденных раздумий. Хотя есть люди, пьющие снотворное прежде ночи. Мы не о них.


А вот вечером НАДО:
Уснуть. Уснуть так, как спал до того, как начался этот длинный, короткий, весёлый, грустный, солнечный, дождливый, для каждого свой, и всё равно – не совсем удавшийся и абсолютно неповторимый день. Сутки, именуемые жизнью.


Спокойной ночи.