мать

Антонина Берёзова
                Мать.

         - Мать. «Шихану», и курить, на что хватит.
Подаю товар и вглядываюсь в «сыночка».
         - Вот и сбылось пророчество, стала я все-таки тебе матерью.
Мужик смотрит сердито, не понимая, к чему это я клоню.
         - Ты же  Славка Зимин, а я Ленкой Клочковой  была когда-то.
Со Славкой мы прошли  путь от садика до восьмого класса, и если меня трудно сейчас узнать, то его примета не стареет, - родимое пятно на виске.
 Славка делает вид, что вспоминает, но по роже видно, что напрягаться не надо. Просто сам он не в лучшем виде, и немного это его раздражает. Долго прикидываться непомнящим у него не получается.
        - Какое еще пророчество?
 Напоминаю ему, как в детском саду он сватался ко мне. Обежал вокруг два раза и заявил, что я уже его жена. Мне это не понравилось, я хотела фату, кольца, и чокаться стаканами. Все правила свадьбы были нарушены, и я его толкнула в злости, он меня, я его, он меня,  и тут вмешался воспитатель. Она прочитала ему нотацию о том, что девочек толкать нельзя,  потому что они будущие мамы. Меня это еще больше  разозлило, не хотела я быть в будущем его мамой, я себе другого рожу, маленького – маленького, чтобы пеленать, как куклу. Славка тоже был сбит с толку, - зачем это ему потом еще одна мамка нужна, вроде у всех по одной.
          Сколько  лет то прошло! Глядя на Славку, и давно забытое имя воспитателя всплыло, - Людмила Николаевна. И как с горы покатилось, - а помнишь? А помнишь?  А помнишь?  Славка на глазах стал из запойного мужика превращаться в мальчишку. Но подошла молоденькая девушка, купила пачку сигарет, и Славка назидательно изрек
         - Зачем куришь, ведь будущая мать.
Девчонка привычно фыркнула, да и я не сдержалась.
         - Не переживай так, эта тебе матерью не станет, не доживешь.
Это вернуло нас в мир реальный, вырвав из прошлого. Славка, освоившись немного с ситуацией,   осмелев от воспоминаний, и проведя в башке какие-то параллели, произнес
         - А может мне сейчас обежать вокруг тебя два раза, толкаться не будешь?
         - Оттолкалась я давно. Теперь я мать, и для мужа, и для детей, и для всех мужиков от и до, и даже после…               

                Такая всеобщая, вселенская МАТЬ.
                Оказывается, права была Людмила Николаевна.