ППС Часть вторая

Леонид Рыбальченко
       К концу дежурства мы подошли на адреналине.
       - Ну что, пошли в кабачок, снимем стресс что ли? – подмигнул нам Слива.
Ребята, молча, согласились и мы пошли. По пути завернули в отдел, и они сдали табельное оружие.
       Зашли в кабак, сели за стол, я поодаль от других, ближе к краю стола, чтобы ребята не опасались собаки, и мне было удобнее контролировать его.
Нам принесли по сто грамм водки и немного закуски.
       - Зачем отпустил собаку?- угрюмо спросил Игорь, когда мы опрокинули  свои стопки.
Он негласно был лидером среди троих.
Я удивлёно посмотрел на него.
       - Мы же договорились, у кабака пёс не работает.
Я быстро завожусь. Характер сложный. Но тут попытался сдержаться.
Насколько возможно хладнокровно, ответил вопросом на вопрос:
       - Гоги (иногда я дразнил его так), ты знаешь, сколько бы ты прожил после удара пустой бутылкой из-под шампанского по твоему черепу? Ты сейчас валялся бы в бессознанке с тяжёлой черепно-мозговой травмой и не пил бы с нами. А твои две дочки и жена? Думаешь, им бы доставило удовольствие лицезреть тебя в больнице с разбитой башкой и различными тяжёлыми осложнениями?!
       Я пристально смотрел ему в глаза.
       - У меня не было время на раздумье.
       - Всё равно, не надо было, - так же упрямо повторил он.
Что это - тупое упрямство или истинное непонимание?
Самое обидное - несправедливое взыскание.
       С каким бы удовольствием я врезал бы ему на тот момент в морду. Но рядом был Дэйв.
А драться и одновременно контролировать живое оружие невозможно. Да и то, с кем драться, с другом?
       Наши интонации итак заставили пса навострить уши и внимательно смотреть то на Игоря, то на Сергея. Слива сидел дальше всех. Дог переводил взгляд с одного на другого. Моя рука лежала на ошейнике пса.
       Мне не нужно было видеть свою собаку, я его чувствовал, как чувствуют свою кожу или малейшее раздражение одного из волосков на собственном теле.
       - Игорь, что ты говоришь, мы бы сейчас твои мозги собирали, - сказал Слива.
Я почувствовал, что адреналин и водка могут привести к неприятному продолжению «вечеринки».
       Встал, положил деньги и не прощаясь, вышел.
       Слышал только, как Слива сказал вслед: «Гера, вернись»!
---
       Было семь утра. Отвратительно резким и противным звуком в сон ворвался звонок телефона.
       Бля… ну кого там в такую рань несёт.
Я перевернулся на другой бок и накрылся с головой, в надежде, что трубку снимет мама или бабуля.
       Но этот «гунявчик» всё трезвонил и трезвонил.
Пришлось встать. Дома никого не было. Матерясь, вышел в коридор, Дэйв лениво поднял свою огромную голову наблюдая за хозяином(только я знал, какая стремительность хищника скрывается за этой, кажущейся, ленцой). Я взял  трубку:
       - Да?! - раздражённо-сонным голосом «выплюнул» я в того, кто мне звонил.
       - Гера, привет, это Игорь.
       - Привет, чего не спится?
       - Гера, извини друг.
       - Ты о чём?- плохо соображая, произнёс я.
       - Я, о вчерашнем вечере. Ночь не спал, всё в голове твои слова крутились. О дочах думал, жене. Если бы эта сука вдарил меня по черепушке бутылью… Короче, извини. Ты всё правильно сделал.
       Я стал трезветь ото сна, припомнил.
       - Да ладно, Игорь, забудь. Проехали.
       А благодарить ты должен Дэйва. Так что с тебя, мммм… Мясо я итак беру ему лучшее… Короче, купи ему какую-нибудь дорогую колбасу, а  мне и себе  пивка.
Мы же с ним одно целое. Моя половинка извинения заранее принимает. Теперь очередь за ним. Он примет твоё подлизывание, ручаюсь. - Я засмеялся.
       - Кстати, мы у него можем отжилить кусочек колбаски и для себя, он не жадный.
И ещё, Гоги, раз уж ты набрал меня по этому поводу, я тебе скаджу ещё кое-что.
       - Валяй, - бодро ответил он.
       - Ты – мент. Хорошо знаешь свою работу. Ты порядочный и стараешься не навредить, прям, как врач. Я наблюдателен и вижу многое из того, на что другие не обращают внимания. Но не пытайся руководить мною в экстремалке. Я тоже хорошо знаю свою работу. И уж если я вхожу в вашу тройку ППС, как кинолог, то не для того, чтобы таскать за собой собаку и жевать сопли, когда кому-то из вас угрожает опасность. Есть ещё один момент. Конечно, я понимаю, что испытывает человек вроде тебя, видя, как Дэйв  работает по человеку. Возможно, в первые секунды, это некоторая человеческая солидарность с жертвой, даже если он подонок. Но пёс, за короткое время не убьёт того, на кого напал, и я всегда сниму его вовремя. А вот человек замочить себе подобного может за доли секунды. Кому, как ни тебе это знать. Первый год на службе, что ли? Мало видел?
       - Кстати, о правых и виноватых, - прервал меня Игорь, - этот хмырь, которого оприходовал твой пёс, заявление написал. Он сейчас в больнице. Так что теперь будет разбирательство. Меня уже вызвали на ковёр. Ладно, не страшно. Там всё ясно, как день, но бумажек придётся пописать. Он тяжело вздохнул.
Герыч, ты помнишь, что я сегодня на питомнике?
       - Естественно.
       - Подваливай, сходим на площадку, а после подерёмся чуток. На питомнике мы отвели небольшой угол для тренировок, оборудовали его и могли заниматься время от времени, когда дежурил мой приятель. К слову сказать, и другие кинологи и милиционеры, кто хотел, пользовались им и содержали в чистоте и порядке.
       - Я не знаю. Ты ж помнишь, откуда я тащусь к тебе, в «Западный». Мне добираться час на автобусе и троллейбусах. А с псом это целая мука. Каждый идиот свои грабли к собаке тянет.
       - С этим всё нормально, - ответил Игорь, - Слива сегодня в день, он заскочит за тобой в два.
       - Супер, - обрадовался я, - буду!

       За те несколько лет, что мы работали вместе, было много разных происшествий. То  запомнилось мне потому, что было одним из первых более-менее серьёзных. Через два года я ушёл из отряда. Надо был развивать своё дело.
С Игорем  не виделись больше года. Вроде и жили в одном городе, а встречаться не удавалось. Всегда кто-то был занят, да и уезжал я часто.
Как-то, перелистывая свою старую записную книжку. Хотел перебросить телефоны тех, с кем продолжал поддерживать отношения, в новую, а эту выбросить. Наткнулся на телефон своего друга.
       Тут же набрал его номер.
       - Алло?
       - Игорёшкин! Родной, привет!
       - Опа! Привет, Герка!!
       - Игорь, давай увидимся, а то не жисть – порнуха. Так всех друзей растерять можно.
       - Где, у тебя? – спросил с готовностью Игорь.
       - Да можно и у меня, но я побродить с тобой хотел. Возьму с собой нашего общего знакомого, куплю пивка и посидим в парке. Ты как?
       - Где и во сколько, - спросил Игорь коротко?
       - Давай в три, у кабачка Паскевичей, смагёшь?
       - Да, буду, мне сегодня в ночь.

       Подходя к кабачку, издалека увидел Игоря. Дэйв, узнав моего друга, завилял хвостом и расплылся в улыбке. У собак цепкая память.
Мы обнялись.
       - А ты вроде как-то вырос, Игорь.
       - Ага, вширь, - засмеялся он.
       - Пошли, посидим в кабачке, - предложил он.
       - Да я бы с радостью, только не пустят меня с хищником, - я погладил дога по большому лбу.
       - Сюда – пустят.
       Я открыл тяжёлую дверь кабачка «Паскевичей», так мы называли его, и  шагнул в полутьму.  Игорь вошёл следом.
Во времена князей Паскевичей, это был их винный погреб, так я слышал когда-то. Позже, его использовали, как склад для разного хлама. А в наше время, сделали довольно милый кабачок.
       Пока глаза, после солнечного света привыкали к полутьме, ко мне подошёл владелец и хотел, было, указать на дверь.
Дог глухо зарычал, видя, как на нас уверенно идёт чужой.
Тут из-за моей спины вышел Игорь.
       - Семён, два раза укусит и всё.
       - Игорь, привет! – Семён хотел подать руку, но пёс рванулся в его сторону, заставив обернуться на нас всех, кто был внутри.
Мне некуда было особо отойти, кабачок был небольшой.
       - Чего он у тебя такой злобный, спросил владелец кабачка.
       - Он не злобный, он как ты. Ты же профи в своём деле? Ну, а он - в своём.
Игорь подошёл к нему и сказал:
       - Давай отойдём.
       Пока они там беседовали о своём, я выбрал самый цивильный столик, оккупировал его и выставил пару бутылочек пива.
       - Семён хороший парень, я ему помог как-то. И животных, к слову сказать, любит, - сказал вернувшись Игорь.
  Сейчас принесут заказ.
       К нам подошла красивая девушка и принесла водку и шашлыки.
       - Ого!
       - Ну, так, - довольно отозвался Игорь, мы ж не шутим.
       - А пиво куда?
       - Не волнуйся, и до него доберёмся, - ответил он.
       Я налил нам водки.
       - Давай Гоги за то, чтобы больше не теряться.
  Мы выпили, крякнули и, принявшись за шашлык, начали беседу.

       - Что слышно, как учёба, как девчонки? – спросил я.
       - Учёбу скоро закончу. Вроде всё в норме. Надоело учиться и совмещать её с работой.
Девчонки - невесты. Младшая доча в первый класс пошла. Через две недели вернулась из школы и сказала, что её там мальчик поцеловал.
Старшая - в восьмом классе. Иринка, оставила поликлинику и пошла работать в больницу старшей сестрой. Там больше платят.
       - А что с маршрутами, что-то изменилось?
       - Да, нам добавили ещё один. Но это нестрашно. Просто больше ездить приходится. Людей в ментуре не хватает, платят копейки.
А что у тебя слышно, Герка?
       - Я, да, в общем-то, есть небольшие подвижки. Питомник свой. Двадцать пять собак.
       - Ого, больше чем у нас!
       - Да. Есть задумка открыть охранное агентство. Ребята уже нашлись. Надо подготовиться, всё просчитать и обдумать. Так что, если всё срастётся, а у тебя что-то пойдёт криво на работе, буду рад видеть тебя у себя. Тем более что у тебя солидный опыт. Я это высоко ценю. Парни у меня все порядочные и проверенные, да и с оплатой должно всё быть хорошо. Просто, ты помни об этом.
       - Спасибо за предложение. Всякое может быть. А как с оружием будете, гражданским не позволят его приобретать.
       - Оно нам без надобности. Собаки - лучшее оружие. Если правильно отработать собаку, она опаснее и эффективнее пистолета. Ну, а ежели из собак делать тандемы, работа по двое, в паре, это уже совершенно другой уровень живого оружия. С ними смело можно работать по браконьерам. Да ты и сам знаешь.
       - Логично.
       Мы сидели, разговаривали, время от времени выпивая и закусывая. Конечно же, не забывая подкормить Дэйва. Я отжиливал от себя кусочки шашлыка и колбасы, которую заказал специально для него. Он не просил вкусности. Только искоса поглядывал на нашу пирушку. 
К нам подошёл Семён, стараясь не идти прямо на собаку. Вот, дай своему псу, скажи, что я хороший, улыбнулся он, и протянул мне миску, полную колбасных обрезков и кусков шашлыка.
       - Круто! Спасибо Сеня, я протянул ему руку, Герман.
       - Очень приятно, - ответил он. Ладно, у меня работа, кушайте на здоровье.
       - Я ж тебе говорил, - сказал Игорь. Сеня, парень хороший.
       Как он сдерживается, чтобы не начать клянчить, указывая кивком головы на спокойно сидящего дога, удивился Игорь. А Дэйв уже посматривал на миску с  вкусностями, которые принёс Сеня.
       - Воспитание, - ответил я, ставя перед миску перед собакой. Достоинство, опять же. И потом, он всегда знает, что я помню о нём.
       - Да, это не относится к моей овчарке, Лиру, - ухмыльнулся приятель. Привёл его позавчера с питомника домой, пока Ира с детьми к маме ездили. Она мне поесть приготовила и ему тоже. Пошёл помыться, а этот засранец, пробрался в кухню и сожрал всё, что было на столе, даже крошки слизал.
       Выхожу после душа, кушать хочу, как с голодного края. Cмотрю, все тарелки стоят пустые, чистые, как будто вымытые. Даже крошек нет. А эта морда лежит на полу, живот, как у беременного кролика, раздулся. И страшно довольно улыбается.
Он же перед тем, как моё сожрать, сухой корм уплёл, понимаешь.
       - Ещё бы, смеясь, сказал я. Он же разбухает в желудке.
Вот-вот! Игорь тоже был не в состоянии сдерживать смех.
       - Я бы его наказал, пнул, что ли, но такая довольная морда.…
Пришлось кушать, заново готовить. - Больше не буду его приводить.
       - Пёс не виноват, - сказал я. - Он просто не квартирного воспитания. На питомнике если не сожрал – отдадут другому псу. Да и то сказать, сравни свою еду вкусненную, и питомницкую пайку. Это всё равно, что казённые детдомовские пайки и домашняя вкуснотища, которую готовит мама или жена. Хорошо, что сдержался.

       - Я, пока мы не виделись, несколько раз в соревнованиях поучаствовал.
       - В каких, Гера?
       - Да, в ваших, ментовских. Если честно, надеялся тебя там встретить.
       - А как же твои дела, занятость? - Игорь хитро подмигнул.
       - Понимаешь, Игорёха, я отказывался два раза, именно из-за нехватки времени. Но тут так попросили… Вобщем, не смог я отказать. Позвонил тот майор, помнишь, который знакомил нас когда-то.
       Одни соревнования проходили в Клинцах, у них сильные собаки, рабочие и мне понравилось, что не каждую сапогом сбить можно. А другие соревнования уже у нас были, где-то месяца три назад.
       - Ааа, ну да, я что-то слышал, - сказал Игорь, морща лоб.  Это - ответные?
       - Ну да.
       - Расскажи, - попросил он.
       Я налил ещё по рюмочке, поднял: «За тех псов, кто не боится сапога»!
       - Хорошо пошла, - крякнул приятель.
       - Ну так вот, начал свой короткий рассказ я. Собак там было немного, всего пятнадцать привозных. И наших - пятнадцать. Я там приметил не только с нашего питомника собак, но и тех, кто входили во внештатный отряд.
       Породы были разные. Овчарки, ротвейлеры, южнорусская овчарка и даже один кавказец.
К слову сказать, южак и кавказец показали себя плохо. Сбили их ударами.
Игорь, ты помнишь, чем отличаются эти неофициальные соревнования?
       - Ещё бы. Это не показательные выступления на выставках, для лошков, чайников и детей. Забивают собак. Бьют  так, как отбивался бы нарушитель в полную силу. Хорошо подкованными сапогами и кулаками с удобным деревянным ножом. Условие одно, не поранить собаку в глаз или ухо. Иначе ответкой будет такая же жестокость по отношению к собакам той команды, чей фигурант так поступил.
       - Всё правильно. То есть ребята, приезжие, хотят показать максимум того, на что способны их собаки, а мы – соответственно свой.
Передо мной выступал ротвель или Клинцов, красивый, сильный пёс. Наш фигурант, проложил след. Инструктор отпустил собаку. След пёс отработал на пятьдесят процентов. То есть простой, прямой след отработал хорошо, а вот на слепом, путанном - сбился.
Зато хорошо отработал «сапог».
       Фигурант получил фору, пёс видел, как удаляется нарушитель, и рвался из рук инструктора. Кажется, того Василием звали.
       В какой-то момент, собака услышала команду «Фасс!» и получила свободу действий.
К тому времени, фигурант стоял под защитой треугольного укрытия.
       - Герыч, а как далеко поставили укрытие?
       - Хм, я так, навскидку не скажу, метров тридцать пять-сорок, может больше.
Ну, так вот, - продолжал увлечённо рассказывать я. Как только до укрытия оставалось метров десять-четырнадцать, он вышел и во время прыжка ротвеля на него, сильно ударил того сапогом, сбив на землю и продолжая наносить удары сверху кулаками.
       Сперва ротвейлер, опешил, видимо удар был сильный и попал в грудину. Но через секунду-другую опомнился и вцепился в ногу «нарушителя», чуть повыше колена.
       Несмотря на отличную амуницию, дрессхалаты  и костюмы. Несмотря на то, что щитки были немецкими,  фигурант сморщился от боли. Он отбивался всё слабее и слабее, а ротвейлер закручивал его, пока тот не упал. И тут последовал перехват в руку. Дальше ротвеля снял инструктор. Уровень опасности для человека регулировался владельцами собак. Каждый, кто выходил с псом на, такие вот, соревнования мог в полной мере считаться профессионалом. Ибо собак обучали сами. А для этого общих знаний маловато. Ну и обсуждали, конечно, как долго можно не снимать собаку. При каких признаках снимать с человека. Короче, всё, как всегда.
       Следующим номером должны были выйти мы. Нам достался такой фигурант, что я немного заволновался. Крепкий парень, метра под два ростом. Это был владелец одной из собак, овчарки, которую «забил» наш фигурант. Ей хватило одного удара сапогом. После первого, она ещё раз попыталась броситься в атаку, но её приняли на кулаки и деревянный нож и она скуля убежала.
       - А, я знаю, этого парня, Пётр Збаровский, - перебил меня Игорь. Так мне рассказывали про тебя и то, что там произошло. Я сперва подумал о том, что это вы были на соревнованиях, а потом, решил, что вряд ли бы ты согласился с твоей занятостью заниматься всей этой чушью.
       - Ну да, точно, Збаровский. Так я продолжу?
       - Конечно, доскажи, мне жутко интересно услышать это из первых рук. Ты ж там цирк устроил, засмеялся Игорь.
       - Я было запротестовал, но мне ответили, что право выступить фигурантами имеют все владельцы собак, кто участвует в соревнованиях.
Я взял дога на короткий поводок и встал на исходную. Сперва проложили простой след. Мы отработали его быстро и чётко. Затем, проложили слепой. Дэйв прошёл приблизительно семьдесят процентов и потерял его. Тогда я проделал с ним зигзагообразный поиск и через пять метров он снова взял запах и нашёл нарушителя.
       Теперь был последний этап работы, задержание, или «забивание», как мы называли это между собой. «Забивали», конечно же, собак, которые не готовы были драться с противником до последнего.
       А дальше начинается то, что ты называешь цирком, а я - беспокойством за фигуранта. Всё же он мне не враг.
       Я вернулся на исходную и закрепил поводок за столб, взял сумку, подошёл к фигуранту, познакомился с ним и попросил, доставая из сумки своё, самодельное снаряжение: «Пётр, одень вот эти щитки на ноги, поверх тех, что уже есть». В те времена, я многое делал своими руками и в расчёте на тех собак, которые были у меня или которых готовил для различного вида служб.
       - Он посмотрел на меня с удивлением и, сперва было хотел отказаться. Что он, раньше собак не забивал, что ли?
       - Послушай, если я, владелец пса, волнуюсь за тебя, это должно тебе хоть о чём-то говорить, ты ж не дурак?
       Я ещё раз протянул ему щитки на ноги и на руки. Щитки были из толстого войлока в четыре ряда каждый и прокладкой из пластика.
       На нас с интересом смотрели судьи и участники. Збаровский поломался ещё немножко, а потом разум всё же восторжествовал. Я помог ему правильно натянуть и закрепить их.
       - Вот ещё один, - сказал я.
       - А это куда?
       - Это защита для шеи. Сядь на стул, ты для меня высоковат, - улыбнулся я. Он сел на стул, я надел защиту для шеи и закрепил её сзади. Она состояла из всё того же войлока, но вдобавок, к ней были подшиты две толстенькие «колбаски» из каучука, чтобы максимально обезопасить фигуранта. Собака, в попытке схватить за горло или шею, вцепится в защитные валики.
       - Ты же знаешь, Гоги, я никогда не готовил своих собак для соревнований. Только для работы в экстремальных ситуациях, когда выбора нет. А для собаки всё что ни дай – игра. Хоть реальный экстрим, хоть соревнования. И я приблизительно знал, что может произойти. Тем более, что некоторым псам, я «ставил челюсти»*. Дэйв был среди них.
       - Ну, да, - ответил Игорь, я видел, как ты работал с ним на нашей площадке.
       - Збаровский, у меня к тебе небольшая просьба.
       - Конечно Герман, какая просьба?
       - Когда ты будешь забивать мою собаку, а снисхождения я не прошу, не подумай, помни, что у тебя моя фирменная, двойная защита и что в своей, официальной, ты бы чувствовал совершенно другой уровень давления челюстей и боли. Так что веди себя так, как если бы у тебя была обычная, фигурантская защита. Иначе, если чела одеть в скафандр для глубокого погружения, ему вовсе челюсти нестрашны.
       - Гера, а что за защита была у приезжих, - спросил Игорь.
       - У них была отличная амуниция, но для стандартных собак. Немецкие дрессхалаты, пара костюмов. Внутренние щетки я не видел. Просто надел халат и почувствовал, что там пластик и нечто мягкое, возможно войлок. К слову сказать, в одной такой аммуниции я поработал с Дэйвом и даже в игре мне было не по себе. Слишком больно. А ведь собака чётко дифференцирует, где владелец, а где чужой.
       Были отдельно у них и рукава. Но это скоре на показуху, чем для таких соревнований.
       В принципе, для стандартных собак, защита приемлемая. Хотя и в этом снаряжении кровоподтёков не избежать, ты ж одевал, знаешь.
       - Да уж, - игорь стянул очередной кусок мяса с шашлыка, - я вообще не любитель таскать собак на себе, разве что ввиде исключения.
       - Короче, - продолжал я, отхлебнув шапочку пива, - я пошёл к своему месту.
Отцепил пса от столба и занял исходную точку.
       По сигналу судьи, «нарушитель» побежал к своему укрытию.
Пёс завелся, как только увидел объект. Он хрипел и рвался из моих рук. Чтобы не сбить ему дыхалку, правой рукой я держал его за ошейник, а левой поддерживал под грудь.
Как только фигурант скрылся за треугольником защиты, я скомандовал «Фасс!» и отпустил Дэйва.
       Собака обогнала меня намного. Но я смог увидеть чётко всё, что там произошло.
       - Ну-ну?! - заинтересованно воскликнул приятель.
       Збаровский вышел из укрытия и пошёл на собаку в лобовую атаку. В этот момент прозвучал выстрел, выбрав момент, когда удар мог быть самым эффективным по мощи, фигурант принял пса на сапог. Но, то ли Дэйв прыгнул намного выше, чем рассчитывал он, то ли, эннерционная сила массы собаки, более девяноста киллограм веса, сказалась, но пёс буквально смёл этого высокого, крепкого, хорошо защищённого фигуранта с линии атаки.       
       Удар, конечно, был, но он зацепил низ живота Дэйва и левую заднюю ногу. Ногу пришлось, потом экстренно зашить. У этого мудилы, были не просто кованые сапоги, у него была ковка на носу сапог. Если бы я обратил на это внимание, никаких щитков он бы не получил и отправился в больницу.
       Первые хватки тут же пришлись на плечо и предплечье. 
       - И это уже не в первый раз, - буркнул Игорёшка.
       - А, ты заметил, - улыбнулся я.
       Збаровский отбивался, как мог, но за очень короткое время, сделав хорошие хватки с перехватами и мощнейшим трёпом, челюсти дога сомкнулись точнёхонько на одной из толстых колбас защищающих шею.
       - Не зря, значит, ты ему щитки на горляну напялил, - пригубив пивка, ухмыльнулся Игорь.
       - Не зря, я знал, что бы не делал мой пёс, конечная цель горло.
Дэйв быстро закрутил "Врага" и оказался у его изголовья. Тот мало что мог сделать, ему приходилось защищать голову и шею.
Издалека казалось, что пёс схватил человека непосредственно за горло.
Животное так трепало фигуранта, что тот, несмотря на свой немалый вес, болтался из стороны в сторону, как тряпичная кукла.
       Петру удалось отдавить дога предплечьями от своей глотки, видимо воздействуя на нос собаки, он даже не пытался бить его руками, боясь, что собака пробьёт защиту и схватит его за лицо или шею. Затем Збаровский допустил ошибку. Он не должен был пытаться нападать на него, причиняя ещё больше боли. Я был уже неподалёку и он, лишь должен был дождаться, пока я не подоспею и не сниму собаку с него. Но Збаровский решил поиграть в героя. Он стал бить Дэйва деревянным ножом в шею, плечо и бок. Дэйв потом, какое-то время прихрамывал на левую переднюю ногу. Ещё бы, удар деревянным ножом такого мужика - не шутка. Я думаю, что один из ударов был и в голову, в челюсть, потому что щека собаки была травмирована ударом от какого-то заострённого предмета.  Но я это только дома заметил. Короче, Збаровский, видимо бил куда мог, наплевав на договорённость между командами не пытаться травмировать глаза и уши собак.
       - Гандон, - выругался Игорь.
       - Так вот, видимо удар в плечо был чувствительный, Дэйв мгновенно переключился на ударившую его, правую руку, и глубоким хватом сомкнул челюсти на запястьи Збаровского. Тот заорал.
Дело в том, что запястья защищали только те щитки, которые привезли с собой гости. У меня не было дополнительной защиты для них.  Всё, что было, итак отдал фигуранту.
Когда я снимал собаку, видел, что запястье руки и кисть залиты кровью. Видимо Дэйв пробил щиток на запястье.
Как потом рассказывал мне сам Пётр: «Я подумал, что он сейчас расхерачит всю руку в лоскуты. Боль была такая, как будто мне кости тисками ломали, а тут и я подоспел и снял пса».
       Короче, мы получили «золотяшку» на этих соревнованиях.
       - Да, Герка! Супер! - Игорь засмеялся. Теперь Збаровский нескоро выйдет фигурантом против дога.
       - Кстати, Игорь, у Петра, всё-таки оказался закрытый перелом запястья.
Игорь налил водки.
       - Давай за ваш тандем, - мы чёкнулись.

       - Ну, теперь ты рассказывай. Как наши ребята? Как там Слива, Серёга?
       - Слива ушёл в спецназ, он сейчас в ОМОНе, водилой. Любит он это дело. Кстати, еле прошёл туда. Он мне ещё год назад говорил, что хотел бы служить в «спецуре». А вот Сергей … Игорь замялся.
       Я с тревогой посмотрел на него.
       - Что Сергей?!
Игорь присосался к только что открытой бутылке пива и выпил её всю, как будто стараясь растянуть паузу настолько, насколько это возможно.
После водки - пиво…
       - Сергей повесился, - сказал он слегка заплетающимся языком.
       - Что?!! У меня холодок пробежал по спине. Я с трудом выдавил из себя несколько слов:
       - Игорь, как?! Он же учился с тобой в высшей школе, как такое может быть?!
       - Он не просто учился. Он был отличником по всем дисциплинам, не в пример мне. И по физухе и по всем предметам. На медаль шёл.
Никто ничего не знает. То есть совершенно….
       После того, что я услышал, разговор перестал клеиться.
       - Давай помянем Сергея, я налил нам по рюмке.
       - Игорь, молча, поднял и мы выпили.
       Я посмотрел на часы.
       - Надо бы двигаться потихоньку, больше будет времени на неспешную дорогу домой.

Мы подозвали хозяина заведенья, чтобы расплатиться и попрощаться. Мне не хотелось идти к бару, мимо столиков, с собакой.
Подойдя, Семён сказал:
       Гера, ты если будешь с псом неподалёку,  и  захочется посидеть, не меньжуйся, заходи. Друг Игоря – мой друг.
       - Благодарю Сеня, ответил я, пожал его протянутую руку, Игорь тоже, и мы вышли в солнечный свет.
Я проводил его до дому.
       - Игорь, ты не пропадай. Номер у меня не изменился. Давай не теряться.
       - Конечно. Ты тоже Герыч. Звони. У меня же сейчас «Урал» с коляской, я могу найти время и заскочить к тебе на питомник.

Обратка* - Нападение собаки на владельца, при попытке снять её с нарушителя или фигуранта.
Ставить челюсти* – заниматься специальными упражнениями на глубину хватки и силу сдавливания челюстей собаки.
LGR
05.09.2009