За окунями

Дмитрий Толстой
На  окуня  с  мормышкой,  знает  каждый,
Рыбалка,  не  лишённая  азарта.
А  я  вам  расскажу,  как  мы  однажды
Рыбачили  по  льду  в  начале  марта.

На  озеро  приехав  утром  рано,
И  лунок  насверлив  тот  час,  где  надо,
Кто  стал  блеснить,  а  кто  мормышкой  рьяно
Потряхивал,  водил,  бросал  приваду.

Напрасны  были  все  наши  потуги:
Поклёвки  не  видал  никто  ни  разу.
Мы  разбрелись  тогда  по  всей  округе,
Надеясь  на  улов, пока, под  трезвый  разум.

А  солнце  разгулялось  и  пригрело.
Я  снял  с  плеча  тяжёлый  полушубок.
Кивком  работать  просто  надоело.
Лежу  у  лунки,  развалившись  грубо.

Потом  прильнул  чуть  к  ней.  И  что  же  вижу?
Вокруг  мормышки  косячок  приличный.
Собрался  окунь  плавниками  движет:
Привлёк   их  мотыля  пучок  отличный.

Легонько  заработал  я  мормышкой.
Они  приблизились  и  все  глазеют..
Подумалось  -  нерасторопен  слишком
И  раздразнить  их  толком  не  умею.

Стал  пробовать  различные  приёмы.
Но  окуни  остались  равнодушны.
Как  сонные,  охваченные  дрёмой, 
А  за  мормышкой   следуют  послушно.

Не  помню  уж,  чего  мне  захотелось.
Когда  меж  пальцев  жилка  покрутилась,
Мормышка  поплыла  и  завертелась –
Тут  рыбина  ближайшая  схватила.

И,  повторяя  эту  процедуру,
Я  добрый  час   таскал  тогда  горбатых.
Не  с  голоду  они  хватали -  сдуру!
Ну  не  иначе!  Верьте  мне  ребята!

Клёв  был  активен,  жаден  и  неистов.
Притом,  без  сходов.  Случай  небывалый.
А  окуни -  граммов  по  двести,  триста…
Улов  за  пять  кило.  Это  не  мало!

Но  он  вдруг  прекратился  так  же  скоро.
Песок  видать,  да  каменные  плитки.
Жаль,  не заметил  я  тогда,  который
Из  них  был  самым  первым,  самым  прытким.

Когда  друзья  собрались  у  машины,
Я  рассказал  им  всё  про  это  чудо.
Мы  объяснений  не  нашли  причине,
Но  случай  тот  я  в  жизни  не  забуду!