Счастье

Татьяна Тупик
Счастье – что это такое? Счастье как импульс, как озарение длится мгновения. Но даже если это мгновения, то их надо обязательно пережить.



Мне 19 лет. Мы несемся вниз с горы с моим старинным другом аж с детсадовских времен, бежим по широкой ложбине низкорослого леса. Под ногами пружинит ковер из сизых прошлогодних листьев. Жаркий летний день. Накрапывает дождик. Мы летим, едва касаясь земли, как катер на подводных крыльях, и кричим:

– А-а-а-а-а-а! У-у-у-у-у!!!

Дождевые капли бьют в лицо, тонкие гибкие ветви цепляются за одежду, солнце сквозь паутину листвы мелькает в глазах рябым светом теней. А мы летим, расправив руки-крылья, по пахнущему мокрой листвой коридору. Летим и кричим от счастья, что мы молоды, что нам хорошо. Летим навстречу обязательно светлому радостному будущему.



Еще помню, как студентами выехали на лыжную прогулку. В компании были два парня, которые мне очень нравились. Получилось так, что втроем мы оторвались ото всех и где-то на пушистой поляне стали лепить снежную бабу.
А потом разыгрались в снежки.
Воздушная пыль искрилась в солнечных лучах. Хотелось валяться в снегу, дурачиться и кувыркаться. Все вокруг сияло ослепительными бриллиантами, весь воздух был переполнен радостью и счастьем.

Потом спустя много лет я прочитала и удивилась стихам Георгия Иванова

. . . . . . . . . . . . . . . . . .
Обыкновенный день, обыкновенный сад,
Но почему кругом колокола звонят,

И соловьи поют, и на снегу цветы.
О, почему, ответь, или не знаешь ты?

И разве мог бы я, о посуди сама,
В твои глаза взглянуть и не сойти с ума?

Не говорю "поверь", не говорю "услышь",
Но знаю: ты сейчас на тот же снег глядишь,

И за плечом твоим глядит любовь моя
На этот снежный рай, в котором ты и я.
 
Да, звонили колокола!



Помню сон. Мне снилось, что я в просторном светлом Храме. В нем много воздуха, света и мерцающего золота.
Сквозь высокие окна купола вниз текут солнечные лучи. Все вокруг торжественно сияет и переливается. А звонкие колокола выбивают радостный перезвон.
Необыкновенное ощущение счастья переполняет меня. Колокола так громко звучат, что я проснулась в тревоге, что  перезвон  разбудит всех в ночи.
Душа была переполнена ликованием и ожиданием чуда, ощущением, что где-то в небе загорелась моя звезда.



PS
Апрель 2015 года

Сейчас, когда ушел в небытие мой муж, я поняла, что настоящее счастье, это когда рядом твой самый дорогой, самый близкий человек, твой преданный друг, мудрый советчик, твой единомышленник и защитник, твой нежный и страстный любовник, твой строгий учитель и балованный мальчик, заботливый и восторженный романтик, всегда что-то изобретающий и конструирующий хозяин дома, ученый, исследователь, аналитик, Тот, без которого мир  опустел.

Вот, оказывается, где было счастье! Оно было рядом, ты им дышал и совсем не догадывался, как ты счастлив.