Выемщик писем

Голиб Саидов
(из цикла "Моя трудовая деятельность")



      - Чем три месяца дурака валять, пусть поработает немного и поймёт - что значит зарабатывать деньги собственным трудом. - принял мудрое решение отец, едва я закончил 8-ой класс...
 
      - Ну что, надеюсь, сработаемся? - подмигнул мне напарник, решив, что особых проблем со школьником-сопляком у него возникнуть не должно.
      В ответ мне оставалось только дружески улыбнуться и поспешно кивнуть головой. Наутро предстоял мой самый первый рабочий день.

      "Выемка писем производится два раза в день:
с 9 до 12 - утром, с 16 до 19 - вечером. Кроме сб. и вс." - гласила надпись на стандартном почтовом ящике советских времен начала 70-х годов прошлого столетия.
      На весь город, условно поделённый на два района, приходилось не более ста почтовых ящиков.
      - Утром проедемся по первому району, а после обеда - обнесём второй, понял? - коротко просветил меня мой старший и более опытный товарищ, едва я расположился в уютной кабине "Еразика", прижимая к себе мешок для выемки писем. И, заметив моё недоумение, улыбнулся: - Успокойся, поработаешь немного и всё поймёшь...
      Ежедневно предприимчивый водитель выкраивал  почти три часа рабочего времени для своих левых халтур. Высадив меня возле Ляби-хауза и угостив самсой и мороженым, он исчезал в неизвестном направлении, а ближе к вечеру забирал обратно, по пути на главпочтамт. Таким образом, консенсус на некоторое время был достигнут.
      Ещё через пару недель совместной работы, напарник решил совсем упростить нашу схему, останавливаясь не у каждого почтового ящика, а через раз.
      - Ничего страшного, - заверил он меня, - завтра пройдёмся наоборот.
      Терпение советского школьника лопнуло и я, демонстративно хлопнув дверью, пошёл пешком. Товарищ опешил от подобного демарша. Казенная машина была совершенно новенькой и неприятностей по работе явно не хотелось.
      - Ну, хорошо, хорошо... - стиснув зубы и вымучив улыбку, капитулировал водитель, приглашая меня назад, в кабину. - Садись, чертов "Качан Джакыпов"! Заберём твои дурацкие письма. Все!

      ...На следующий день, я сидел у Ляби-хауза, уплетая за обе щёки бесподобный кавурма-лагман, который умели готовить вкусно только здесь. На десерт меня ждало шоколадное мороженое, а сквозь нагрудной карман белой "финочки"-безрукавки, весело просвечивал желтый рубль, согревая моё сердце самой первой в жизни взяткой.