Зяблик

Вера Ветрова 2
 


        С моей подружкой Ленкой, мы вместе работали и учились.
 Ленка,- это маленькое  полупрозрачное существ, бледная с белёсыми волосами и голубыми прозрачными глазами.
 Я любила её за искромётный юмор и тщедушность физиологии.
Мне по жизни доставались подружки, которых хотелось защитить от невзгод и прикрыть собой в случае  чего
 И они тоже, видимо, тянулись ко мне ,интуитивно понимая, что такая дама ,как я, не даст их в обиду.
     Наша дружбы, подпитываемая общностью интересов , длилась уже несколько лет.
Ленка оставалась у меня ночевать и иногда мне казалось, что мы всегда  были вместе, и дополняли друг друга как нельзя лучше. 
    Я ласково называла её зяблик, это производное от её фамилии Зяблицева. Она меня Веруха-муха, хотя на муху я была , вроде бы и не похожа.
 Мы делились друг с другом самым сокровенным, а иногда и последним кусочком хлеба.
 Однажды мне пришлось убедиться в том, что я не так хорошо знаю свою подругу, как мне это казалось.
  Как то,я впервые оказалась у неё дома, куда была приглашена на празднование её дня рождения .
 Её мама очень радушно приняла меня и всячески старалась привлечь моё внимание и поговорить со мной наедине, в те моменты, когда Ленка была заняла другими гостями.
    Это были её школьные и дворовые подруги , ни одну из которых я не знала.
 Когда я в очередной раз пошла покурить на кухню, мама увлекла меня в другую комнату и сказала:
-- Посмотрите , пожалуйста ,на рисунки моей дочери. Я знаю, что она вас очень уважает, и ценит ваше мнение. Не могу только понять , почему она эти рисунки никому не показывает. -
- Мне кажется, что они весьма не плохие и заслуживают внимания.
  Ленкина мама, суетясь и как-то поспешно стала вынимать из-под дивана листы ватмана и передавать их мне, причитая о том, что как бы дочь не увидела этого процесса  и не отругала её за это....
 Глянув на рисунки, я просто обомлела от неожиданности. 
  Хотя мы и учились в художественном училище и, по роду своей учёбы, в общем то тем и занимались, что рисовали, рисунки поразили меня.
    На  всех рисунках были изображены какой-то не земной красоты цветы, которые были нарисованы как-то необычно и производили странное  впечатление, что и были они рождены не на земле, а на какой-то другой планете.
  На других же рисунках , были изображены лошади. Причём они были нарисованы настолько живо и профессионально, что казались просто живыми.
   Я была поражена до глубины души и просто обомлела...
- Почему она скрывает свои работы , да ещё такие великолепные ?
 В этот момент в комнату вошла Ленка и увидев в моих руках свои рисунки, схватила их, закинула под диван и грозно посмотрела на мать.
 Мать стала оправдываться,- но настроение моей подруги было окончательно испорчено.
    Шло время ,я не напоминала своей подруге об этом случае, понимая, что может быть это что-то личное и не стоит допытываться, раз человек не хочет.
 Шло время, мы учились , работали. Ничего не предвещало беды.
 Ленка- это море эмоций и юмора.
Она обожала эпатировать окружающих своими выходками, что приводило меня в неописуемый восторг.
 С ней я смеялась так, как больше не смеялась никогда...
Мы были веселы, молоды и счастливы...
 Но однажды всё сломалось...
 Ленка, в один, самый, вроде бы , обычный день , изменилась до неузнаваемости.
 Просто вот так , в одну секунду. 
 В обеденный перерыв, мы не пошли с столовку ,а остались обедать на рабочем месте, решив перекусить бутербродами.
     В другом конце комнаты обедали несколько женщин и с одной из них что-то случилось. Начало происшествия я не видела , поскольку сидела спиной...
 Впоследствии выяснилось, что у неё было что-то наподобие эпилептического приступа. Ленка сидела лицом к происходящему,она побледнела и лицо её исказилось какой-то гримасой.
   А вечером когда мы спустились в метро и уже собирались расстаться, поскольку мне на кольцевую, а ей на радиальную, моя подруга упала в обморок...
 Я усадила её на скамейку, на неё было страшно смотреть,..
 Прохожие вызвали медиков, они колдовали над Ленкой, она пришла в себя ,а мне пришлось сопроводить её домой из опасения, как бы этот обморок не повторился.
 И вот с этого дня Ленку как подменили.
     Она больше не смеялась, все время жаловалась на головные боли. она стала чахнуть, стала ещё бледней и прозрачней.
 Через какое-то время, по обстоятельствам , мне пришлось уйти с этой работы.
 С Ленкой мы практически не виделись. Перезванивались иногда.
 А от общих знакомых со старой работы я узнала, что она стала ходить в церковь,  и все начали беспокоиться , не попала ли она под влияние какой-то секты.
 Она превратилась в замкнутую старушку, ходила все время в платочке, вызывая у окружающих недоумение и непонимание.
 Узнав такие печальные новости я расстроилась и стала корить себя  за то, что как-то,- за своей повседневной суетой, совсем отдалилась от своей подруги. 
  Как то раз, она сама позвонила мне , поздравила меня с моим днём Ангела , о котором я и сама забыла и предложила встретиться около Диниловского монастыря.....
    Я   увидела маленькую старушку, тридцати лет от роду, шедшую мне навстречу, в руках у неё светился маленький букетик каких-то сиреневых цветов, который она несла  мне.....
 Слёзы навернулись у меня на глаза...
    Ни один мужик за всю мою жизнь, не подарил мне ни одного цветка.
-Ленка,- это ты?- вырвалось у меня.
 В её глазах тоже блестели слёзы.
 Как выяснится позже,- это была наша последняя встреча.
 В монастырь мы не попали, он был закрыт.
 - Пойдём ко мне, -
   Мы сидели с моим Зябликом на кухне, как в старинные добрые времена, пили чай, вспоминали годы учёбы, наши приколы и хохмы.
 Мне даже показалось, что она один раз засмеялась, но улыбка так же быстро исчезла с её лица, как и появилась.
   Мы проговорили до самого вечера.
Я рассказывала о том, что успела побывать замужем и родить ребёнка.Она говорила, что скоро собирается в отпуск , но никуда не поедет,и проведет  его в Москве.
 Уже поздно вечером , я проводила её  до метро и обнявшись на прощание , мы расстались.
Как оказалось навсегда.. через день она попала под машину и её мать позвонила мне .У Зяблика на виске струилась маленькая струйка крови. Это была последняя её кровь.Она лежала в гробу белая как мел и абсолютно обескровленная , в ней не осталось ни одной капли крови....и никакой жизни