Всея России Самодержец и Просветитель

Владимир Воробьёв
Сейчас в России такое время, что нам пора вспомнить Крестителя Руси Великого князя Владимира, которого Бог избрал на Апостольское служение не в качестве иерарха или священника Церкви, а как человека власти. К тому же, не из воцерковлённых мирян, а из убеждённых язычников и гонителей христиан. Ожидание в России Царя от Бога, которому предстоит, по-сути, «второе Крещение Руси» - воцерковление нации, как и в случае с Князем Владимиром, не стоит ограничивать рядами рукоположенных клириков РПЦ. Этот человек может быть Избран Богом по Его Личному «рукоположению», которое традиционно называется Помазанием на Царство и может состояться ещё до официального церковного священнодействия, по воле Самого Господа Бога.

Из истории известны случаи Помазания (Избрания) в Пророки, Судьи, Чудотворцы, Юродивые, Мученики, Митрополиты, Епископы, Священники, Князья и Цари не только мирян, но и людей неверующих; не только задолго до их Служения, но и в утробе матери, даже до зачатия сих будущих Апостолов Иисуса Христа. Вот почему важно и самое время шире посмотреть на российский люд, не сосредотачиваясь на власти или близких к ней людях. Иначе, желаемое может выдаваться за действительное, самодеятельность - за Божию волю, Его промысел. Ибо такой подход не только ошибочный, но и опасный, могущий принести беды и горе национального масштаба, и даже вселенского.

Осторожней надо относиться и к «наследникам Престола», тем более при всем известных фактах утраты законной преемственности Царской власти в роду Романовых. Не случайно многочисленные Пророчества и Предсказания Святых и Старцев всего Православного мира утверждают, что Царь будет «предъизбран Самим Господом», но не человеками или какими-либо родами, властью и РПЦ. Этим подчёркивается тот факт, что человек этот, даже возможно и не зная до конца своей судьбы и замысла Бога относительно своего предназначения, будет не от мира сего. И миром приведён к Царской власти быть не может, как, впрочем, и РПЦ – организацией, зарегистрированной в миру и подчинённой миру сему.

Вот почему, прежде чем начать изложение Жития Святого равноапостольного Великого князя Киевского Владимира, наречённого в Святом Крещении Василием, Всея России Самодержца и Просветителя, предлагаем вашему вниманию раздумия А. Тускарёва о грядущем (1), датированные 1993 годом: «Известны пророчества некоторых святых о восстановлении на Руси Православного Царства на малое время перед самым воцарением антихриста (есть другие пророчества, утверждающие, что «малое время» часто упоминается во вселенских масштабах и может составлять сотни и тысячи лет (2); что воцарение антихриста распространится не на весь мир, и что при Царе антихриста вообще пока не будет – прим. Ред.). Но, как указывают архим. Константин, иером. Серафим (Роуз), возможность эта не безусловна, а условна, т.е. может осуществиться лишь при наличии минимума духовно пригодного человеческого материала - людей, способных к покаянию, живой вере и подвигу.

Для церковного сознания очевидно, что восстановление такого Царства возможно только чудесным действием Божиим. Никакие монархические партии, земские и национальные соборы, учредительные собрания и прочие потуги человеческие сами по себе системы зла преодолеть не смогут, такого Царства нам не создадут. Они могут лишь выдвинуть формально «легитимных» кандидатов, но в условиях контроля всех сфер жизнедеятельности системой зла, эти кандидаты неизбежно окажутся связанными с системой (антисистемой, системой зла – прим. Ред.), и поэтому, фактически, лжецарями.

Для церковного сознания неприемлема конституционная монархия «кирилловская», на гвардейском мундире которой всё ещё торчит красный бант «февраля», как красовался он на груди самого Вел. Кн. Кирилла, изменившего Государю в числе первых («наследников» Престола предлагают и из этой ветви. К тому же, «проросшей» через запрещённые, не династические браки – прим. Ред.). Но не вызывает доверия и «народная монархия» Солоневича, лишённая духовного понимания нашего великодержавия. Для последней брани с антихристом (можно понимать как мировые силы зла, а не одно лицо - прим. Ред.) нужен муж, сочетающий в себе горячую веру равноапостольного Константина, государственную мудрость и богословскую прозорливость благоверного Юстиниана непоколебимое мужество великого Феодосия, самоотвержение Царя-Мученика Николая. «Легитимность» такого Царя должны удостоверять не всенародное избрание и не ссылки на «закон о престолонаследии» (о котором ультимативно, категорично заявляет руководство «Союза Русского Народа» - прим. Ред.). А муж «в силе и духе Илии», - пророк Божий, который, как Самуил, укажет, несомненно, избранника Божия.

Под предводительством такого Царя, как авторитета церковного («епископа внешних дел Церкви»), стоящего над различными юрисдикциями, мог бы быть собран законный собор Русской Церкви, а затем и земский собор Русской земли. Подобно тому, как всегда бывало в истории Церкви, собор под председательством такого Царя очистил бы иерархию от отступников, объединил бы все здоровые силы из всех ныне разделённых её юрисдикций. Это не может сделать какой-либо посторонний для Русской Церкви авторитет, например Константинопольский Патриарх. Или какой-нибудь Собор Восточных Патриархов. Сейчас очевидно, что это будет лжесобор из подобранных апостасийных членов, контролируемых системой зла (антисистемой – прим. Ред.).

Свят. Игнатий (Брянчанинов) писал, что только духоносные (и прозорливые - прим. Ред.) мужи могут исправить что-либо в Церкви... Итак, если восставит нам Господь Своего пророка, который ясно возвестит нам волю Божию и укажет Его избранника, - будет у нас Царство Православное «на малое время последнее во еже оградити Церковь Свою». Но этого мы должны желать, это гласно исповедовать и об этом молиться, предавая, разумеется, исполнение этого прошения на волю Божию» (3)...

1. Россия перед II Пришествием. М.: Адрес-Пресс, Банк Храма Христа Спасителя, 2002, с.427-428.
2. «Яко тысяща лет пред очима Твоима, Господи, яко день вчерашний…» - Псалом 89, стих 5.
3. Православие, государство и предантихристова эпоха// «Свет Печерский» - Церковно-общественный орган, 1993, с.15-16.
4. Служба с акафистом Святому Равноапостольному Великому князю Владимиру (с житием его). М.: Синодальная типография, 1888. - 95 С.


Теперь можно, вкратце, изложить Житие Крестителя Русских земель (4).

Сын Святослава и внук Игоря и Ольги - Владимир - правнук Рюрика, призванного от варягов на княжение российское, был усажен отцом в Великий Новгород. По смерти Святослава, из-за угрозы быть убитому братом Ярополком, бежал за границу. Там Владимир собрал войско и пошёл на Ярополка. Убив его, стал великокняжить в Киеве. Везде, по всей земле Русской ставил идолов, приносил им жертвы, заставлял всех поклоняться истуканам, убивал несогласных и христиан, разорял Церкви. Будучи в неведении Бога и нечестии, не воздерживался в похотях плотских, имел целый гарем, участвовал в братоубийстве и кровопролитии, бесослужительстве и женонеистовстве.

Преблагой Бог, не желающий смерти грешникам, а желающий и их спасти для жизни вечной, будучи превелико и неизреченно милосерд, - благоизволил просветить Российские страны светом святой веры. Для чего и избрал им на то руководителем Великого князя Владимира, как в своё время Он избрал великого Царя Константина, Апостола Павла. И наполнил Бог сердце Владимира таинственного света зарёю, и возбудил в нём желание познания истины, превращая нечестивого идолопоклонника в благочестивого христианина, гонителя - в нового Апостола, Учителя и Крестителя народа Русского из адского поглощения и смерти в жизнь вечную. И на глазах всего мира начало сбываться Пророчество Святого Апостола Андрея Первозванного, который водрузив на высоком холме Крест, обещал создание града славы и благодати Божией на месте нынешнего града Киева. Не смогла княгиня Ольга убедить сына своего, Святослава принять веру Христианскую и просветить её народ Русский. Бог наставил на путь спасения внука Владимира, который монаршеским своим повелением увлёк язычников и дикарей в Истинную веру, являя всем пример благочестия и милости.

Все попытки навязать Владимиру иные веры, не могли поколебать его решимости и преданности Богу, избравшему князя на великое Служение. Посол греческих Царей и Цареградского Патриарха - Кирилл Философ, подолгу беседовавший с Владимиром о вере Христианской и Страшном Суде, увещевал: «Если ты, Царь, от злых дел отойдёшь и примешь Святое крещение, одесную Христа стоять сподобишься; если же в нечестии останешься, то и твоё место ошуюю будет». И послал Владимир мужей смышленых и разумных в различные страны, чтобы они разобрались в верах и службах различных народов и выбрали лучшие. Пришли послы Владимировы и в Царьград, где Цари Василий и Константин и Патриарх Николай Хрисоверх возрадовались и устроили Праздник великий, украсив Церковь и облекшись в драгоценные облачения – совершили Божественную Литургию со многими епископами и священниками. Послы княжеские, видевшее и слышавшее всё, были настолько удивлены, что не могли понять: на земле ли они стоят или на Небесах пребывают; ибо осиял их Свет небесный и были они вне себя от радости духовной, переполнявшей сердца. Об этой красоте и славе веры Христианской рассказали послы Владимиру, добавив: «Если бы вера греческая не была добра и истинна, то бабка твоя Ольга не приняла бы веры этой, ибо премудра была княгиня».

Бояре и советники князя, находясь в помрачении ума, убедили Владимира пойти войною на греков, занять их грады и взять себе учителей христианских. Покорив ряд городов, войска окружили Херсон, который долго сопротивлялся, пока мудрый протопоп Анастас не подсказал Владимиру, как взять город без большого кровопролития. Отрезав от города воду, Русские войска тожественно вошли в Херсон без боя, не причинив жителям зла и обиды. Князь Владимир отправил к Царям греческим послов с требованием отдать в жёны сестру их Анну, иначе быть и Царьграду завоёванному. Цари, боясь Владимира и пребывая в большой печали, нашли выход и написали князю, что отдадут сестру замуж за Владимира, если он крестится и станет христианином. Владимир согласился и попросил крестить его, обещая за согласие Анны стать его женою возвратить Херсон и всю Таврикию. Царевна же Анна, не желая этого брака, с трудом согласилась. Уговорённая братьями и церковным людом послужить Богу в деле спасения народа российского от тьмы неверия и народа греческого от разорения в случае продолжения войны, она со слезами сказала: «Воля Господня да будет».

Владимир же, незадолго до прибытия Анны в Херсон с архиереем и множеством священников, бояр и подарков, заболел и ослеп. И стал сомневаться в вере христианской и в своём крещении, думая, что ослепили его языческие боги за предательству веры отцов и дедов. Прибывшая в Херсон Анна сказала ему: «Если хочешь здрав быть и видеть очами, крещение Святое прими поскорее, иначе от слепоты не избавишься. По крещении же прозреешь и от духовной слепоты». И крестился Владимир с именем Василий, и было чудо, подобное сотворённому с ослепшим Савлом, который подвергал гонениям христиан, - князь прозрел после крещения и прославил Бога, радуясь и веселясь. Увидев такое чудо, крестились также бояре и воинство. И была радость великая не только на земле, но и на Небесах. По крещении, обручили Анну Владимиру, а вскоре и венчали их браком. Князь возвратил греческие города, архиерея Михаила назначил Митрополитом всей России.

Вернувшись из Херсона в Киев, Владимир крестил 12 сыновей, воевод и воинство, придворных своих и бояр. А наутро – старых и молодых, больших и малых, богатых и убогих, мужчин и женщин в реке Днепр, объявив, что если кто не придёт, тот противник Богу и Великому князю. Пришёл весь город и всех крестили во имя Отца и Сына и Святаго Духа. Владимир, глядя на это и радуясь, воздел руки к небу и прорек: «Господи Боже, сотворивший небо и землю, призри на новообращённые люди твоя, и дай им истинно познать Тебя Бога истинного; утверди их в Православной вере и мне помоги на видимые и невидимые враги и прославь в российских странах имя Твоё Пресвятое!»

По крещении народа Владимир повелел сокрушать идолов, храмы идольские и капища разрушать до основания. Идолов потопили в Днепре, пожгли на кострищах. Безумные киевляне плакали по идолам, разумные же говорили: «Разумен князь и бояре его, ибо если бы лучше были боги эти, то не повелели бы их сокрушать, не избрали бы иной веры: лучшее избрав, худшее они отринули». После сокрушения идольских храмов, повелел Владимир создать три Святые Церкви: Святого Спаса на том месте, где был Перун, Святого Василия Великого и Пресвятой Богородицы. Во время освещения Богородичного Храма Владимир молился: «Господи Боже, призри с небесе и виждь, и посети виноград Свой, и соверши и, егоже насади десница Твоя! Призри на новыя сия люди Твоя, ихже обратил еси сердца в разум, познати тебе истиннаго Бога! Призри и на Церковь сию, юже создах недостойный раб Твой, во имя рождшия Тя Пренепорочныя Матере Приснодевы Богородицы: и аще кто с верою и усердием помолится в Церкви сей, услыши молитву его, отпусти всяк грех ему, и просимая полезная подаждь молитвами Пречистыя Богоматере». Потом объявил, что от всех доходов десятую часть отдаёт этому Храму Пресвятой Богородицы. При церквах боярских и иных детей учили читать и писать на греческом языке и на глаголице (славянском языке)...

Повелел Владимир во всех городах российских крестить народ и учить его вере и грамоте. Стал жить Великий князь благочестиво, Богоугодно и праведно, на всякую добродетель наставляемый благочестивой супругою своей Царевною Анной, с которой жил по христианскому закону. Прежним, многочисленным жёнам своим князь дал богатств и отпустил. Для успешного просвещения Руси по-просил Владимир у Цареградского Патриарха епископов и пресвитеров, которых отправил по городам, строя везде Церкви и обращая народ в веру. Затем, собрав сыновей - разделил Землю Русскую на 12 Княжеств, по числу наследников своих. Заповедал им жить в любви и согласии, не преступая каждому определённых пределов и не обижая друг друга. А также – умножать славу Христа Бога и спасать души человеческие, неверных в веру обращая и строя Церкви, просвещая народ и заботясь о нём. Сам же, будучи уже старым, строил и украшал Церкви и монастыри. Помогал нуждающимся и подавал милостыню, кормил нищих и развозил пищу и питие на возах по Киеву. Со всеми стал иметь мир, а врагов побеждал силою Иисуса Христа. Милость и милосердие у Владимира были такие, что злых человеков и врагов своих и государства отпускал и не наказывал. Дошло до того, что Митрополит со Старцами стали укорять его за это, требуя наказывать злодеев и преступников ради порядка и законности, спокойной жизни людей добрых и благочестивых...

Через три года после кончины жены, Царевны Анны, много сделавшей для крещения и просвещения и князя, и народа российского, предал Владимир душу свою в руки Божии после болезни и исповедания всех своих прегрешений вольных и невольных, в 1015 году. Был он на Великом княжении в Киеве 35 лет. Из них 27 лет после крещения в веру христианскую. И плакали люди духовные и мирские об отце своём и ходатае спасения, совершив ему погребение славное. Установили память Владимира праздновать как Святого и Апостолам равного, всю Землю Российскую просветившего Святым крещением и верой Православною. И воздавать славу как Всея России Самодержцу, заложившему на века основы христианского государства, Империи - III Рима, ставшего «преемником» Римской и Греческой Империй.

Вот, братья и сёстры, каков был наш Первый Царь-Государь, Самодержец Российский. И если кто-то сегодня говорит нам о признании чуть ли не Царём какого-то представителя действующей власти - пусть поставит этого представителя рядом с Великим Князем Владимиром, и сравнит жизнь и дела этого представителя с жизнью и делами Равного Апостолам Владимира - Красное Солнышко...


ПОХВАЛА И МОЛИТВА СВЯТОМУ БЛАГОВЕРНОМУ КНЯЗЮ ВЛАДИМИРУ

Како похвалим тебе, Владимире, в земных владыках премужественный; Како ти благодарение воздадим, яко тобою познахом Господа и лести идольския избыхом, яко твоим повелением по всей земли Христос славится; Како веровал еси; Како взыскал еси Христа; Повеждь нам, рабом твоим, откуду ти припахну воня Святаго Духа; Не видел еси Христа, не ходил еси по Нем: како ученик Его обретеся; Не видел еси Апостола, пришедша в землю твою, не видел бесы изгоняюща именем Христовым, болящих исцеляюща, мертвых воскрешающа. Дивное чудо! Инии Цари и властителе, видящее вся сия бывающа от Святых муж, не вероваша, но паче на страсти и муки предаша их, ты же, о блаженне, не видя и не слыша всех сих, притекл еси ко Христу, разумев, яко един есть Творец невидимым и видимым, Небесным и земным и яко посла в мир, нашего ради спасения, возлюбленнаго Своего Сына. И сия помыслив, вшел еси во Святую купель.

И ныне протекшым девяти стом летом, призри на землю твою, виждь чад твоих, виждь красящаго стол земли твоея благочестивейшаго Государя Императора Александра Александровича, и возрадуйся и возвеселися. Виждь люди твоя, како живут, како храними суть Господем, како благоверие хранят по преданию твоему, како славят Христа, како поклоняются имени Его. Виждь и грады величеством сияющия, виждь Церкви цветущия, виждь христианство растущее, виждь и град твой Киев толикими угодники Божиими, во нетлении почивающими, блистающийся, и фимиамом облагоухаем, и хвалами и Божественными пении Святыми оглашаем. И сия вся видев, возрадуйся и возвеселися и похвали благаго Бога, всем сим Строителя. Видя, яко твое верное сеяние твоим ходатайством и твоим заступлением не изсушено бысть зноем неверия, но дождем Божия поспешения распложено бысть многоплодне, радуйся Духом во владыках Апостоле, не мертвыя телеса воскресивый, но душею ны мертвыя воскресив!

Радуйся, утешителю наш и наставниче благоверия! Ты бе, о честная главо, нагим одеяние, ты бе алчным кормитель, ты бе жаждущим утроб охлаждение. Ты бе вдовицам помощник, ты бе странным покоище, ты бе обидимым заступник, убогим обогащение. Сим благим делом на Небесех возмездие приемля, и зрения сладкаго лица Божия насыщаяся, не престай моляся о земли твоей и о чадех, в них же благоверно владычествова. Паче и о благочестивейшем Государе Императоре Александре Александровиче, да сохранит я в мире и благоверии, преданнем тобою, и да славится в земли нашей выну правоверие. Да не оставит нас Господь, аще и еще блуждаем толиким веком протекшим, аще и еще согрешаем Господу и Владыце нашему, аки новокуплении раби, во всем неугодяще Господину своему. К тебе руки наша воздеваем и молим тя: помолися Владыце всех, да продлит донельже стоит мир, милость Свою на отечествии нашем и людех Своих, ратныя прогоняя, мир утверждая, глад угобзая, Цари наша соделовая грозны странам, боляры наставляя, грады разселяя, Церковь свою возращая, достояние свое соблюдая, мужи и жены и младенцы спасая, да милостию Его носими, в единении веры вкупе весело и радостно славим Господа нашего Иисуса Христа, со Отцем и со Пресвятым Духом, Троицу нераздельну единобожественну, Царствующу на Небесех и на земли, и ныне и присно и во веки веков. Аминь. (Оригинал на старославянском языке)

О великий угодниче Божий, богоизбранный и богопрославленный, Равноапостольный княже Владимире! Ты отринул еси зловерие и нечестие языческое, уверовал еси во Единаго истиннаго триипостаснаго Бога, и восприяв Святое крещение, просветил еси светом Божесвенныя веры и благочестия всю страну Русскую. Славяще убо и благодаряще премилосердаго Творца и Спасителя нашего, славим и благодарим и тя, просветителю наш и отче, яко тобою познахом спасительную веру Христову, и крестихомся во имя Пресвятыя Пребожественныя Троицы. Тою верою избавихомся от праведнаго осуждения Божия, вечнаго рабства диаволя и адова мучительства. Тою верою восприяхом благодать всыновления Богу и надежду наследования Небеснаго блаженства. Ты еси первый вождь наш к начальнику и совершителю нашего вечнаго спасения Господу Иисусу Христу: ты еси теплый молитвенник и ходатай о Царстве всероссийстем, о Царех его и народоправителех, воинстве и о всех людех. Не может язык наш изобразити величие и высоту благодеяний, тобою излиянных на землю нашу, отцев и праотцев наших и на нас недостойных. О всеблагий отче и просветителю наш! Призри на немощи наша и умоли премилосердаго Царя Небеснаго, да не прогневается на ны зело, яко по немощем нашим по вся дни согрешаем, да не погубит нас со беззаконьми нашими, но да помилует и спасет нас, по милости Своей да всадит в сердце наше спасительный страх Свой, да просветит Своею благодатию ум наш, во еже разумети нам пути Господни, оставити стези нечестия и заблуждений, тщатися же во стезях спасения и истины, неуклоннаго исполнения заповедей Божиих и уставов Святыя Церкве.

Моли, благосерде, человеколюбца Бога, да пробавит нам великую милость Свою: да избавит нас от нашествия иноплеменных, от внутренних нестроений, мятежей и раздоров, от глада, смертоносных болезней и от всякаго зла: да подаст нам благорастворение воздуха и плодоносие земли: да сохранит и спасет благочестивейшаго Государя нашего Императора Александра Александровича от всех козней и наветов вражиих: да дарует ему победу на враги, да исполнит вся благая желания его. Да оградит Престол его мудрыми и верными слуги, да соблюдет в судиях, правителех правду и милость. Да даст пастырем ревность о спасении пасомых, всем же людем споспешение о еже усердно службы своя исправляти, любовь между собою и единомыслие имети, на благо же отечества и Святыя Церкве верне подвизатися. Да возсияет свет спасительныя веры в Царстве нашем во всех концех его: да обратятся к вере неверующии: да упразднятся вся ереси и расколы: да тако поживше в мире на земли, сподобимся с тобою вечнаго блаженства, хваляще и превозносяще Бога во веки веков. Аминь. (Оригинал на старославянском языке).

Молитесь, братья и сёстры, и вы этими молитвами, которые написаны на века! За Россию, её Православное прошлое и за её Великое будущее. За Царя-Мученика и за грядущих Царей!

РЕДАКЦИЯ ГАЗЕТЫ "БЛАГИЕ ВЕСТИ", 2007 ГОД, Г. ТАГАНРОГ (ДОН)


источник: http://www.blagievesti1.narod.ru/3nomer.docx