Пьеса-сказка. Новые приключения Золушки

Татьяна Грищук
                1 Картина

         1.Музыка стихает. Появляется Золушка с метлой.
Золушка   - Ах, как надоела мне эта серая и скучная сказочная жизнь.
                «Золушка - принеси! Золушка - подмети! Золушка - убери!»Так
                хочется на бал.
       Представляет себя на балу, танцует. Слышится стук, что-то
                упало.
Золушка   - Васька! Опять ты в погреб забрался!
               |  Появляется кот. Облизывается. Прячет горшочек.
Кот           - Васька! Не Васька, а Базиль!
Золушка   - Василь-Базиль, опять сметану воровал!
Кот           - И не воровал, а пробу снимал. И не сметану вовсе, а сливки. Тьфу -   
                дрянь сливки. Эта Красная  Шапочка со своей мамой ну совсем плохой
                товар поставлять стали: что сливки, что масло в горшочке – все
низкокачественное.
Золушка    - Хватит, хватит. Ты лучше мышей разгони, а то опять Щелкунчика
                звать придется, а цены у него так и кусаются.
               |  Кот собирается уходить.
Золушка     - Васька! Ну, Базиль! А какое сегодня число?
Кот             -  26 декабря.
Золушка     - Ох! Я и забыла, ведь сегодня бал, только не у нас в сказке, а в той
                иной настоящей жизни в училище, как мне хочется попасть на него.
Кот              - Ну так, позови тетку. Она у тебя волшебница, со связями – все может.
Золушка      - Ах, Базиль, неудобно.Кот               - Что тут неудобного, свои люди сочтетесь!
               |  Кот уходит. Золушка в нерешительности. Стучит два раза ногой и хлопа-
               |  ет два раза в ладоши. Звучит музыка, появляется волшебница.
Волшебница -  Здравствуй, дитя мое! Ты звала меня?
Золушка    - Да! Скоро Новый год и там в настоящей жизни горят огнями елки,
                Звучит музыка, кружатся пары. Я так хочу на бал!
Волшебница  - Я поняла тебя, ты хочешь попасть сегодня на бал…
Золушка        - В училище…
Волшебница  - Не перебивай! На бал в 19 училище, но для этого тебе надо выйти
                из сказки. Я помогу. Вот тебе волшебный ларчик. Но помни, что
                только пока часы бьют 12 ударов врата нашего сказочного царства
                открыты. Торопись.
             | Волшебница уходит. Золушка отправляется в дорогу. Кот крадется за ней.    
               
                2 Картина

           | С противоположных сторон спиной друг к другу движутся два чертика.
           | Сталкиваются, отскакивают.
1 Чертик  - Уф, как ты меня напугала!
2 Чертик   - Нет, это ты меня напугала!
1 Чертик   - Не спорь со старшими.
2 Чертик   - (ворчит) Старший, старший, всего-то на 100 лет.
1 Чертик   - Ты слыхала?
2 Чертик    - Все слыхала!
1 Чертик    - Что будем делать?
2 Чертик    - Пойдем за ней.
           | Пытается побежать, но первый чертик удерживает.
1 Чертик   - Нет, надо рассказать про это ведьме. Она какую-нибудь пакость при-
                думает.
           | Хихикают, убегают. Появляется ведьма, одетая как металлистка.
Ведьма   - Змей Горыныч, ау! Ну где ты опять спрятался, ау! Беда с ним: совсем
                старый стал. Вечером как «Спокойной ночи, малыши!»  посмотрит, так
                под кустик забьется и спит до утра (раздается храп). А-а, слышу, опять
                храпит.
            | Ведьма вытягивает сонного трехголового Змея Горыныча.
З. – Г.     - (бормочет) Хрюша, Хрюша, нельзя Степашку обижать.
            | Ведьма встряхивает Змея Горыныча.
Ведьма   - Проснись, старый дурень! Летел бы посмотрел, что в сказочном мире
                делается.
            | Вбегают чертики. Расшаркиваются перед ведьмой. Змей Горыныч снова
            | дремлет.
Чертики   - (хором) Мы такое видали! Мы такое слыхали!
            | Первый чертик толкает второго, тот замолкает.
1 Чертик  - Золушка отправляется на бал в настоящую жизнь.
Ведьма     - На бал?
Чертики   - (хором) На бал! На бал!!
Ведьма    - Не бывать этому! Змей Горыныч (толкает его). Лети, останови Золушку.
З. – Г.      -  (кряхтит) Хорошо, хорошо!
            | Звучит звук взлетающего самолета. Ведьма и чертики пятятся от сильного
            | ветра.

                3 Картина
                |  Появляется Золушка.
Золушка      -Я так устала, а путь еще не близок.(вздрагивает) Что это?
                Завывания, стук. Появляется Змей Горыныч.
З. -Г.           -Ты Золушка?
Золушка     -Да, я.
З. -Г.           Не ходи на бал! Ведьма не велит.
Золушка     - А кто она такая, твоя ведьма! Хочу и иду.
З. -Г.           - Не пущу!
Золушка     - Ты???
З. -Г.           - Я!
Золушка     - Ты?
З. -Г.           -  Я.
Золушка     -  Ну, хорошо!
                | Змей Горыныч успокаивается.
Золушка      -  А ты любишь веселые песенки?..
З. -Г.            -  Да, да!
Золушка      -  Если пропустишь меня, то услышишь песенку.
З. -Г.            -  А ты ведьме не скажешь?
Золушка      -  Нет, не скажу.
З. -Г.            - (усаживается) Я согласен.
                | Золушка достает шкатулку, что-то шепчет и гладит ее. Идут номера
                | художественной самодеятельности.
Золушка      - Понравилось?
З. -Г.            -  Понравилось, понравилось. Прощай!
                | Змей Горыныч улетает (звук самолета). Золушка уходит.          
                4 картина
               | Появляется ведьма и чертики.
Ведьма     - Я так и знала. Нельзя Горынычу ничего поручать ( звонит по сотовому
                Телефону). Алло! Кощеюшка! Приезжай, дорогой, дело есть. Что?
                Сколько заплачу? Это ты меня спрашиваешь. Ну то-то же. Совсем от
                рук отбился: рэкетом занялся. Вычитал где-то, что бессмертные должны
                одними овощами питаться. У братца Кролика капусту отобрал, Винни
                Пух до сих пор с пустым горшочком по соседним сказкам бегает и
                спрашивает: «Кто мед украл?» А на днях у Кая и Герды розочки отобрал
                и настойку из розовых лепестков сделал. Ох, чувствую меры принимать
                надо!
                | Появляется Кощей Бессмертный.
Кощей      -  О очаровательная из очаровательных! О прекрасная из прекрасных!
                О умнейшая из умнейших!
Ведьма     -  Достаточно! Вот что. Золушка на бал задумала отправится. Ты ее оста-
                новишь. Понятно?
Кощей      -  Твое желание для меня закон.
                | Кощей целует ведьмину  ручку и удаляется.      
                5 Картина
              | Кощей Бессмертный свистит, появляются разбойники.
Кощей     -  Дело есть. Надо поймать девчонку по имени Золушка. Этот старый
                олух Змей Горыныч не смог ее остановить. Думаю, такие молодые как
                вы справятся без труда.
                | Звучит мелодия из мультфильма «Бременские  музыканты».
Кощей     -  Тихо! Кто-то идет!
                | Из-за последней кулисы спиной к залу, пятясь к центру, появляется кот.
                | Разбойники набрасывают на него покрывало и хватают кота.
Разбойники -  Поймали! Поймали! Золушку поймали.
                | Подходит Кощей. Кота ставят на ноги. Кощей сбрасывает с кота покры-
                | вало. Немая сцена.
Кощей     - Ну, если это Золушка, то я – Василиса Прекрасная.
                | Разбойники начинают подталкивать кота, тот шипит. Входит Золушка.
Золушка   -  Васька! Что ты здесь делаешь? (разбойникам) Как вам не стыдно
                маленьких обижать!
                | Разбойники смущаются.
Кощей     - Схватить ее!
                | Разбойники, опомнившись, хватают Золушку, отбирают волшебный
                | ларчик, отдают его Кощею.
Кощей      -  Это еще что такое?
                | Вертит ларчик в руках.
Золушка    - Это волшебный ларчик. В нем спрятаны веселые песенки и танцы.   
Кощей       - Ну-ка, ларчик, покажи мне что-нибудь.
                | Кощей трясет ларчик. Золушка смотрит на его напрасные старания.
Кощей     -  Ты обманула меня.
Золушка   -  Нет, но ларчик слушается только меня. Отпустите меня и я попрошу
                его исполнить для вас танец.
                | Разбойники просят Кощея. Он соглашается. Золушку отпускают. Она
                | берет ларчик, что-то шепчет, звучит мелодия. Разбойники рассажива-
                | ются на авансцене. Исполняется танец.
Золушка    -  А теперь вы должны меня отпустить.
Кощей     -  Нет, мы не можем.
Золушка   -  Ах, не можете, я больше никогда не покажу вам сюрпризы моего
                ларчика.
                | Разбойники умоляюще смотрят на Кощея.
Кощей    -  Ну хорошо, хорошо. Вы свободны (пауза). Спасибо!
                | Разбойники и Кощей уходят. Золушка и кот остаются одни.               
Золушка  -  Совсем скоро граница сказочного царства, но как я окажусь на балу в
                таком платье?
Кот          - Да…Знаю я одно место, где есть подходящее платье, но как его взять?
                Ну да ладно, утро вечера мудренее. Иди отдохни, а я что-нибудь
                придумаю.
                | Золушка уходит в одну сторону, кот -  в другую.

                6 Картина

                | Выходят три девицы, выносят платье, садятся.
1 Девица  - Вы, девицы прясть устали?
2 Девица  - Притомились.
3 Девица   - Исхудали.
1 Девица   - Сколько можно под окном сидеть поздно вечерком.
2 Девица  - Уж и руки искололи.
3 Девица  -  Заработали мозоли.
1 Девица  - Не хотим мы больше прясть!
2 Девица  - Танцевать хотим мы всласть.
3 Девица  - Что же делать?
1 Девица  - Как же быть?
2 Девица  - Где бы стража раздобыть?..
Кот           - Мяу!
3 Девица  - Ты слыхала?
1 Девица   - Ты видала?
2 Девица  - Где-то кошка пробежала.
                | Появляется кот.
Девицы    - (хором) Ах!
Кот           - То не кошка. Я есть кот. Я заморский Дон Кихот. Я хожу туда-сюда,
                узнаю где есть беда. Всем хочу всегда помочь, нет ли дела? Я не прочь.
1 Девица  - Нам тебя судьба прислала.
2 Девица  - Мы накинем покрывала.
3 Девица  - И тихонько на дискару…
1 Девица  - Но, суровой будет кара.
2 Девица  - Если царь узнает вточь…
3 Девица  - Что гуляли мы всю ночь.
1 Девица  - (обращаясь к коту) Ты девицей здесь прикинься.
2 Девица  - С места больше ты не сдвинься.
3 Девица  - Глаз с наряда не своди.
1 Девица  - До утра нас стойко жди!
                | Девицы убегают. Кот остается.
Кот          - Уф, наконец-то убежали. Вот трещотки – заболтали. Платье я скорей
                сниму. Золушке его снесу.
                | Кот уходит с платьем.

                7 Картина


Появляется ведьма с чертиками.
Ведьма    - И Кощей не справился. На песенки «клюнул». Девчонка, замарашка             
                первостатейного злодея вокруг пальца обвела. Нет, надо менять   
                тактику! Пошлю к ней кого-нибудь помоложе. Эй вы, чертенята!               
                Лешего ко мне.
                Чертенята убегают. Выходит Леший.
Леший     - Звали, маменька?
Ведьма    - Звала дорогуша. Есть тут у нас одна девица – Золушкой зовут. 
                Собралась она из нашего сказочного государства сбежать. Надо этому   
                помешать. Не мог бы ты чары свои колдовские на нее напустить и
                обворожить.   
Леший     - Без проблем, маменька! Где, девица?
Ведьма    -  Да тут, в соседнем лесочке.
                | Ведьма и Леший уходят. Появляется Золушка в бальном платье. На
                | встречу ей выходит молодой человек (маска Лешего развернута назад).
                | Звучит нежная мелодия, он приглашает ее на танец. Музыка смолкает.
Леший    - Какая удивительная встреча.
Золушка  - Да!
Леший     - Мне кажется, я всю жизнь ждал именно вас. Пойдемте бродить по
                аллеям сказочного парка, словно в мире только вы и я.
Золушка   - Вы и я.
                | Он протягивает ей цветок. Золушка берет его, подносит к лицу и
                | роняет.
Золушка   - Ах! (пауза). Но ведь он не настоящий!
Кот           -  (из-за кулис) Золушка!
                | Золушка оглядывается. Леший поворачивается спиной к залу и хватает
                | Золушку за руку. Выбегает кот, удерживает Золушку за другую руку.
                | Появляется волшебница, взмахивает палочкой, Леший отпускает руку
                | Золушки и убегает. Кот и волшебница выводят Золушку на авансцену.
Золушка    - Вот она настоящая жизнь!
                | Звучит музыка. Все артисты выходят на поклон.


                Конец