Записки ефрейтора-26 Хозяйственный день

Свиридов Алексей
 
     ПДХ!... Расшифровывается как "парко-хозяйственный день". С утра роты строят на плацу в рабочей форме одежды, офицерА и прапорА, коим нужна рабочая сила, набирают команды и уводят их на места работ. Впрочем, на плацу строится не вся рота. Человек пять или семь схоронены в сушилке и составляют личный резерв ротного. Логично, лучше рискнуть обмануть начштаба, авось не заметит липы в расходе, чем руками своих личных солдат помогать кому-то. А резервом и поторговать можно.
 - Леша, у тебя четырех человечков не будет?
 - А что? Можно поискать, только тогда выпиши мне фанеры для каптерки.
 - Какой фанеры?! Нет у меня фанеры, орголит сойдет?
 - Давай орголит, ладно.
 
       И четыре человечка идут до пяти часов пилить какие-нибудь дрова. Впрочем, кому как повезет. Например, у меня раза три бывали ПХД вроде такого: вывели меня в рабочую команду на переборку картофеля. Я и еще четверо человек. Стоим у склада. Вернее, за складом, чтобы никто не увидел, что без дела стоим. Холодно, а с той стороны солнце. Хрен с ним, будь что будет. Три минуты стояния на солнышке - дождались. У начальника склада нет каких-то ключей, и нас он передает другому прапору: "Все, мужики, сидим, ждем у автопарка, сейчас поедем в деревню цемент грузить".
       Еще час сидим у парка, отбивая попутно две атаки - каждому проходящему офицеру не терпится нас припахать. "Так, мужики, в деревню не поедем. Идите, ищите зампотылу, он вам поставит задачу". О, это дело серьезное. Зампотылу, Стрелок разлюбезный, очень распорядительный товарищ, и иметь с ним дело никому не улыбается. Заходим к дневальному по парку. "Стрелок здесь?" Нет его здесь и, скорее всего, он тут не появится. "Прекрасно, мы тогда его тут подождем". Но вместо Стрелка на нас натыкается начальник парка. "Зампотылу? Его не будет. А вы сейчас идите ко второму парку, там крышу заливать поможете".
     О, это сколько угодно! Тем более, что гудрон будет разогреваться еще часа три, а обед через двадцать минут.