В поисках исторической истины

Леонид Ейльман
Леонид Ейльман


В ПОИСКАХ ИСТОРИЧЕСКОЙ ИСТИНЫ

К идее поиска исторической истины Лазарь пришел неожиданно. Виноват в этом поиске оказался рыже—белый полосатый кот Наум.
 Лазарь и я поступили на первый курс Московского института металлургии  цветных металлов и золота. Радуясь, что нашли себя в списках студентов, мы пошли в деканат и робко положили перед секретарем декана Надей свои заявления с просьбой места в студенческом общежитии. Надя  нахмурилась: "Мальчики, разве вы не знаете, что для первокурсников мест в общежитии нет! Идите и снимите себе комнату у какой-нибудь старушки". Мы уныло направились к городской доске объявлений и пошли по первому же адресу. Старушка оказалась дома и приветливо показала нам комнату-пенал с маленьким окошком. Мы решили остаться. Как только перенесли туда  вещи, тут же приобрели врага в лице кота Наума. Стоило нам приоткрыть дверь своей комнаты, как кот старался в нее проникнуть и забраться под кровать. Он считал эту комнату своей. Когда хозяйка была дома, мы терпели гостя, но как только она уходила, выволакивали кота Наума и, дав ему хорошего пинка, пытались  выселить его из нашей квартиры. И кот задумал мщение.
Однажды Лазарь, придя домой, увидел, что его карманный русско-ивритский словарь  исцарапан котом Наумом. Этот словарь подарил Лазарю  студент-израильтянин, который приехал в Москву на Всемирный фестиваль молодежи. Он привез этот словарь в надежде разъяснить русским, что в бесконечных стычках с арабами агрессором были арабы, а израильтяне только защищают себя. Но его никто не слушал — и словарь оказался бесполезен. Вот студент и подарил его Лазарю. Лазарь знал, что контакты с иностранцами и получение от них западной литературы, в особенности на иврите, грозит ему исключением из института, призывом в армию и, следовательно, потерей всякой надежды стать инженером. Возмущению Лазаря котом не было границ. Он даже заговорил стихами:
        Ах ты, тварь полосатая!
        Разэтакая мать!
        Да как же ты смеешь
       Такие вещи рвать!   
Лазарь огорченно рассматривал расцарапанную обложку. Вдруг ему пришло в голову узнать, как на иврите зовут этих мстительных животных. Оказалось — нежно: "хатуль". Почти как по-русски.  И тут его осенило: а нет ли других совпадений? Он их нашел! Этим открытием Лазарь поделился со мной в характерном для него таинственном тоне. Я же всегда относился к его идеям и гипотезам с недоверием. Недавно он показал мне небольшие черные шарики и уверял, что это черные бриллианты: "Я понимаю, что они не такие ценные, как бриллианты чистой воды, но смотри, как они хорошо царапают стекло. Значит, они тверже стекла, а тверже стекла только алмаз! Их надо огранить, и они станут сокровищем". Лазарь носил свою находку в специальном мешочке, как золотоискатель — золотой песок, пока не показал добычу профессору Давиду Михайловичу Чижикову. Тот объяснил, что это стекловидный металлургический шлак, и пригласил приходить на свои семинары по истории металлургии. Профессор Чижиков, член-корреспондент Академии наук, для Лазаря был непререкаемым авторитетом. Лазарь с сожалением расстался со своим сокровищем.
— Итак, ты по нескольким схожим словам хочешь доказать связь между славянами и евреями в далекие времена. Но как это сделать?
— Математикой!  Расчетами с помощью вероятностных формул.
— Ты будешь похож на того математика, который взял число 60 и решил проверить, на какие числа можно его разделить без остатка. Сначала он взял числа подряд: 1, 2, 3, 4, 5, 6. Затем выбрал вразнобой: 10, 12, 20, 30, 60. Получилось! На основании своих расчетов он сделал вывод: число 60 делится на все числа!  А ведь это не так!
Конечно, есть субъективность, риск ошибиться. Это недостаток всех экспериментальных наук. Особенно это опасно, если поставить непродуманный проверочный эксперимент или привести только логическое доказательство. Временно приходится опираться на интуицию, пока археология не подтвердит мои археологолингвинистические исследования.
 Лучше послушай мои рассуждения. Обычно иностранные слова застревают в другом языке, если они связаны с новым для аборигенов делом, ремеслом: “шкипер”, “лоцман”, “названия парусов”- пришли в русский язык вместе с освоением морского дела. Поэтому поиск этих слов надо вести в области ремесел и торговли.
Перед сном я закрываю глаза и ясно вижу, как купец Садко ведет свой караван из далекого Китая в Новгород по Великому шелковому пути. Мы считаем Марко Поло  героем, совершившим этот путь в позднее средневековье. А  евреи создали эту дорогу, и сколько опасностей их подстерегало в пути! Нет русского имени Садко, но есть еврейское имя Цадик. И шел караван Цадкo1 (украинское произношение этого имени) по дороге — "дерех" на иврите, и были на дороге ухабы — "шухаб" на иврите, а часто его путь шел через "яр" — лес, лесистый овраг и светило ему ярило, "ор" — свет на иврите, и подсчитывал он доход от товара (“давар” на иврите) с помощью цифр (“сифрот” на иврите).
— Это работает твоя генетическая память!
— Все шутишь, а я серьезно! У французов, я слышал, есть поговорка: “в каждом русском сидит татарин”, а я докажу, что еврей!
Я задумался: а что ты скажешь о таких однокоренных словах: мыкать, умыкать, замыкать, помыкать? Здесь чувствуется последовательность действий. Эти однокоренные слова есть реакция народа на разыгравшиеся исторические события. После разгрома Иудеи Римом в Северное Причерноморье хлынул поток беженцев, и, пожалуй, он был соизмерим с количеством местного населения. Пришельцы могли умыкать белокурых красавиц, замыкать их в своих жилищах, помыкать ими, и мыкали  бедняжки свое горе: то ли жены, то ли рабыни. Кто это теперь знает?
-А я знаю! Дело в том, что слово “нахал”  на иврите означает ложбину речки, вади и “колонист—поселенец” этих мест. Слово “ишув” означает “обычное поселение”. Слово “река” — на иврите “нахар”, “ручей” — “нахаль”,  но если поселок расположен около обрабатываемого поля (садэ), то он называется “ир—садэ”. Поэтому в русском языке закрепились слова: “сад”’, “посадки “и т.п.  Естественно, что местные жители не очень были довольны бесцеремонными пришельцами. Вот и застряло в русском языке слово “нахал”  с оттенком недовольства, обычно — женщины  мужчиной. Поэтому мои  слова- совпадения и описывают нам процесс формирования народа и тех исторических событий, которые сложились в то время. Принято считать, что слово из чужого языка должно быть употребленно не мнее 100 раз в речи, чтобы закрепилось в памяти аборигена. Если мы находим 300 ивритских слов в русском языке то, это означает, что не менее 300 слов*100 раз = 30 тыс. раз был языковый контакт. Следовательно, соприкосновение народов было тесным, а не эпизодическим вроде контакта с заезжими купцами.  Этот вывод можно подтвердить другим расчетом. В “Слове о полку Игореве” мы насчитывает 995 различных слов. Если принять то, что общий словарный запас был 3000  слов в те времена и 300 слов пришло из иврита, то не менее 10% языкового запаса было заимствовано.
Агопит, древний киевский врач, просил своего пациента:  "Ну—ка повернись и дай мне послушать свое лев!". Сердце — на иврите "лев". Отсюда в русском сторона сердца —  "левая". Врач имел склянку с коричневой жидкостью для лечения ран, обозначенную еврейской буквой  "йод".
— А есть ли у тебя слова, указывающие на обучение ремеслам?
— Есть, но в области металлургии я должен посоветоваться с профессором Чижиковым. — Лазарь так произнес эту фразу, что можно было подумать, будто профессор — его ученик, а не наоборот.
— Теперь, пожалуйста, возьми ручку, бумагу, калькулятор, и мы перейдем к расчетам. Сейчас по еврейскому летосчислению 5718 год, а по современному христианскому — 1957-й. Это означает, что 5718 лет назад был сотворен Адам, причем зрелым мужчиной, и в том же году он женился на Хаве — Еве. Мы знаем, человечество имеет прирост 1—4% в год. Этот прирост учитывает биологический тупик размножения, который испытывают некоторорые супружеские пары. Возьмем малое — 1 %. Следовательно, за сто лет количество людей удваивается. Простая формула может нам дать число людей, произведенных от одной пары. Примем, что "А" есть количество людей по прошествии 5717 лет.  Тогда А=2 в степени 5717/100=2 в степени 57,2. 
— Но это число во много раз больше числа людей, живущих на Земле!
— Значит, Танах прав: был Всемирный потоп, Каин убил Авеля, были моры и войны!
 Авраам и Сара жили 3300 лет назад. Теперь применим нашу формулу: А=2 в степени 3300/100=2в степени 33.
— Мы получаем около восьми миллиардов, но евреев всего 15 миллионов! Где-то ошибка!
— Ошибки нет! Ты забыл, что у евреев было 12 колен, то есть в среднем по 670 миллионов на колено. Мы есть только одно колено, а нас живет только 2,25 процента.
- Куда же делись остальные 97,75%? Холокост, погромы?
- Это результат ассимиляции, которую можно проследить, анализируя языки. Первые поселения образовались еще на месте Киева в II-У веках. Еще в 1931 году археологи нашли монеты -шекели с изображением Бар-Кохбы в этих местах. Их называли "щелек", в Европе: "шиллинг."
 Сохранившиеся названия говорят нам, кому поселения принадлежали. Есть красивая легенда о трех братьях и их сестре -основателях города Киева. Но имена их не имеют признаков славянской принадлежности. Обратим внимание на то, что горы — на иврите "хорим": (звук х перешел в г); одно из древних поселений Киева на горе — “Хорив”; есть название Щек, что, скорее всего, означает рынок, или ”Шук” на иврите, а “Киун” — название известного на Востоке идола – Б-га. По другой версии Кий - имя князя.На иврите скала: киев, на английском:скала, утес - cliff. Название речки Лебедь (1)  можно прочитать как "ле байт", то есть "к дому", хотя выражение "домой" звучит как "хабайта". Гостеприимный хозяин уговаривал: "Мой крав, куда спешишь? Пей медовуху!" А гость отвечал: "Тороплюсь к дому".  “Ле байт” и превратилось в “Лебедь”. "Крав" — на иврите “родственник”, отсюда — “родная кровь”, “корова”, но “кров” — еще и “бой”.
 Есть и другие доказательства присутствия еврейской общины в Киеве. Ведь более тысячи лет, до 1475 года, в Крыму, в юго-западной его части, существовало еврейское государство Феодорон (Ашкеназ на иврите), а восточнее Крыма  —  Хазария, исповедовавшая иудаизм. Вторым языком у хазар был иврит, которым они пользовались при переписке.
Всем известно слово “скоморох”, означающее в глубокую старину бродячего артиста. Лингвисты считали, что это слово эллинское: “скоммарх”, как и слово “олигарх’. “Арх” – власть, но Владимир Бершадский дал более близкое толкование этого слова к профессии артиста, исходя из иврита. “Шькома арох”- возбудитель, организатор шутовских представлений.
-Если скоморохи были евреями и говорили на иврите, то как понимали их слушатели?
-Тут мы подходим к вопросу, кто были слушатели их представлений.
Киев располагался на землях полян. Кто они? Летопись "Повесть временных лет" указывает на то, что они ели только чистую пищу и плоды земледелия - возможно, кошерную. В то время, как остальные народы ели грязную (некошерную). Историк В. А. Пархоменко (2) пишет, что поляне были выходцами из  Восточной Хазарии, из Азово-Донских степей. Они пришли в Среднее Приднепровье и основали Киев. Слово “ла азов” на иврите означает “покинутый”. Как указывает историк Ефим Макаровский (3) они были евреями и исповедывали иудаизм. Он ссылается на летопись иегумена Моисея и летописца Нестора. Нестор писал о том, что поляне резко отличались от соседских племен изготовлением железа, мечей, земледелием, торговлей. Теперь историки пришли к выводу, что поляне и были трипольцы и явно не были славянами. Культура Триполья названа по раскопкам около  села с таким названием.
Некоторые историки считают, что поляки и есть  древние поляне, но здесь только звуковое совпадение названий народов. (По-ляки или по-ляхи, где “по”, слово “здесь” или “пеа” или “поа”  означает “край, земля”, а “ляхи”- “сырая, мокрая”).
-Легенда говорит нам, что жили три брата Лях, Чех и Рос. От них и пошли три славянских народа. Эта легенда просто схема теперь сложившихся народов.В эту схему не включены украинцы. Помнишь у Блока есть стихотворение: «Скифы мы... с узкими глазами». Загадочный народ скифы, как и поляне. Они оставили после себя память в виде степных курганов и каменных баб, которые похожи на молящихся в тфилинной накидке евреев. Позже половцы ставили свои бабы. Слово «баба» произошло от слова «балбал», т.е. пращур.
- Что заставило скифов пойти военным походом в Египет через Израиль? Непонятно! Возможно месть Ассирии за разгром Северного Израиля или защита Израиля от давления Египта и Персии. Поход персидского царя Дария в 512 году до новой эры скорее всего был реакцией на этот поход скифов. Этот поход Дария окончился для его войск разгромом.Историк К.Гаузнер в журнале; "Вестник русских евреев" # 8 и 9 зa 1872 год опубликовал свое исследование, показывающее, что евреи появились в Скифии еще 600 лет до новой эры. После разгрома войск Дария к ним присоеденинились единоверцы из его войска, не желавшие вернуться в Персию.  Историк Александр Кобринский считает, что после вытеснения киммерийцев из Прикавказья скифы вошли в Крым и смешались с киммерийцами. Контакты скифов с евреями и киммерийцами наполнили  язык скифов  ивритскими словами.
Древние рукописи упоминают киммерийское царство «Ишкуза». Скорее всего это было царство «Ашкеназ» в Крыму.
Можно составить последовательность смены народов в районе Южной России. Киммерийцы и причерноморские халдеи (халибы), господствовали там с 1000 по 700 до н.э.; с 700 по 200 скифы, заключившие союз с местным населением таврами, и двинувшиеся в походом в Израиль и Египет, сарматы с 200 по 200 н.э. (“сар-мат” на иврите означает: “царь мертвый”. Видимо сарматы любили  разрывать курганы скифских царей); готы в 3 веке; гунны с 370 года, позже хазары, затем при хане Батые появились татары. Что заставляло народы сниматься с обжитых мест? Возможно нужно было строгое соотношение этноса с ландшафтом, как следствие неразвитых производительных сил.
Древняя ( скифская, а по некоторым данным халдейская) курганная цивилизация занимала огромную территорию от Урала до Балтики. Есть курганы в Африке и Америке. Очень часто на верхушке кургана находят следы костров и кости жертвенных животных. Почему костры раскладывали на вершине кургана? Элементарные знания физики показывают, что тяга на вершине кургана сильнее, чем на равнине. При любом направлении ветра курган заставляет ветер подниматься. Конечно, служители культа использовали это явление в качестве доказательства того, что дух захороненного внутри кургана вождя присутствует при их службе. Курганная цивилизация это вид поклонения идолу и в этом смысле схожа с религиозными обрядами финикийцев, халдеев и  вернувшихся  к идолопоклонству северных еврейских колен. Курганная цивилизация и цивилизация пирамид связаны чем-то общим. Чем? Некоторые думают,что есть какое-то  воздействие на психику человека внутри пирамиды.
Схожесть обрядов идолопоклонства привела меня к гипотезе, которая состоит в предположении того, что под общим названием "скифы" были  племена Причерноморских и Прикаспийских халдеев, жившими до проникновения в донские степи и пойму Волги на севере современного Ирана в южном Прикаспии. Поэтому они, возможно, говорили на фарси, но с использованием так же слов из иврита. В пойме Волги они смешались с тюркоязычными потомками Тогармы, родословная которго приведена в Танахе. С Запада  эта степь заселялась Причерноморскими халдеями (халибами или как их звали эллины гализонами). Видимо один из ранних путей проникновения ивритских слов в русский язык происходит от халдеев. В. Бершадский указывает, что это были  культовые названия.
Исследователь мест, заселенных халдеями, преподобный отец Иосиф Вульф пишет о том, что не может быть никакого сомнения в том, что халдеи есть потомки племен израилевых. Они называют себя Beni Israel (сыны Израиля) и говорят на хибру. Ioseph Wolff, “A Mission to Bokhara”,N.Y. 1969, p.91. Память поколений тянула их в Израиль. Иначе трудно объяснить причину столь трудного похода, не имеющего политической и экономической необходимости.
“Причерноморские и прикаспийские халдеи не жили, как евреи, в Египте, поэтому не знали письменной Торы, которую получил от Бога Моисей. Но протоединобожие существовало среди жрецов- халдеев, что не мешало им верить в то, что в глинянных идолах может расположиться Б-г, который обычно живет на Луне- ныне символе мусульман”. Почему они почитали идолов! Важным компонентом язычества было устрашение народа умерщвлением и даже сжиганием жертвы. Этот обряд куда эмоциональнее воздействовал на психику народа, чем рассказы о Невидимом  Творце. Запуганным народом проще управлять.
Некоторые историки считают, что Север, лесные люди покорили Юг, степь. Но условия жизни на юге были более благоприятны при неразвитой системы жизнеобеспечения, чем на Севере. Степное животноводство эффективнее лесной охоты и собирательства. Поэтому мощная военная сила сложилась на юге, а не в лесах. Южные народы покорили Север. Корни Руси надо искать на юге.
1. Армянская летопись “История Тарона”.
2. В.А. Пархоменко “У истоков русской государственности”  (8-13 век) Л. 1924, стр. 51.
Е. Макаровский “О татаро- монгольском иге”, интернет