***

Особа Крупных Размеров
    Продолжение

     Несмотря на "крутые наезды" на русскую литературу, автор вполне пользуется ее  открытиями и достижениями. Позволю себе процитировать отрывок из 1 части эссе о Татьяне Лариной : " Видите эту женщину с загадочным выражением лица? Вы обратили внимание, каким томным, волнительным жестом она ...подносит палец к губам, как будто хочет шепнуть вам какую-то  тайну... И однажды вы снова встретите эту женщину - и с ужасом увидите, как все тем же волнительным жестом она подносит палец к губам и начинает обгрызать ноготь...

   А вот тот молчаливый мужчина - как долго он казался вам кладезем интеллекта только на том основании, что все время молчал? Конечно, однажды вы все равно догадались, что он оставался тупым, как винная пробка..."

     А теперь сравните это с текстом Гоголя:" О, не верьте этому Невскому проспекту! ... Все обман, все мечта, все не то, чем кажется! Вы думаете, что этот господин, который гуляет в отлично сшитом сюртучке, очень богат? Ничуть не бывало: он весь состоит из своего сюртучка. Вы воображаете, что эти два толстяка, остановившиеся перед строящеюся церковью, судят об архитектуре ее? Совсем нет: они говорят о том, как странно сели две вороны одна против другой. Вы думаете, что этот энтузиаст, размахивающий руками, говорит о том, как его жена бросила из окна шариком в незнакомого ему вовсе офицера? Совсем нет, он говорит о Лафайете."

     Как можно заметить невооруженным взглядом, принцип построения и ритмика текста  госпожи Воронцовой абсолютно идентичны гоголевскому. Не то чтобы мы упрекнули уважаемого автора в плагиате, Боже сохрани, плагиата здесь нет никакого, просто хочется показать, насколько эта многострадальная русская литература уже въелась в кровь, плоть и подсознание  "отчаянных критиков". И как это в наших привычках - плевать в колодец, из которого пьем!

    Теперь о грустном, хотя не исключено, что кому-то это может показаться веселым и занимательным.Госпожа Воронцова допустила в первой части эссе грамматическую ошибку: неправильно оформила деепричастный оборот.Думаю, ни у кого не возникло сомнения в том,что это просто досадная оплошность, допущенная по недосмотру. Фраза звучит так: " Начитавшись восторженных статей про эту... девушку, во многие головы накрепко западает мысль ..."

   Но, к несчастью, одна из читательниц осмелилась написать об этом в своем письме.  Как должен отреагировать нормальный автор? Наверное, поблагодарить и исправить ошибку. Но не тут-то было! На несчастную девушку полился поток такой отборной нецензурной брани, которой позавидовал бы не только сантехник дядя Ваня, но и специалист по обсценной лексике.

     Не могу отказать себе в удовольствии процитировать некоторые моменты этого письма: "Бл..., я умею употреблять деепричастные обороты - в тексте их миллион (простая гипербола или мания величия ?), и я их все употребила ( интересно, каково в данном контексте значение этого слова?). Но вот в одном месте допустила ошибку, и  обязательно придет тупая козлина, которая заметит соринку на зеркальной поверхности и  начнет  вые... . Повые...лось?( если это была тупая козлина, то глагол вроде бы надо употребить в форме женского рода, интересно, каково значение этого слова в моем контексте, кажется, заразилась от Воронцовой).Теперь уе... отсюда."  ( Советуем прочитать соответствующий отрывок из дневников Довлатова, иллюстрирующий эту тему).

       Этот изящный пассаж продолжен серией точных определений: сопливое быдло, интеллигентно -гнилое хамло... Какие до боли знакомые слова!  О себе - совсем в другом стиле:"...чрезвычайно умная, серьезная работа, колоссальный труд." Смерть от скромности госпоже Воронцовой скорее всего не угрожает.

      Кстати сказать, ошибку свою она так и не исправила...  Рискую навлечь на свою голову праведный гнев любимого автора, но не могу не процитировать еще одну фразу :"Человек же, осмелившийся поверить своим глазам, подвергается этими критиками и читателями буре гнева." Хотелось бы прояснить кого? чего? кем ? чем? кому ? чему? И что такое узрел своими глазами этот самый человек, кроме буковок , неужели саму правду,которую просмотрели узколобые критики? В таком случае интересно, как она выглядит?

      
         Конец 1 части.