Женщина хочет замуж. Измена

Алла Алексеева
      Вечером  Светлана решила заскочить в конфискат.  Ей срочно нужны были новые туфли,  и ей не хотелось сильно тратиться на них.  Она еще не дошла до магазина, как увидела машину своего мужа, рядом с которым сидела красивая  молоденькая девушка. Светлана резко затормозила и стала так, что находившееся в машине люди не могли видеть ее.  С недоумением она смотрела на девушку и видела, что  муж пытается уговаривать ее. Конечно, Света не слышала слов, но она хорошо знала мужа и по мимике его лица поняла, что он именно уговаривает не делать или сделать что-то.  Девушка сопротивлялась. Она делала обиженный вид, хмурила тонкие брови,  дула щечки и выпячивала губки.  Красавица была явно не согласна с доводами мужчины. Света увидела, что ее муж сдался, поняв, что его уговоры тщетны.  Девушка одарила мужчину  восхищенным взглядом  и нежно поцеловала его в уголок губ.  Тот хоть был смущен, но очень доволен. Эта картина была очевидной, здесь не нужны были комментарии, но Светлана не сразу осознала  всю тяжелую сущность увиденного.  Ее мозг еще отказывался верить, а чувства притупились, словно то, что она увидела, ее лично не касалось. 
    Дома женщина занималась обычными своими делами,  но когда дверь квартиры отворилась, ее сердце сжалось,  а  в горле образовался ком.
- Ты что-то задержался.  – Сказала она и почувствовала, что ее голос дрогнул.
- Ты не представляешь, какие сегодня пробки!  Торчал около моста целый час. – Весело ответил муж и, не замечая  остановившегося взгляда жены, пошел в комнату переодеваться. Он стучал дверцей шкафа, шуршал одеждой, потом явился на кухню в спортивных штанах и  мягкой кофте. Он был таким родным и вместе с тем незнакомым человеком.
 «Все смешалось в доме Облонских»… - Вспомнила Светлана и вдруг почувствовала, как тяжелы тарелки, что она держала в руках. Машинально  женщина подняла их и уронила на пол с такой страшной силой и грохотом,  что ее муж,  который пытался достать из сковороды кусочек жаркого вздрогнул, вскрикнул от боли и засунул в рот палец, который обжог.
- Ты чего это? – Изумленно спросил он. – Чего тарелками кидаешься?
- Я видела тебя с ней. – Поставила точку Светлана.  И с отчаянием и надеждой посмотрела на своего мужа, словно тот мог еще как-то оправдаться.
- С кем ты меня видела? – Испуганно переспросил он. И в выражении его лица женщина прочитала, что все кончено, что ее муж, который несколько часов назад был родным, вдруг стал чужим и отталкивающим.  На его лице появились хитрость и наглость, бесшабашность и безумство. Его лицо говорило о том, что он Бог и волен поступать так, как ему вздумается.  А главное, в его лице не было стыда и признания своей вины. Раз уж все открылось, то так тому и быть.  Да, у него есть женщина получше той мегеры, что он видит перед собой.
  Из спальни прибежала четырехлетняя  дочь  Ульяна.
- Мам, что у тебя тут упало? Так громыхнуло, я думала гром.
Родители сделали непринужденные лица, словно ничего и не произошло.
- Иди, Уль, играй. – Добрым голосом ответила мать. – У меня тарелочки упали. Локтем зацепила.
- Ну, мам, ты даешь. – Ответила дочь, разглядывая осколки тарелок,  разлетевшиеся по кухне. Девочка убежала.
   Муж смотрел на жену холодным изучающим взглядом. Его словно подменили, словно ушел добрый и на его место пришел другой,  злой человек.
  Безысходность, тупая боль и безграничное отчаяние появились в душе Светланы. Она впала в ступор в состояние граничащее с помешательством. Ничто не угрожало ее счастливой семейной жизни. Она очень любила своего мужа и думала о том, какая она счастливая, как ей повезло. Знакомые женились и разводились, а у нее был прекрасный муж, красивый умный и добрый. Он работал в  транспортной фирме, занимался техническим обслуживанием машин  и всегда хорошо зарабатывал. Еще он не пил и не курил,  в общем, был идеальный муж, если бы не эта случайность! 
      «О! Если бы не эта случайность», - думала Света и понимала, что если бы не эта, то произошла бы другая, и жуткая  правда все равно открылась бы перед ней.
     Когда Светлана пришла ко мне, на ней, как говорится «лица не было».  Остановившийся безжизненный  взгляд, устремленный в пустоту, безысходность, боль, отчаяние и печаль в выражении лица, во всем ее облике. Она словно сжалась, сгорбилась, словно стала меньше.  Я не увидела слез в ее  наполненных болью глазах. В них была только пустота, словно  жизнь уже покинула ее.  Я видела в ее глазах, что она не хочет больше жить, что  остановился кровоток, который приводил ее тело в движение.  Было понятно, что в ее жизни произошло  что-то страшное, непоправимое.  Ситуация, из которой она не видит выхода.  Она долго не могла говорить и не отвечала на мои вопросы.  Я усадила ее в мягкое кресло,  сделала горячий чай.  Она пила молча, смотря на стену, словно видела насквозь, что-то за пределами стены.  У меня были успокоительные таблетки, валериана.  Я дала ей таблеток и напоила лекарством.  Постепенно ее глаза  вернулись из небытия и уставились на меня с немым вопросом:  «Что теперь делать»?   Светлана рассказала мне,  как прошел месяц после того, как она увидела своего мужа с другой женщиной. Что другая, - молоденькая и красивая. Что муж не раскаялся в содеянном, что он продолжает встречаться с той, - другой. Что дело идет к разводу. «Ты понимаешь, - говорила она, -  очень хочу его, просто все тело сводит. И он пытался со мной заниматься сексом,  но вдруг вспоминаю  о ней и начинаю представлять себе, как она ноги перед ним раздвигает, и находит на меня такая жуть.  Отталкиваю его,  плачу, противен он мне».    Тут Светлана расплакалась,  поток слез хлынул из ее глаз, рыдания были такими громкими,  что мой кот испугался и спрятался под кровать. Я поняла, что жизнь возвращается к ней. Пусть  такая горемычная, но это жизнь и нужно искать выход из ситуации, какой бы безнадежной она не казалась.
- Я отравлюсь.  – Размазывая сопли и слезы по щекам,  отрешенно сказала моя подруга.
Вид у нее был такой несчастный, взгляд бессмысленный и подавленный,  сразу было понятно, что она не шутит, что она находится на тонкой грани между жизнью и смертью.
- Видишь ли, - задумчиво ответила я, -  мы все когда-то умрем.  И в этом исходе особого горя я не вижу.  И если ты решишь не просто поиграть на нервах своего мужа, а действительно захочешь расстаться с жизнью,  значит,  пробил твой час. Может, будучи на небесах, никто ведь не знает, как там, ты и будешь иметь возможность посмотреть, как  и что тут происходит.  Увидишь  что-то, что может понравиться или не понравиться тебе.  Но уже точно,  никогда не сможешь повлиять на ход событий. Никогда не узнаешь, как бы развернулись события, будь ты здесь, среди тех людей, которые тебе дороги.  Знаю многих людей, которые в минуту душевной слабости  думали о смерти.  Потом, когда жизнь их входила в более спокойное, благоприятное русло,  они  жалели даже о том, что им в голову могла придти такая мысль.
- Я хочу ему отомстить!  -  Зло выкрикнула она, тупо глядя в пол. – Чтобы он мучился как я, чтобы ему стало так же плохо! Пусть поплачет горючими слезами! Он еще поплачет у меня!
- Хорошая идея, Свет. – Спокойно ответила я. -  Для хорошей мести нужно подготовительное время.  Просто так хорошей мести не выйдет.  Только все  проходит, утекает словно сквозь пальцы вода.  Однажды один человек очень обидел меня. И я задумала ему отомстить.  Я понимала,  что  мне нужно некоторое время на подготовку.  Прошло три года, когда  мой план был готов к свершению.  К моему разочарованию человек за это время изменился, да и я сама очень изменилась.  Обстоятельства моей жизни были совсем другие. Тогда я поняла, что даже если я отомщу, как собиралась, ничего хорошего из моей затеи не выйдет.  Я не получу того  наслаждения чужим горем, которое собиралась получить от задуманного.  Ведь тот человек, что обидел меня, был мне уже совершенно безразличен. Да и жизнь уже сама наказала его изрядно. Только тогда я поняла, как глупы были мои мстительные планы. Время само все расставило по своим местам.
- Тогда, я ему изменю! – Заявила Светлана,  и глаза ее загорелись недобрым светом.
- Хорошо, хорошо. – Одобрила я. -  Но секс без чувств принесет тебе  одно разочарование. Еще ты обидишь того человека, которого выберешь для измены. Сначала должны возникать чувства, а потом должен быть секс.  Тогда будет все правильно. А для чувств тоже нужно время.  Потом, если твой муж узнает, что ты ему изменила, ты наверняка потеряешь его. Мужчины измен женщинам не прощают. Очень сильно подумай, прежде чем выставишь свою интрижку на показ мужу.
- Я боюсь его потерять. Я очень люблю его. – Печально сказала  женщина, глядя в пустоту.
- Очень хорошо. ОЧЕНЬ ХОРОШО!  - Многозначительно ответила я, и  оптимизм в моих словах вызвал  интерес на  ее заплаканном лице. 
– Я поняла, что ты разводиться не хочешь?  - Уточнила я.  По ее глазам я увидела, что она не хочет развода, что она ждет от меня чуда, что я могу сделать так, будто и не было той, другой.  Что она сейчас заснет и проснется до того момента, как  увидела измену своего мужа.  Я видела, что она очень боится потерять его,  но своими истериками  и  криками  скоро добьется того, что развод будет неизбежен.   
        Ее лицо было печальным, и красивым.  Ей не нужно было меняться внешне, она и так выглядела очень привлекательно.  Просто эта душевная боль доканала ее.
- Ты красивая, Свет. – Сказала я тихо, и ласково улыбнулась.
- Нет, я уродина. -  Убежденно ответила она.
- А Ульяна сейчас с мамой твоей?
- Угу.
- Давай подумаем, что можно сделать.
- Давай. – Согласилась она.
- Иногда нужно не пытаться изменить ситуацию, а попробовать подстроиться под нее.  Не ждать  чуда и какого-то необыкновенного счастья, а ощутить себя счастливой  при тех обстоятельствах, которые ты имеешь.
 - То есть я, по-твоему, могу сейчас ощущать себя счастливой?  - Недоверчиво спросила она.
- Можешь. – Убежденно ответила я. -  Ты и должна быть счастлива. Ведь, по большому счету, ты еще ничего и не потеряла. Муж еще не развелся с тобой.  Вы еще вместе, а это значит, что достаточно просто пересмотреть свои взгляды на некоторые вещи, перестать испытывать раздражение  из-за  каких-то причин,  и все нормализуется. Раздражение, вот то чувство, которое способно все погубить. 
     Однажды мы  собрались с одной моей знакомой очень мило провести время в поездке.  Продумали маршрут,  почитали о тех развлечениях, которые могли получить в дороге. Предвкушали  получить много положительных эмоций. Но случилось так, что муж знакомую не отпустил одну. Он непременно тоже хотел ехать.  Ты понимаешь, как изменилось  мое настроение, когда я узнала, что он едет вместе с нами? Самое обидное было то, что узнала это я в последнюю минуту, и ничего уже изменить было нельзя.  Появление ее мужа вызвала волну неприязни и раздражения в моей душе. Собирались весело провести время. А теперь какое веселье, если он будет ходить и следить за нами. Я сказала знакомой,  о чем я думаю.  И  ее тоже стал раздражать ее муж.  Она попала словно между двух огней, и не могла сделать выбор между нами. В общем, ей ни с кем не хотелось ссориться.  Но  дело двигалось к тому, что либо я с ними разругаюсь, либо  она с кем-то из нас. Обстановка накалилась. В какой-то момент я поняла, что виновато во всем мое раздражение.  А что, собственно,  мне не так? Ну, поехал он вместе с нами, но не плохой, собственно, человек.  Чего такого не хватает мне для веселья?  В чем он виноват?  Чем таким обидел меня или обделил.  Так размышляла я, и постепенно,  раздражение покинуло меня.  Я вспомнила смешной анекдот,  и мы вместе посмеялись.  Потом он вспомнил смешную историю и так, слово за слово, очень разговорились.  Смеялись так, как никогда в жизни мне потом не доводилось смеяться. Это была замечательная поездка. Мне стыдно вспоминать, что своим раздражением я чуть не испортила все. Счастье,  оно очень зависит  от нашего выбора.
-  Разве можно быть счастливой, зная, что у него есть другая?
-  Понимаешь, Свет. Мы выросли с определенными устоявшимися нормами поведения, нормами морали. Мы всегда точно знаем, что хорошо, а что плохо. Что будет принято обществом, а что нет, потому, что эти законы были придуманы задолго до нашего рождения и люди давно подчинялись им.  Один из таких законов называется словом – верность.  В нас вложено, что человек, вступивший в брак должен быть верен, не должен совершать измен.  Но если мы откроем  глаза и присмотримся к обществу, мы увидим, что большинство пар верности друг другу не сохраняют. А ищут себя в сексе также  интенсивно, как и во всех других областях.  Ищут и пробуют,  и стараются понять,  нет ли чего-то лучше, чем они имеют.
-  Так ты пытаешься сейчас оправдать его?
- Нет, не пытаюсь, но и обвинить мне его, в общем-то, не за что. Он подчиняется своей природе.  Своему телу. Конечно, ему сейчас интереснее быть с любовницей.  Она пребывает в  радостном  состоянии,  не кричит на него и не кидается посудой.  Мужчина предпочитает находиться там, где ему спокойнее.  Там, где ему не нужно будет излишне напрягаться, решая неразрешимые вопросы и проблемы. Твой плюс в том, что он привык жить с тобой, что все его  устраивало в тебе, пока ты, по непонятным для него причинам,  не превратилась из любящей его женщины в вечно орущую стерву. Если ты ставишь своей задачей отомстить ему, то продолжая так вести себя, ты без сомнения ему отомстишь, но и сама останешься ни с чем. Где ты такого мужчину еще найдешь?
- Да, - взвыла Света, - такого больше нет!
- Ну, вот и делай выводы. Ты его любишь. Такого больше нет. Так, значит, нужно принять ситуацию такой, какая она есть,  и ощутить себя счастливой находясь  в этой ситуации. Перестань искать выход. Просто живи счастливой. Увидела его – счастье. Проснулась утром в одной постели – счастье. Можешь его покормить чем-то вкусненьким, побаловать его, удовлетворить его в сексе – счастье! Пусть вокруг непогода, женщины толпами ходят за ним. Не замечай ничего. Закрой в себе источник ненависти и раздражения. Он рядом с тобой. Он придет вечером к тебе, а не к ним. Он с тобой ляжет в постель,  и только ты можешь наслаждаться ночью проведенной рядом с ним.  Другим даны редкие мгновения, а тебе целая ночь. Десятки ночей, тысячи. Он хороший мужчина, ты просто не представляешь себе, как многие завидуют  тому, что тебе принадлежит его ночь. Не лишай себя этой радости.  Открой свою душу для радости.  И не пытайся переделать его!
РАЗРЕШИ ЕМУ БЫТЬ ТАКИМ, КАКИМ ОН ХОЧЕТ!
Разреши ему быть таким, какой он есть.
Ведь ты бы возмутилась, если бы кто-то пытался переделать тебя.  Вот и его не нужно переделывать.  Пусть наслаждается жизнью так, как он считает нужным.
- А как же?
- Тебе выбирать. Долгая дорога в пустоте.  Или радость, быть рядом с ним.
Я видела, что мои слова не пропали даром, что глаза Светланы оживились. Что ей хочется побыстрее вернуться домой и посмотреть на мужа этим новым взглядом.
- А ты думаешь, он простит мне мое поведение, мою ненависть и отчаяние?  Я так кричала на него все последнее время.
- Ты, знаешь, я заметила, мужчины ничего не запоминают такого. Не хранят, в отличие от женщин,  обид и ненависти годами. Как только обстановка нормализуется, он сразу все забудет так, словно и не было ничего. И даже если ты попытаешься напомнить, он не захочет вспоминать. Вот увидишь. Еще тебе нужно отвлечься от мыслей о нем в другое время, пока он не рядом с тобой.
Тебе нужно заняться чем-нибудь интересненьким.  И хорошо бы, твоя дочка была в это как-то вовлечена.  Ведь у нее тоже стресс. Не думаю, что она не поняла, что между вами происходит что-то страшное, да и  мать твоя ей наверняка уже как-то объяснила ситуацию. В ее детском уме сейчас творятся странные вещи, ей наверняка кажется, что вы хотите оставить ее одну.  И это ты, милочка моя, сейчас доводишь своего мужа, ребенка и себя до истеричного состояния, до необдуманных  поступков.  Еще чуть-чуть, и ничего исправить уже будет нельзя.  Нужно будет все равно вживаться в ситуацию, приспосабливаться к ней. Находить повод  для хорошего настроения.  А будет это сделать намного труднее. Найди в себе силы быть счастливой, пока ты еще ничего не потеряла. Потом это сделать будет намного сложнее!
    Когда Светлана вернулась домой, ее муж был уже дома.  Он лежал на диване и смотрел телевизор. Но по тому, как он затих, когда она вошла, как напряглись мышцы на его шее, она поняла, что он ждет от нее  истерики и крика, как было все последнее время. Что он замер внутренне готовясь дать ей отпор.  Она с любовью и нежностью  посмотрела на его темные волосы, на взъерошенные пряди, на немного ввалившиеся щеки и ей захотелось приласкать его. Но она еще не осмелилась подойти и запустить, как бывало пальцы, в его густые волосы и гладить, наслаждаясь шелковистостью его волос, и теплом его головы.  Она поняла, что очень счастлива от того, что он дома,  что ей не пришлось долго ждать его.  Ей показалось, что он заметил перемену, которая произошла в ней, и как ни в чем не бывало, спросил ее, как раньше:
- Свет, а мы ужинать скоро будем? – Спросил и затаился, ожидая ее ответа.
- Сейчас, сейчас, - ответила она, - только переоденусь.
 Через несколько минут, на сковородке  зашкворчала картошечка с мясом. Женщина быстренько сделала его любимый салатик и заметила, что муж с интересом заглянул на кухню. Она заметила в нем  интерес голодного ребенка, человека, которому приятно хорошо покушать в кругу семьи.  Светлана наложила мужу полную тарелку еды, подставила поближе салатик.
- А ты чего не ешь? – Озабоченно спросил он свою жену.
- Я попозже поем, что-то пока не хочется. – Ответила она.
Но ее муж не сильно расстроился от этого. Он ел, уплетая за обе щеки, пытаясь рассказать ей о работе, о том,  что не было каких-то деталей, что он  обзвонил всех поставщиков, пока нашел.  Он был явно доволен жизнью и не помнил того, что несколько минут назад  ожидал истерики от нее. Он вел себя так, словно ничего не произошло, словно не было этого жуткого месяца разыгравшихся страстей и моря слез.
   «Вот так устроен мужчина», -  удивленно подумала она. А ей еще долго придется переживать и вздыхать втайне от него.  И всплакнуть придется не раз. А ему – море по колено.  Этой ночью они впервые за прошедший месяц занимались сексом. Она – словно после долгой разлуки. Он – словно  так всегда и должно быть.
    На другой день Светлана забрала дочь от своей матери  и решила больше проводить с ней времени.  Знакомый фотограф предложил устроить фото сессию.  Они гуляли с дочерью по городу, катались на качелях, собирали яркие желто-красные листья клена, а фотограф фотографировал, пытаясь поймать  «момент истины».  Многие снимки получились очень удачными, и решено было послать их в журнал. Редакции журнала снимки понравились, их напечатали и еще один журнал попросил Светлану устроить зимнюю фото сессию ее и ее дочери.   Сначала муж Светланы  даже ревновал ее к фотографу. Он несколько раз приезжал в места, где они проводили съемку, но видя как счастлива его дочь, как красива его жена, какие удивительно яркие, непринужденно естественные получаются фотографии, успокоился  и свыкся с тем, что у его жены есть свои интересы в жизни.
   Любовница мужа? Конечно, Светлана не смогла забыть того обстоятельства, что у ее мужа есть любовница.  Но она перестала  реагировать на это взрывами эмоций. Вместе с тем, она как  бы издалека наблюдала за тем, как развиваются события.   Слышала отрывки телефонных разговоров и замечала, что ее муж все чаще и чаще стал говорить своей любовнице, что он занят и ему некогда. Он все больше времени проводил в своей семье и наслаждался покоем и нормализовавшейся обстановкой. Наступил день, когда девушка не выдержала и показала мужчине весь свой непростой характер. Обстановка переменилась. Теперь в семье было  уютно и хорошо, а любовница сыпала угрозами и обвинениями.  Вскоре они расстались.
     Мужчина не изменился при этом,  он  иногда заводил романы на стороне, но старался держать этот факт от жены в строгой секретности. Светлана, хорошо зная и чувствуя своего мужа, понимала, что с ним происходит, но никогда не задерживала своего внимания,  если  ему приходилось задержаться на работе, и верила всем его объяснениям. 
  Эта история происходила в течение  двух лет,  конечно, Светлана не сразу  стала той спокойной уравновешенной  женщиной, которой  я знаю ее сейчас.   И сейчас  в ее семье случаются незначительные  споры и выяснения отношений.  Но теперь  в ней нет  безудержной тоски и отчаяния, она много радуется и часто  смеется. Мне приятно всегда находить ее веселой, полной оптимизма и надежд.
   Она сделала один вывод из всей этой ситуации. Любовь, если она есть, должна быть чистой, безусловной.  Чистой, как любовь к своему ребенку.
Я буду любить тебя всегда, чтобы не произошло, чтобы не случилось.