Проповедь пастыря Микоса Маха

Ааабэлла
Дети мои! Тема сегодняшней проповеди - толкование притчи божественного Хуко "Изыскания".

Значит ли это, что мы действительно будем изучать притчу сию, как я только что сказал? Нет, нет и нет! Изучать мы её не будем. К этому вы ещё не готовы, дети мои. Сомневаюсь и в том, что вы способны по доброй воле прочесть её. Если же под угрозой наложения епитимьи вы всё же за неделю одолеете 18 с половиной строчек, то, один чёрт, (что я говорю?) ничего не поймёте.

Ибо не вашего ума это дело – читать. Нет, слова-то вы разберёте, но читать ведь нужно между строк! Как так – между строк? – спросите вы, - там ничего не написано.
В том-то и дело! Будь там хоть что-нибудь – всякий обученный грамоте дурак бы прочёл. А поскольку там ничего нет… Тьфу ты, дьявол! Не бойтесь – нечистого отгоняю. Как это там ничего? С вами, дети мои, недалеко и до греха. Да там бездна смысла, вот что. Божественный Хуко зря маара… писать не стал бы. Уж поверьте мне. Только за деньги.

Перестаньте скалить зубы! Я богохульствую только для того, чтобы встряхнуть вас, бездельники вы этакие, так вас и растак! И чтобы слово божественного Хуко вошло в вас без помех, как кое что - кое куда, когда это «кое куда» хорошо подготовлено, понятно? Потому что некоторые из вас, а точнее, большинство, да что я говорю, вся! ваша орава, собравшаяся под сводами этого храма божественного Хуко, принялась зевать при первых же звуках моего голоса.

И зря – для тех, кто не уснёт до конца проповеди, я припас несколько свежих еврейских анекдотов. Ей-ей, стоит помучиться и пощипывать себя, чтобы не захрапеть. Ээ! Хроноп в заднем ряду! Я сказал пощипывать себя, а не вашу соседку – надейку, которая верещит на всю церковь и только ближе придвигается к вам. Отсядьте подальше от соблазна или прочь из храма!

Итак, о чём же я говорил? Гм-м… Фамьё вы этакое, с вами и как себя зовут забудешь, не то, что тему проповеди. Ах да, тут записано: притча «Изыскания». Или я об этом говорил в прошлый раз?.. Ничего, даже если так, то вы всё равно ничего не поняли и не запомнили, а значит, не грех вам будет послушать и во второй раз. Тем более, что я и сам не помню о чём тогда вещал, поэтому то, что сейчас услышите будет последним словом в толковании сей притчи.

Эй, фамы там в углу, вы не перепутали церковь с танцплощадкой? Пере-станьте плясать стояк и коровяк! Немедленно! Вам мест не хватило? Ничего, сидеть ещё хуже, от этого возникают разные болезни, как-то геморрой, гипгиподинамия, одолевают сердечно-сосудистые кондрашки… да не насылаю я их на вас, упокойтесь! Кондрашки ещё и иные, о коих я даже не решаюсь сказать при детях. Да и примета плохая. Вспомните, где у нас ещё сидят? Ага! Видите, фамы, сколько вдруг появилось свободных мест? Садитесь, если решитесь. Фамы, где вы?

Итак… Кто это открыл окно?! У меня сдуло сквозняком текст проповеди… «а без него мы  с моим склерозом не помним даже где находимся. Где, в самом деле? На мусульман они как будто не похожи. У тех я читаю на следующей неделе». Отвечайте мне, вы – идолопоклонники?! «Никто не слышит. Храпят или заняты своими делами. Нет, для мусульман у них слишком опухшие от пьянства рожи, а идолопоклонники относятся к службе серьёзнее. Но я - в облачении, значит, не в клубе атеистической пропаганды. Там у меня часы два раза в неделю. Ох, жизнь проклятая, приходится не брезговать никаким заработком, а память уже не та. Да, последний стаканчик явно был лишним. Хорошо ещё можно держаться за кафедру. Господи, просвети и укрепи меня… Ну, я совсем рехнулся – и антураж храма и поведение паствы указывают неоспоримо, что это церковь божественного Хуко!» Ликуйте, чада мои возлюбленные, вы вновь обрели своего пастыря!

«О чём им прочесть? Может послание апостола к надейкам? Бог ты мой, а который час? Скоро три. Надейка Роза ждёт меня сегодня к четырём. Или к половине четвёртого? Чёрт его знает. Пора закругляться. Некогда здесь бисер метать. А всё ж, что значит многолетняя практика: пока я об этом думаю, язык продолжает исправно что-то молоть с амвона и проповедь идёт своим чередом. Правда, по её окончании мне под угрозой четвертования не вспомнить о чём она была, но это уже и не важно. Важно другое – сегодня понедельник или четверг? Ежели понедельник, то меня ожидает не красотка Роза, надейка, которая в третий раз замужем (интересно, кого она принимает по другим дням?), а хронопка Аза.

Вот задача! Хотя Аза умерла ещё в прошлом году. Сейчас я, кажется, хожу к её подруге. Или к дочери подруги?.. Чёртова настойка, бьёт в голову и ног не минует. Вспомнил!  Аза – это совсем не фамка из храма Вишну, а такое кушанье из мяса. Нет, что-то не так, то, вроде бы «азу», нарезанное на кусочки, обжаренное мясо… Или это бефстроганы? Дубина! Какие бефстроганы? Закусывал я шампильёном в собственном соку, причём тут бефстроганы?»

«Паства совсем распустилась: все, кто остался ещё в храме – храпят самым бессовестным образом. Ничем не расшевелить этих фамов и хронопов. Чем расшевелить надеек, то я знаю».

«А не соснуть ли и мне? Никто и не заметит. Надо только налечь грудью на трибуну и подпереть голову руками. Вот так. Необходимо подумать о складном стуле, ногам всё труднее выдерживать мою тушу. Сидеть, конечно, не полагается, но от зала и с боков меня прикрываа-ет кафедра, а сзади – ряса до пола. Хорошая мысль. Только где бы… стащить… этот стул…»

Хрр-р хр-р-ро-ноп фаам… хр-р-рр-ноп фаам…



Примечания:

Это хулиганство навеяно хронопами и фамами Хулио Кортасара. Он-то и есть - божественный ХУКО. Его вещица из этого цикла «Изыскания», которая, полагаю, заслуживает большего внимания, чем мой рассказик, разумеется, никакого отношения к проповеди отца Микоса не имеет.
О пампильёне – если подобное блюдо существует, что ж, значит, не я его придумал. Больше о нём сообщить нечего.

Написано это ближе к середине 80-ых годов, поэтому помещаю здесь в качестве проверки временем – способен ли позабавить сегодня кого-нибудь сей опус. Если нет – уберу.