Настоящий полковник

Валерий Слободской
Познакомился я с ними, когда перевозили, а вернее вывозили Лёшкину подругу во  Франкфурт. Они как раз заселялись в квартиру напротив и занимались разной мелочёвкой. Мы как-то очень быстро нашли общий язык, плюс ко всему чувствовалась обоюдная симпатия. Когда ж мы с Игорем притащили им холодильник, найденный нами на отработке социала  и пребывающий в абсолютно исправном состоянии, то были записаны в ряды друзей. Я говорю о Маше, Грише и сыне их Вовке. Семья коренных одесситов. У меня к одесситам всегда слабость за их яркий язык и интонации. Тут же было всё. И то и другое.

Не знаю, каким образом и где Игорь нашёл этого человека – Herr Cimbalista. Он представился как шеф службы безопасности одной из фирм и искал людей. Мы все ребята рослые. Самый низкий из нас Гриша метр семдесят девять, а самый длинный, это я, метр восемдесяттри, но дело не в росте, хотя внешность то же играет роль. Гриша был офицером спецназа, прошедший Афган. Несколько ранений. Чёрный пояс каратэ плюс ещё какие-то звания в других видах японских единоборств.

Кличку у нас он мгновенно получил – настоящий полковник, но по внешнему виду никогда не скажешь, что он вообще что-то может. Толстый дядька с животом. Рохля - рохлей. Игорь, парень спортивного типа, его «доставал» до тех пор, пока Гришке не надоело, и он его не забросил в кусты. Он выбирался три раза пытаясь что-то доказать, но неизменно оказывался там же, пока не угомонился. Я, человек вообще мирный. К дракам и прочему мордобою, имею весьма далёкое отношение.

Короче. Игорь и Гриша согласились пару вечеров следить за порядком на дискотеке. Гриша по-немецки - только хайль Гитлер и  хенде  хох.  Игорь - вполне прилично говорил. Им объяснили, что в зал в куртках пускать нельзя, плюс всякие режики-ножики и спиртное.

И вот они вдвоём стоят, а на них ломиться компания из шести пацанов. Все на взводе и конечно, герои. Игорь их пытается вежливо остановить, говоря, что, мол, ребята, снимите куртки и проходите. А они ему, пошёл ты дядя. Игорь одного тормознул, а  остальные прошли.

Пока он с ним возился, смотрит, а те уже обратно идут с очень удивлёнными физиономиями. Игорь своего отпустил и смотрит, что же будет. Парень уверенно идёт прямо на Гришу. Он смотрит вообще в другую сторону, потом что-то делает и этот парень с такой же скоростью уже идёт обратно. Замечает это и у него становится такая же  удивлённая физиономия, как и у других. Пытается ещё раз. Тот же результат. Пытаются все вместе. Кончается тем, что они, обгоняя друг друга, вылетают на улицу, а Гриша даже с места не сдвинулся. Делает он что-то похожее на то, что делает Сигал. Но тот всё делает с размахом. Красиво. А тут как-то незаметно, но эффективно.

Через несколько дней, проходя мимо греческого кабачка, Гриша решил зайти выпить пива. А надо сказать, что внешность у него такая, за немца или кого другого его никак принять невозможно. Русский. Типично – хрестоматийно. Плюс язык. Сидит. Спокойно пьёт. Слышит за соседним столиком «русише мафия, русише мафия» и ещё в таком же духе и поглядывают на него. Человек пять здоровых мужиков.

 Он сидел,  терпел, терпел, пока уже не стали откровенно обращаться к нему и что-то говорить. Он же не понимает. Он понимает только  интонацию. Что-то уж очень эмоционально. По-моему просят с ними выйти. Ну что ж, это можно. Тут подскакивает хозяин кабачка и пытается выставить этих жлобов. Они не хотят. Гриша молча встаёт и медленно идёт на выход. Хозяин орёт: «Подожди я сейчас».

Когда вышел хозяин, борцы за чистоту рядов от русской мафии были развешаны по кустам и деревьям в бессознательном состоянии, а Гриша стоял и ковырялся в зубах зубочисткой. У грека случился лёгкий шок. Первое что он спросил: «Слушай, ты их не убил?» Гришка немного говорил по-английски, офицер всё-таки, и ответил, что те очухаются через 15-20 минут без всяких следов повреждения на организме.

Хозяин пришёл в полный восторг. Представился ХрИстосом, (с ударением на первом слоге) и сказал, что в его заведении Гришка всегда желанный гость и когда-бы он ни зашёл, кружка  дармового пива от заведения ему обеспечена.
 
Вот такие приключения случались с нашим молчаливым настоящим полковником. Надо добавить, почему-то только с ним и тогда, когда он бывал один. Вас ни на какие мысли это не наводит? Игорь прозвал  его сказочником, а в остальном вполне нормальный парень. Никто в историю о кабачке не поверил, но сделали вид. Пусть мужик помечтает. Красивая сказка.

Когда я пошёл на работу мы как-то отдалились друг от друга. И вдруг звонок в субботу. Я только пришёл с работы  и вылез из под душа. Гришка:
                - Угадай с кем я к тебе иду?
                – Тоже мне бином Ньютона, с Игорем, с кем же  ещё
                – А что мы несём?
                – Ну, я  знаю? Наверное, пол-литровую диссертацию на подпись
                – Ну ты гад! Ничем тебя не удивишь!
и через пять минут звонок в дверь.

Когда они завалились, моя дражайшая половина была жутко недовольна. Мотивируя это тем, что они пришли без жён, а те могут обвинить её в том, что она мужиков поощряет к выпивке. С моей работой я имею право выпить один день в неделю. В субботу. Я не стал разбираться в тонких душевных переживаниях своей половины, а просто ушёл с ребятами.

На улице возник вопрос, куда? О том что-бы идти к кому-то домой даже не обсуждалось. Как-бы выглядела моя половина? Как-бы там ни было, она моя половина. И не самая худшая. Игорь предложил итальянский ресторанчик. Уютный. Не большой и не далеко. Проверили наличность и пошли.

Зашли. Сели. Подбежал официант. Заказали коньяк и кофе. Принёс. Посмотрели на коньяк - 20 грамм порция. Наверное, так и надо, но мы же решили «отвязаться». Конечно, не стаканами, но и не по 20-ть грамм.

Игорь подзывает официанта  и спрашивает:
 
                - А скажите-ка уважаемый, сколько стоит бутылка? Не то вы свои дорогие штиблеты до дырок протрёте, пока будете по 20 грамм носить.
 
Он, удивлённо:
 
                - Мы бутылками не торгуем
                - А вы попробуйте. Ведь, не обязательно ставить на стол  бутылку. Можно и в графинчик перелить.
                – Я не знаю. Сейчас спрошу.
 
и умчался. Через некоторое время приходит и говорит:
 
                - 89DM
                - Спасибо. Рассчитайте нас.

 Мы были в шоке. Бутылка, которая в магазине стоила 15-18DM здесь 89DM. Явно мы ошиблись адресом. И тут я вспоминаю, что у Гриши есть знакомый хозяин греческого ресторанчика. Мы идём туда. По дороге «подкалываем» Григория: «Узнает тебя хозяин или нет?»

То, что он его узнал не то слово. Он нёсся ему, навстречу сшибая  по дороге стулья и вопя на весь ресторан:

 
                - Гриша!!! Я так рад, что ты наконец-то пришёл! Я всем о тебе рассказываю, и никто не верит!
                - Что он орёт?

 Игорь переводит. Гришка:
 
                - Переведи ему, что мне тоже не верят и пусть он вам всё сам расскажет.
 
Мы втроём, как болваны, стоим на входе, и у нас идёт оживлённая беседа, конца которой, что-то  не наблюдается. Я вскользь замечаю, что неплохо было-бы покушать. Тут Христос аж подпрыгнул, он вообще эмоциональный человек.
 
                - Прошу! Куда хотите! Любой свободный столик.
   
Обслуживал он нас персонально. В кабачке всеобщее внимание к нашим скромным персонам. Как же. Обслуживает сам хозяин. У него бутылка коньяка уже стоила 25DM. Приемлемо. У нас у каждого в кармане 100DM и чувствуем мы себя комфортно. После второй бутылки пригласили Христоса за наш столик. Он рассказал Гришкину историю почти слово в слово. К мелочам уже никто не придирался.

Потом мы получили одну бутылку от заведения. После всего выпитого было ощущение, что я снова дома в Киеве. Язык не замечался. Подсели какие-то немцы, которые, выпив по полфужера, попадали под стол и разговаривать, кроме Гришки и Игоря снова оказалось не с кем. Потом подошли ещё ребята, которые в стороне сначала  играли в карты, потом наблюдали за нами. Через некоторое время они пополнили подстольную компанию. Позже Христос на нас обижался, говоря, что мы ушли, а он не знал, как разгрести всю эту кучу народа, которая осталась после нас.
 
Гриша от ресторанчика жил недалеко и мы с Игорем проводив его домой, провожали друг друга до пяти часов утра. Я тихо не умею разговаривать. Ну, голос такой. А когда в подпитии, то он почему-то становится в два раза громче. Дом же  наш находится на перекрёстке из пяти улиц, и все улицы слушали нашу беседу. Правда, кроме моей половины никто ничего не понял. Немцы господа! Немцы! Что с них взять?
               
                Слободской В.   Апрель 2006