Дорогая редакция

Михаил Владимирович Титов
Дорогая редакция

С Соколовым Сергей встретился возле редакции.
- Ты все внештатник? – панибратски похлопав Сергея по плечу, спросил Соколов.
- Внештатник, - спокойно, не обращая внимания на легкую усмешку Соколова, ответил тот. – В свободном парении.      
- Скорее – падении, - внимательно оглядев его, заметил Соколов.
- Да, - уныло пробурчал Сергей. – Костюмчик, может, и не от Диора, но носить можно.
- Можно и мешок картофельный нацепить. Вполне сгодится, - ободрил Соколов. – О чем пишешь?
- Да все о том же, - отмахнулся Сергей. – Брошенные жены и дети. В общем, жизнь и педагогика на стыке с социологией.
- Брось! Ерунда это все. Сейчас никого брошенные дети, а уж тем более жены не интересуют. Знаешь, о чем нужно писать? – Соколов хитро улыбнулся.
Сергей, подыгрывая, с той же хитрецой в голосе переспросил:
- О чем?
- Секс, деньги, кровь – вот что правит миром, - важно произнес Соколов. – Это теперь наша специализация сегодня. Тираж нарасхват уходит. Пойдем я тебя кое-кому представлю. Девица у нас сейчас одна работает. Темы печет как блины. Если понравишься ей, подбросит что-нибудь из продаваемого.
- Продажного, наверное? – хмыкнул Сергей.
- Ну, с таким настроем, боюсь, ты так и будешь ходить в мешке от Диора. Пойдем, second hand от тебя никуда не денется.

В его кабинете сидела черноволосая, неопределенного возраста, но достаточно привлекательная особа и курила сигарету.         
- Вот знакомься – Татьяна. Подает большие надежды.
- По какой части? – не удержался Сергей. – По части секса или убийств?
- Остряк, - Соколов опять похлопал Сергея по плечу. – У нее ты многому можешь поучиться.
- Новичок? – наконец и сама многоопытная Татьяна открыла рот.
- Вроде того, - засмеялся Соколов. – Бери его на себя, - бросил он Татьяне и двусмысленно улыбнулся.
Татьяна нисколько не смутилась и прикурила от недокуренной сигареты следующую. Судя по переполненной пепельнице, дымила она как паровоз.
- Вообще пишешь или нет? – спросила она, когда Соколов ушел.
- Вообще – нет.
- А чем занимаешься?
- Детьми и женщинами.
- Детской проституцией, что ли?
- Вроде того, - усмехнулся Сергей.
- Это уже интересней. Завтра попробуй строк на двести набросать для затравки что-нибудь из жизни подростков-проституток. Тема пока читабельная и оплачивается неплохо. Героя можешь придумать. Главное, чтобы правдоподобно звучало. Понял?
Специализация была явно не его, но заработать хотелось. Желудок не железный, чтобы несколько месяцев подряд всякую дрянь переваривать.
- Завтра – нет, а послезавтра будет, - Сергей попытался на прощанье выдавить улыбку.
- О кэй, - не глядя в его сторону, бросила Татьяна и закурила новую сигарету.

- Соколов, кого ты привел? – раздраженно спросила Татьяна, когда тот вернулся. – У нас что, школа юного корреспондента?!
- Ладно, не заводись. Это мой одноклассник. Ну, попал человек в черную полосу, надо же ему помочь. Он, между прочим, раньше в центральной газете работал. Выпал просто из реальности.
- Вот и помогал бы ему сам. Чего ты мне-то своих дружков-неудачников подкидываешь?
- Он, кстати, как и ты, одинокий.
- А вот это уже совсем некстати, - закричала Татьяна. – И я попрошу тебя мою личную жизнь не устраивать! Понял?
- Чего уж не понять. Не верещи только. Никого твоя личная жизнь не интересует. Кого она может интересовать?!
- Соколов, еще слово, и пепельница полетит тебе в голову, - рука Татьяна угрожающе обхватила переполненную окурками пепельницу.
- Угомонись, угомонись. Я ухожу. Оставляю тебя одну: подумай на досуге о своем безобразном поведении. 

В коридоре Соколов нос к носу столкнулся со своей бывшей женой – Ольгой Петровной. Та заведовала отделом соцкультбыта в городской газете. Несмотря на трехлетнюю уже разлуку, Ольга Петровна сохраняла к Соколову какое-то нежное чувство. Любовью его, конечно, назвать было сложно, но и открытой враждебности к оставившему ее мужу Ольга Петровна не испытывала.
- Соколов, - сказала она, увидев бывшего, - во-первых, здравствуй. Во-вторых, что за дикие крики раздаются из твоего кабинета? Я в другом конце коридора услышала. Заметь, дверь у меня всегда закрыта.
- Оленька, детка, тебя еще тут не хватало, - огрызнулся Соколов. – Иди, куда шла.
- Вежливей, Соколов, ты за три года, конечно, не стал. Жизнь тебя ничему не учит, - Ольга Петровна сделал вид, что уходит.
Соколов понял, что погорячился. Иногда он перехватывал у бывшей деньжат до получки.
- Извини. Видишь, опять Татьяна чудит.
- А что случилось? – заинтригованная, Ольга Петровна приостановилась.
- Да вот, привел своего одноклассника к ней. Ты его знаешь – Серега. Он малый пишущий, надо его только переориентировать на другие темы, чтобы он подзаработал немного. Кризис полнейший. Ты бы его видела. Чуть ли не в лохмотьях ходит.
- А о чем он писал? – было видно, что Ольга Петровна решила проявить участие.         
- Оля, да это почти твое! – осененный открытием, Соколов чуть не закричал. – Брошенные жены и дети и тому подобная чушь.   
- Мое, но ставок у нас нет. Газета и так еле держится. Это же не ваш таблоид. Ладно, что Татьяна-то?         
- Да разоралась как идиотка. «Нечего мне подсовывать юных корреспондентов!» А у него, между прочим, опыта побольше, чем у нее будет.    
- Одинокая женщина, - деланно посочувствовала Ольга Петровна. – Ты же знаешь, как тяжело без мужика, - она кокетливо покрутила пуговицу соколовского пиджака.
- Не знаю, как без мужика. Я вот обхожусь. Это тебе лучше знать. Ты вроде тоже того… Или уже обзавелась?
- Соколов, ты же знаешь, я тебя все еще люблю. А с Татьяной меня не сравнивай. Я хоть замужем была. Пусть и за такой сволочью, как ты, - Ольга Петровна с нежностью посмотрела на Соколова. 
- Тогда в знак нашей былой любви, может, поговоришь со своим боссом? Наверняка, полставки какие-нибудь завалялись.
- Ладно, поговорю. Приводи, посмотрим на твоего женско-детского писателя.

Звонок поднял Сергея с постели. Он взглянул на часы: обе стрелки будильника уже перешагнули двенадцатичасовую отметку.
- Алло, - буркнул Сергей в трубку.
- Сергей? Здравствуй, - голос был незнакомый.            
- Кто это?
- Не удивляйся, - на том конце провода явно были смущены. После паузы наконец-то прозвучало: - Это Татьяна.
- Татьяна?! – несмотря на предупреждение, он удивился.
- Ты не можешь приехать ко мне? Сейчас.
- А что случилось? – Сергей был озадачен.
- Ничего, - она засмеялась. – Ничего. Просто приезжай. Мне плохо, - после небольшой паузы добавила Татьяна.
По резкому переходу от грусти к смеху и чересчур длинным паузам Сергей понял, что Татьяна пьяна.
- Ложись спать. Утром тебе станет лучше, - достаточно грубо посоветовал он ей.
-  Ну, пожалуйста, приезжай, - заканючила Татьяна. – Мне так хочется, а рядом никого.
- Откуда ты узнала мой телефон? – только и нашел что спросить Сергей.
- Не будь таким дураком, приезжай! – голос ее становился угрожающим.
- А если я не могу?
- Что не можешь: приехать или…? – она еще не потеряла способность логически размышлять.
- Приехать, естественно.
- Такси я оплачу. В общем, жду, - назвав свой адрес, она бросила трубку.
Долго думать Сергей не стал. Если женщина сама тащит тебя в постель, зачем сопротивляться. Тем более, что Татьяна все-таки приятная внешне дама. А что еще надо от женщины, особенно, если долго ее не имеешь?

- Почему ты мне позвонила?
- Мужчины, оказывается, тоже могут задавать глупые вопросы! – засмеялась Татьяна и потянулась за сигаретой.
- Ну хоть в постели не кури, - попросил ее Сергей.
- Ладно. Ты удовлетворил мою просьбу, я удовлетворю твою.
Она отбросила одеяло и, как была голая, так и прошла к столу. Усевшись, Татьяна закурила. Сквозь прищуренные веки стала рассматривать Сергея.
- Я тебе нравлюсь? – спросила наконец.
- Нет, - не стал выкручиваться он.
- А почему тогда приехал? – Татьяна произнесла это без тени обиды.
- Голод.
- У тебя тоже?! – это ее удивило.
- В последнее время не очень удачная полоса. С работы сократили, в другую газету устроиться сложно, а внештатником не особо разживешься. Не любят девушки безденежных.
Татьяна засмеялась.
- Бывают и исключения. Ладно, я поговорю с редактором. Возьмут тебя в штат. Завтра приноси рукопись. Я ее доработаю в нашем ключе.
- Боюсь, не получится у меня писать о детской проституции, - робко заметил Сергей.         
- Если жрать хочешь – получится.             
- Подвинься, - она залезла в кровать и откровенно грубо оттолкнула Сергея к стене. Он попытался было приласкать ее, но Татьяна ударила его по руке.
- Я сплю. Хватит.               

Утром Сергей проснулся раньше хозяйки. Уйти незаметно не удалось. Когда он уже был в прихожей, Татьяна крикнула вслед:
- Деньги на зеркале.               
Сергей отсчитал нужную для поездки на такси сумму и, не прощаясь, хлопнул дверью. На душе было странное ощущение гадливости, словно случайно вляпался в дерьмо. «Похоже на то», - заметил Сергей, садясь в машину.

Завтра он, конечно же, никуда не пошел, как и не стал писать никаких статей.
- Не собираюсь заниматься всякой ерундой, - заявил он Соколову, когда тот позвонил узнать о его решении.               
- Не валяй дурака! – выхватила у Соколова трубку Татьяна. – Во-первых, мы уже поставили твою статью в план на следующую неделю, а, во-вторых, я разговаривала с главным. Он готов с тобой встретиться.               
- Ты с ним тоже спала?               
- Если ты собираешься меня обидеть, считай, что уже сделал это. Последний раз спрашиваю: ты работаешь или нет?               
- Нет. Я не буду писать о проституции. Извини, - Сергей положил трубку.               

Телефон молчал целый день. Ближе к вечеру раздался звонок.
- Ты хоть знаешь, как подставил меня, - без предисловий начала Татьяна. – Не знаю, как там было в вашей сраной газете, а у нас так не делают. Я иду к главному, прошу его о незнакомом человеке, а этот идиот еще и кидает меня.               
- Чего ты хочешь? – спокойно перебил ее Сергей.               
- Ладно, приезжай, разберемся, - Татьяна неожиданно засмеялась. По-видимому, она опять была пьяна.
- Нет, - твердо ответил Сергей. – Не думаю, что это тебе поможет.               
- Пожалеешь ведь.               
- Пока.

Татьяна, как выяснилось, слов на ветер не бросала. Буквально на следующий вечер у подъезда Сергея остановила стая пьяных подростков. Под предлогом «Дядя, закурить не найдется?». Сергей не успел даже ответить, как получил классический удар поддых и сразу такой же классический – локтем по спине. Он упал, прикрыв, это помнилось с детства, голову руками. Опьяненная беспомощностью жертвы, стая налетела и ногами стала месить тело.

Связывать воедино нынешнее избиение и вчерашние Татьянины угрозы Сергей не хотел. О такой подлости он не мог даже подумать, но ближе к ночи, когда он потихоньку стал приходить в себя, Татьяна позвонила сама.
- Как себя чувствуем? – злорадно спросила она.          
- Так это ты?               
- О чем ты, милый? – с деланным участием переспросила Татьяна. 
- Да так. Ни о чем.               
- Надеюсь, ты приедешь сегодня?            
- Боюсь, не смогу, - усмехнулся Сергей.            
- Приехать или…?               
- Или.               

Соколов, увидев на следующий день синюю физиономию Сергея, разахался, как баба на сносях.   
- Что такое? Что случилось?               
- Это, Соколов, дружеский прием. А теперь скажи, что за суку ты мне подсунул?!               
- О чем ты?               
- О Татьяне твоей.               
- Так это она тебя так?               
- По счастью, нет. Но с ее подачи.               
- Вот ****ь! – не выдержал Соколов. – Я думал она порядочней. Чего она от тебя хотела?               
- Меня.             
Соколов на мгновение растерялся.
- Что значит «меня»?          
- А то и значит. Меня она хотела, чего тут непонятного. 
Соколов засмеялся.
- Прости, но, по-моему, грех было отказываться. Танька вроде ничего.               
- Да, ничего. На один раз. Но когда тебя начинают, как проститутку, вызывать на дом…          
- Серег, а давай я тебя со своей женой познакомлю. Бывшей. Да, нет, не с этой целью, - увидев злость в глазах Сергея, поправился Соколов. – Она в городской газете работает. Там формат как раз твой. Никакой грязи. Все чинно и благородно.      
- Нет, Соколов, спасибо за заботу. Я откланиваюсь.               

- Да, ну что ты. С ним невозможно работать. Он из пустяка такую проблему соорудил. Оно и лучше, что ушел, - объяснял Соколов Ольге Петровне причину отсутствия Сергея. – Знаешь, что он здесь устроил?
Ольга Петровна сделала испуганные глаза.
- Пришел разбираться со мной, почему его насилует Татьяна. Я ему говорю: дружок, это ваши с Танюшкой проблемы. Я-то здесь причем? Хорошо, самой Татьяны в это время не было, а то сцепились бы.      
- Она, что, его действительно насиловала? – полушепотом спросила Ольга Петровна.       
- Оль, ну ты что, не знаешь что ли, какая она ****ь?! Ей, по-моему, все равно с кем, лишь бы шевелился.
- Не пошли, Соколов, - Ольга Петровна кокетливо ударила его по губам.               
Соколов перехватил ее руку и, притянув к себе, прошептал на ухо:
- Может, встретимся сегодня вечерком?            
- Возможно, - ответили ему губы Ольги Петровны.
    
                Тамбов, 25-26 августа 1996 г.