Новости

Михаил Владимирович Титов
Новости

- Вы только дочери моей не говорите, что я у вас была, хорошо? Иначе она меня ругать будет. А я у вас посижу немного, телевизор посмотрю. Если можно, переключите, пожалуйста, на «Новости». Они сейчас начнутся. Нет, не на этом канале. На другом. Да, здесь. Мой муж всегда новости смотрел. Он уже умер. Муж… А я привыкла вместе с ним новости смотреть. Я их не люблю, честно говоря. Но – привычка. Куда ж деваться. Это ведь вторая натура. Вы со мной согласны? Да, я вижу, что согласны. В моем возрасте себя уже не переделаешь. Не улыбайтесь! Чего вы смеетесь?! Вы мне комплимент хотите сказать? Не надо. Вы, мужчины, все одинаковы. Стоит только женщине сказать о своем возрасте, как вы начинаете ее опровергать. Я знаю эту игру. Но, поверьте, мне уже много лет, чтобы в нее играть. Да, много! И я не стыжусь об этом говорить… Что вы все улыбаетесь? Я вот сейчас возьму и скажу, сколько мне лет, чтобы вам страшно стало. Сказать? Не машите головой, я все равно скажу… Впрочем, какая разница?!
…Вы так и не переключили на «Новости»? Почему? Не любите? Ну и что, я тоже не люблю, но ведь привычка… Мне мой муж, он умер семь лет назад, всегда говорил, что с привычками бороться бесполезно. Это же вторая натура… Ему врачи запретили курить, а он все равно курил, считал, что раз еще с молодости привык, не стоит отказываться. А «Новости» он просто обожал… Он приходил с работы, я его кормила, а потом он садился перед телевизором… Вы знаете, он очень злился, если я его отвлекала. Я его очень любила и потому старалась даже посудой не греметь, чтобы он отдохнул и узнал, что там в мире творится. Я даже дочь закрывала в комнате, чтобы она в это время к папе не приставала. А он поест, сядет у телевизора и смотрит. То один канал, то другой, то третий. И везде новости, везде новости. То Ирак, то Америка, то Президент, то Правительство. Я ничего не понимала, но всегда внимательно следила за его реакцией. Он нахмурится, я тоже. Он улыбнется, и я. Правда, если он что-нибудь спрашивал, я делала вид, что не расслышала. Не хотелось выглядеть дурой… Сейчас-то все равно уже… В моем возрасте… Вот, вы опять улыбнулись! Почему? Ну, почему?! Вам смешно, что я постоянно говорю о своем возрасте? Переключите лучше на «Новости», надоели эти сериалы. А вы их любите, вижу. Я, вообще-то, их тоже обожаю, но муж запрещал мне их смотреть. Он говорил, что они для дегенератов… Ну, что вы?! Я не про вас… Муж так говорил. Я с ним соглашалась: не хотелось же дурой-то выглядеть… А сейчас думаю, что же в них плохого? Вон люди любят друг друга, живут красиво. Загляденье…
У меня дочь вся в отца. Тоже запрещает мне сериалы смотреть… Вы уж ей не говорите, что я у вас была, а то она не любит, когда я ухожу. Честно-то говоря, она просто злится, что я ей замуж в свое время не дала выйти. Тоже мне, нашла ухажера! Черный. Прямо негр какой! Привела его домой однажды. Говорит: знакомься, мама, это мой друг Марсель из Сирии. Я смолчала вначале. А потом, когда этот ее сирийский друг ушел, такой скандал закатила. Только через мой труп, - сказала ей, - будешь ты с этим черным встречаться. А она за него уж и замуж собралась. Уж замуж невтерпеж!.. Ну, чего вы опять смеетесь?! Я не против черных, нет. Я ж не расистка. Я в школе в клуб интернациональной дружбы ходила. Бог с ними, с черными. Они ж тоже разные бывают. Я просто по карте посмотрела, где эта Сирия находится. На карте – с ноготок, не страна, а смех. Да еще и пустыня кругом. Бомбят опять же постоянно, Сирию эту... Ирак бомбят, говорите? Да, какая, к черту, простите, разница: Ирак, Сирия… В общем, я ее паспорт, на всякий случай, со всеми документами подальше спрятала. Ох уж она и наревелась тогда. У меня у самой сердце чуть не разорвалось… Потом уехал ее сириец, только его и видели. Поехал кактусы свои выращивать… Как не растут?.. Я сама в новостях видела. Ну да ладно… Так она ж мне до сих пор этого черномазого своего простить не может. Сама не замужем, а ей уже под сорок, пропадает где-то вечерами, а как придет – так и пилит, и пилит. Сил моих нет. Видел бы отец, какая дочушка у него выросла. Даже хорошо, что он умер. Со стыда сгорел бы… Вот где она вечерами таскается? Не дай Бог, проституцией занимается. Сейчас молодежь только этим и промышляет. Или воруют, или… ну сами знаете… Ну, вы опять смеетесь! Чего уж я такого смешного говорю?!
…Вы все-таки переключите на «Новости». Интересно, что там в мире творится. Упаси Господь, война где началась… Вы все смеетесь… Чего уж я такого смешного сказала, а?..

Югорск, 5 мая 1999 г.