Ночь

Федор Головин
               
    Мама мне говорила, что родился я на восходе солнца. Я говорил вам, что помню тот момент, после того, как ослабли оковы, сжимающие мою голову, открыл глаза на миг и увидел за окном яркую голубизну неба.

    От того утра до сегодняшнего дня тоже миг – миг жизни.

    В борьбе с болезнью я стараюсь продлить этот миг. Ночью воевать труднее, словно ты один в поле воин, против тебя болезнь и мгла. Ты бережёшь покой больной жены, её нервы. Только ты знаешь, сколько усилий прилагаешь при повороте с  усталой спины на бок и обратно. Мешает неподвижная рука, нет силы в ноге, но повернуться надо, иначе – пролежни, это новый враг! В движении – жизнь!

    Случайный скрип кровати или твоё юзгание в постели могут разбудить жену, будь осторожен!

    Положил в удобное положение неподвижную руку - заснул.

    Давно не видел снов и вот он: Стоим с женой в очереди и держимся за какие-то перила.
Нина впереди, я за ней. Подходят две дамы, одна во всём чёрном, другая в белом и встают впереди нас. Я делаю усилие и выдавливаю их из очереди.

    Дама в чёрном со словами: «Ах, ты так»! - открывает свою сумочку, что–то достаёт и суёт мне под нос.
 
    Не дышу. Сердце моё остановилось.

    Проснулся. Дыхания нет. Не чувствую биения сердца.

    Дама в белом суёт мне в рот таблетки и говорит: «Не волнуйся»! – Куда-то исчезают обе.

    Просыпаюсь окончательно. Во рту у меня таблетка. Дыхания нет. Делаю какой-то отчаянный рывок и глубокий вдох.
 
    Сердце в груди начинает слабо биться.

    С кровати жены доносится храп и какое-то бормотание, её нервное расстройство даёт о себе знать.

    Окончательно придя в себя, открываю сотовый телефон, московское время 00:24.

    Откуда во рту таблетка, кто её положил, я так и не понял. Есть о чём подумать.


    В народе бытует мнение, в какое время человек родился, в то и должен умереть. Соображаю. Сейчас на моей родине время 2 часа 24 минуты, это «время – на восходе солнца 12 июня». – Так говорила мама неоднократно. Время моего рождения и время приближающейся смерти.

Не надо отчаиваться, но надо отвоевать ещё миг для жизни в этом мире, сделать что-то полезное для тех, кто останется после нас.
 
    Сегодня не умер. Не первую ночь мне в это время плохо, даже в больничной палате критическое состояние было в эти минуты. Там меня спасли дочь и медсестра. Здесь эта добрейшая женщина в белом и реальная таблетка во рту.

    Божья Матерь? Значит, я ещё нужен в этом мире. Значит - буду здоров! Будем жить на зло врагам! Будем жить!

   
    Делайте людям добро. Бог даст вам здоровья, а Его Ангелы будут оберегать вашу жизнь.

 
    Мир Вашему дому!