Моя святая бабушка

Геннадий Есин-Русский
Бабушка Таня, по линии мамы, была очень бела ликом и, казалось, светилась. Помню её в белой
блузе старинного кроя, сиявшей чистой белизной, и аккуратной длинной чёрной юбке. Она, на-верное, за всю свою нелёгкую жизнь голоса не подняла, и не пожаловалась. Удивительное чув-
ство покоя истекало из её ауры. Всё делала разумно, старательно, добротно и красиво. А ещё и
вкусно,  и полезно. Мама моя, Пелагея Фоминична, рассказывала,как спасала бабушка пятерых
детей, которых прятала подальше от глаз немцев ( которые,впрочем, ничего не позволяли себе,
теряясь перед необыкновенной русской). Бабушка среди зимы ходила за 25 километров в поля
по снегу, в поисках кукурузных початков, подгрызанных мышами, а потом «рушала» их и варила мамалыгу… После еды чего попало мамалыга была пиршеством…
Видимо, Всевышний  всё же отмечает таких человеков и места их обитания… Поэтому, наверное,
и обновилась икона в доме нашей бабушки. Мама пришла от неё и говорит отцу и нам с сестрой:
«У мамы обновилась в доме икона. Икона как новая. Народ валит со всей станицы. Пойдёмте по-
смотрите…».
Не помню, чтобы отец пошёл. И сестрёнку  у иконы не помню. Мы пришли с мамой;  действитель-но, цвета простой иконы, в простом деревянном старом окладе, были свежими. Никто на колени
не бухался, лбом о пол не стучал. Всё было просто, буднично. Бабушка событие никак не выделяла
и себя в нём…Но чувствовалось её глубокое уважение к факту обновления. Мама была наэлектри-
зована и, наверное, слегка смущена… А я, балбес, не знал как себя вести. Пионерская начинка в голове не давала проникнуться…Только через много лет, ретроспективно, я погружаюсь в атмо-
сферу того удивительного и неординарного знакового события… И тогда  я лучше понимаю, кто была моя бабушка Таня, и какое чудо - чудное взял в жёны казак Фома  Гордеевич  Батищев, ин-
тересный  тоже, мирской человек, отмеченный Судьбой, повоевавший локоть о локоть с Будён-
ным, а в Великую Отечественную трижды ему  довелось бежать из концлагеря в Польше, а на четвёртый удалось-таки, братья-поляки укрыли… Такое у многих было в тех поколениях. Правду
говорят: «Что ни хата, то своих бед богато»…
Видно я долго взрослел, потому что не помню, чтобы я в сердце выделил свою поистине святую
бабушку  и оказывал положенные святой знаки почитания.  Очевидно, что только таинство пере-хода за грань бытия позволит свести души, которые только соприкоснулись при жизни на Земле.