Это коварное НДТ

Эвенчанка
Рабочий день. В кабинет периодически заходит народ и, отряхиваясь от снега, рассказывает о том, какая на улице погода. Что, дескать, снегопад такой, что город «аж по самые крыши». Сморю в окно, - действительно, снег стеной… очень красиво… сказка. А что мне этот снег? До вечера не страшен, а потом по сугробам потопаю домой. Начало дня, пятница. Просто замечательно!  Посетители спокойные, настроения никто не портит, и посему оно прекрасное. Хотя, надо сказать, скандальные ситуации иногда возникают, но я как-то за многие годы научилась их улаживать. Я горжусь этим. Ну, тем, что я уравновешенный и здравомыслящий человек, а не истеричка, какая-нибудь. В этом насыщенном, но, в общем-то, предсказуемом производственном  мире я  существую как рыба в воде. Даже скучно, никакой интриги,  да еще снег за окном не то чтобы  успокаивает, скорее - расслабляет.

В беспрерывном потоке людей, жаждущих получить от меня полезную информацию, возникает брешь. Я об этом знаю, это происходит ежедневно с десяти до одиннадцати утра: кто-то уже «отстрелялся», а кто-то еще не проснулся.  У меня появляется небольшой перерыв. Очень хорошо, потому как я могу слегка расслабиться и позвонить своему лю….. Ну, в общем, Своему. Просто спрошу как у него дела или, например, какие у него планы на вечер? Улыбаюсь, предвкушая приятные минуты разговора, и набираю телефонный номер.  Звоню на домашний, слушаю гудки и жду, когда он возьмет трубку. Включается автоответчик.  Гм… Странно. Может, он в ванной, а телефон далеко? Ладно, подожду. Перезваниваю через десять минут. Опять автоответчик! Да где же он, что так долго в ванной то сидеть? Появляется легкое раздражение, но тут же исчезает. Ладно, перезвоню позже, а пока займусь посетителями. Разговариваю с пришедшими людьми,  которые один за одним заходят в кабинет.  Но ловлю себя на том, что у меня, обычно спокойной и вежливой, возникает желание быстрее отделаться от задающих вопросы и, что самое плохое, - они это чувствуют.

Включаю здравый смысл и отодвигаю эмоции на задний план. «Работа все-таки, девонька», - обращаюсь к себе.

Мысленно убеждаю себя, что у человека могут быть свои дела, но  легче не становится и внутри как-то тревожно.

Когда очередной посетитель заглядывает в кабинет, я слегка закатываю глаза и нервно вздыхаю. Потом спохватываюсь, опять понимаю, что не права, стараюсь улыбнуться и успокоиться.  Посетитель уходит, довольный.  Едва дождавшись его ухода, я хватаюсь за трубку и опять набираю номер.

Опять автоответчик. Да что ж такое? Он что, не ночевал дома? Не может быть. Тогда что?  Где он?! Чем он может быть занят?!

Некоторое время сижу без движения, только нервно стучу пальцами по столу и не свожу взгляда с телефона.

Так, нужно угомониться. Перебираю в уме: Работа? Да нет, он сейчас в отпуске. У детей? Но в такое время его взрослые детки обычно сами на работе. В магазине? Какой магазин в одиннадцать утра. И вдруг!!! Мысль, острая, как бритва!

Ахаю.

С ним что-то случилось. Ну, точно! А как выяснить - что? И мое богатое, но воспаленное воображение с потрясающей скоростью рисует в голове все немыслимые картины, связанные с болезнями и членовредительством: от утопления в ванной до банального поноса и, как следствие этих событий - больницы и летального исхода. Или.  Он вышел на улицу в этот ЖУТКИЙ снегопад и гололед и куда-нибудь там попал. Не знаю куда: авария, канализационный люк, дворовая драка, дурная компания. Нет, стоп, это точно не к нему. И снова:  беспомощность, больница и летальный исход.

Все!

Понеслось!

В живой смеси мои фантазий даже не пробивается  напоминание о том, что объект моих внутренних метаний - вполне адекватный, солидный мужчина. Что он не подросток, за которым нужно приглядывать. И вообще, как-то ведь он жил все эти годы, до меня. 

Процесс накручивания себя остановить трудно. Нет, не так. Его остановить не-воз-мож-но.

Только бы он был жив!

Руки дрожат, в голове туман. Любимый! Я приду на помощь! Вопрос - как? 

И тут, неожиданно, но объемно и вязко, как пузырь на поверхности болота, появляется мерзкая мысль: «А если с ним все в порядке?  А если  у него просто другая женщина, и он сейчас у нее?»

Ну, зачем я об этом подумала?!!!

И эту мысль-пузырь уже не лопнуть и никуда не загнать.

Внутри организма, где-то от уровня живота начинает нарастать паника и теплой, тошнотворной волной подкатывает к горлу. По-прежнему дрожат руки, и голова не то что бы соображает плохо - ВООБЩЕ не соображает.

Все!

У меня нет выхода!

Я имею полное право звонить на сотовый!

Чувствую себя службой спасения! Вопрос только в  том, кого спасаем. Я нахожу Самую-Самую Уважительную причину для звонка и хватаю мобильный. Сейчас я у него спрошу, например, есть ли у него свет. Ну,  вроде как у нас отключили.

Так. Стоп! Вовремя вспоминаю, что на сотовый звонить можно не всегда. Руководитель все-таки, несмотря на то, что в отпуске. Хотя мне никто и не запрещал звонить, я сама себе поставила эти ограничения.

Что же делать? Но я   должна выяснить и помочь! Что «выяснить» и чем «помочь» не имеют конкретных форм и границ. Эти два понятия висят ни к чему не привязанными, неясными субстанциями в пространстве. Примерно как  в детстве чудесным образом держались у потолка наэлектризованные, путем трения о волосы, воздушные шары.

О! Выход! Отправлю сообщение. А какое? Я же не могу выдать свою панику и заинтересованность. А то еще подумает, что я без него жить не могу. Все очень логично. Тот факт, что минуту назад я переживала по поводу его предполагаемой кончины,  меня совершенно не смущает.

Господи, что же написать? Что же написать?!

Придумала! Вроде, нейтральный текст.  И я нервными движениями набираю: «Тебя снегом не завалило?» Ничего более изящного в голову не пришло.

Читаю… Странно, что я не написала что-то вроде: «Как спалось?» или «У тебя есть горячая вода?» Может все-таки не отправлять? Глупо как-то.

Опять смотрю на сообщение. А что? Вроде бы ничего ТАКОГО. Просто женщина проявляет легкую заботу о любимом.  С замиранием нажимаю кнопку «отправить», откладываю в сторону телефон и жду ответной реакции.
 
А реакции нет. Десять минут нет, двадцать нет.

И все по кругу: женщина, больница, гололед, летальный исход. Или гололед был сначала?

Мадам близка к обмороку.

В кабинет заходят люди, я с ними разговариваю, но, честно сказать, плохо понимаю, что они спрашивают. Отвечаю на автомате заученные фразы, вежливо улыбаюсь, а у самой внутри все дрожит, и  перед глазами вертятся радужные круги и  кадры ужасающих травм и любовных утех. И я уже точно не могу разобрать, что для меня предпочтительнее.

Стол резко завибрировал - пришло сообщение. Я  вздрагиваю,  судорожно хватаю мобильный и оторопело смотрю на буквы на экране. Там написано - «НДТ».

«Это что?»- по-моему, я произношу это вслух. Хорошо еще, что посетитель ушел.

Сначала все воспринимается как ошибка. Это чье-то чужое сообщение. Перепроверяю отправителя. Все правильно, сообщение от него.  Первая мысль - ну, слава богу, что жив – здоров! 

А следом вторая и дальше ой….Как снежный ком.

Да как он мог!!!! Что «мог» пока не сформировалось. Но это совершенно не важно. Я тут …! Да как же так…! Я переживаю…! А он ….!!! Отвечает мне какой-то ерундой!!!  Мог бы написать, например.. Ну, не знаю…. Допустим: « Со мной все в порядке. Целую».

Что такое НДТ? Бред какой-то. Пытаюсь разгадать.

Поняла. Это он мне аббревиатуру прислал. Гад какой! Нормальным языком говорить не хочет. Со мной что, только сокращениями и можно разговаривать?! Но что он хотел сказать? Может быть это – «Нет Достойных Тем»  или «Нужно Дождаться Темноты». Я мобилизую весь свой словарный запас, наработанный за многие годы, но почему-то подходящих вариантов имеющих хоть какой-то смысл, не находится. И тут озарение. Я аж задохнулась от обиды и возмущения. Не ДосТупен - вот что это значит. И это мне после всей моей любви?!

Руки дрожат, и на помощь призывается сочувствующая дама из соседнего кабинета, потому как переживать в одиночку ЭТО я не могу.  Должна кому-то рассказать о мужской коварности и подлости. Думаю дальше.

Не-е-т! Это не «Не ДосТупен», это - «Не До Тебя»! Точно! Остальные варианты расшифровки не подходят. И волна отчаяния и горечи захлестывает меня с новой силой, и я понимаю, что сейчас разревусь. Да как он смеет говорить мне «Не До Тебя»! Это что за пренебрежение?! Я ему не какая-нибудь там! А-а-а-а…Все ясно! Он так дал понять, что мы с ним расстаемся, и он больше не хочет со мной общаться. Ну, точно, - другая женщина и, скорее всего, – бывшая жена!  Я это чувствую, у меня же ИНТУИЦИЯ!

Ну, и пожалуйста! Ну, не очень-то и хотелось! Он еще пожалеет! Паника сменяется бешенством.

Дама из соседнего кабинета приходит и  молча выслушивает мой бред, достойный консультации психиатра. В ее взгляде есть что-то от взгляда, которым здоровая сиделка смотрит на физически крепкого, но умственно отсталого человека. Это даже не сочувствие, это что-то другое. Добровольная жертва некоторое время внимает моим стенаниям, но очень быстро уходит, сославшись на то, что много работы.

Меня эта страшно обижает. Я от нее помощи ждала или хотя бы понимания, а она сбежала. Ну и пусть идет, не нужно мне ее участие!

Мечу молнии и твердо себе заявляю, что когда ОН проявится, то я  буду вести себя достойно и гордо, но выскажу ему все, что думаю по поводу его гнусного поведения.   Ты посмотри, все-таки, каков подлец. И как он мог так со мной поступить? Черствый и безответственный человек. Он что, не читал классиков?  Под классиками подразумевается пресловутое «Ты всегда в ответе за тех, кого приручил»

Следующие сорок минут не без мазохизма, выстраиваю нить своего дальнейшего с ним разговора. Более того, чтобы не ударить в грязь лицом, я расписываю на бумаге версии его фраз и возможные варианты моих ответов. Ну, это дабы не сбиться. То, что он позвонит, не сомневаюсь, но я-то к этому моменту буду во всеоружии.

Точка кипения достигнута!

А рабочий процесс идет и ему совершенно плевать на мою жизненную драму.
Люди задают вопросы, служебный телефон периодически звякает. Нервно поднимая трубку на очередной звонок, я слышу в ней мужской голос: «Привет, малыш. Вот я добрался и звоню». Не сразу даже соображаю, что это его голос, потому как, по моему убеждению, после того, как он решил меня бросить, голос должен быть сухим и надменным, а в трубке слегка запыхавшийся, спокойный и ласковый.

Но я-то заготовила речь!!!!

Высокомерным тоном женщины, знающей себе цену, я переспрашиваю: «Откуда добрался?»
- Как откуда? Из магазина.

Однако меня сложно вывести из образа и далее следует мой саркастический вопрос, потрясающий своей тупостью: «И что же ты там делал?»

«Внутри» трубки повисает недоуменное молчание, и я его очень хорошо ощущаю. Но меня трудно сбить с толку. Ты посмотри, какой лицемер. Еще и прикидывается.

Трубка помолчит пару секунд, а потом отвечает с завидным терпением обреченного человека; мне кажется, что я даже слышу сокрушенный вздох. «Малыш, ну, что можно делать в магазине? Я за продуктами ходил. Ты же на ужин ко мне сегодня приходишь».
Точно! Ужин. Действительно, разговор был. Но какой теперь ужин, если мы с ним расстаемся! Он же меня бросил!

Однако что-то не дает мне выпалить все старательно  заготовленные фразы. Фразы повисают на кончике языка, а я в этот момент нервозно изучаю лист бумаги, который лежит передо мной. В схеме возможных  вопросов и ответов, которую я разрисовала, простой вариант с магазином и  потенциальным ужином отсутствует.

«Надо же, как ловко выкрутился!»- злорадно думаю я. Понимаю, что заготовки мне не помогут, и придется ориентироваться по ходу разговора. Но сдаваться я не собираюсь.

- «Ну, и что за сообщение ты мне прислал?» - мой голос холоден, глаза прищурены.

-«Нет»
 
-«Что «нет»?»- начинаю закипать.


-«Я прислал тебе слово «нет», - непонимание в трубке продолжает нарастать -  «Ты спросила, не завалило ли меня снегом. Я тебе ответил, что нет».

Надо же, а я совсем забыла, что отправляла ему сообщение. Присланное «НДТ» уже около часа в моей голове существует совершенно обособленно, как отдельная сюжетная линия в сериале.

-«Там не было слова  «НЕТ»,  там было «НДТ». Что это такое?!!!»

Мой друг какое-то мгновение молчит, а затем спокойно отвечает «Ну, видимо, просто букву «Е» не дожал, на улице холодно, руки замерзли».

Я вспоминаю о том, что и  на  телефоне и в алфавите действительно «Д» стоит перед «Е». И вариант с «не дожал» имеет право на существование. Однако я не успокаиваюсь.

-«Буквы почему заглавные?!»

-«Так они у меня всегда заглавные, так телефон настроен. Какая разница, какими буквами прислано сообщение?».

Есть разница! Но действительно, у него всегда заглавные буквы. Я морщусь, припоминая предыдущие СМСки.

«Ладно, Малыш, давай до вечера. Я жду тебя», - говорит мне  трубка интонациями родного и терпеливого человека - «А то у тебя в кабинете люди, и я тебе мешаю работать»

«Ага.  До вечера!» - бурчу я.

Буря утихает, хотя я поначалу  старательно ей мешаю утихать. В голове еще мечутся обрывки упреков, которые я , к счастью, не высказала, но затем все встает на свои места. Вспоминаю разговор; как конфеты в вазочке перебираю его слова; думаю о том, как хорошо, что все выяснилось и еще признаю, что я, наверное,  слегка погорячилась.

Окончательно успокаиваюсь и   облегченно  вздыхаю с полным ощущением, что жизнь удалась.

Беру в руки «мобильник» смотрю на коварное «НДТ». Что мне в них не понравилось? Такие симпатичные буквы.

В кабинет заглядывает посетитель, и я, отложив в сторону телефон, поворачиваюсь к нему с сияющей недежурной улыбкой и говорю: «Заходите, пожалуйста. Я Вас слушаю» Вошедший  смотрит на меня недоуменно, поскольку не понимает, чем вызвано такое радушие по поводу его прихода, а затем даже оглядывается назад,  видимо предположив, что улыбаюсь я не ему, а кому-то за его спиной…

Время к обеду. Пятница. Просто замечательно!  Посетители спокойные и настроения никто не портит. Вечером меня ждет приятный ужин с любимым человеком.
 
В процессе работы я опять возвращаюсь к мысли  о том, как хорошо, что я уравновешенный и здравомыслящий человек, а не истеричка какая-нибудь.