Занавес

Игорь Джерри Курас
Кабинет. В кресле, положив ноги на стол, сидит ДЬЯВОЛ. На краешке стола, рядом с ногами ДЬЯВОЛА притулился худой ЧЕЛОВЕК в белой рубашке с развязанным галстуком. Раннее утро. Сквозь тёмные портьеры пробивается одинокий луч солнца

ЧЕЛОВЕК: Послушай! Ты совсем лишился рассудка?! Это же полный бред! Я понимаю твои побуждения, но ведь всему есть предел! Это ведь уже полная чертовщина! Хотя, о чём я говорю...
ДЬЯВОЛ: Не понимаю, чем ты так недоволен. Всё идёт строго по договору. Всё как ты хотел.
ЧЕЛОВЕК: Хотел? Я совсем не этого хотел! Ты думаешь, что я хотел быть посмешищем этой тупой и бессмысленной толпы? Ведь это же смешно – это ведь уже и дураку понятно, что полный перебор!
ДЬЯВОЛ: О! Ты недооцениваешь человеческую преданность! Странно. Мне казалось, что ты достаточно циничный человек и должен понимать, что толпа с радостью воспримет любой абсурд во имя идеи. Народ? Народ будет безмолвствовать, как он безмолвствовал всегда. Мы дали им великую идею надежды на перемены. Эта надежда рушит самые высокие стены. Ради этой надежды, мой дорогой, люди делают откровенные глупости. Они делают глупости, и сами осознают это, но не признаются в глупости даже себе самим. Они всегда только и делают, что уговаривают свой разум: мол, мы хотим быть частью этого. А если ты спросишь их, частью чего они хотят быть, они не могут внятно ответить на такой простой и логичный вопрос.
ЧЕЛОВЕК: Что ещё в твоих планах? Выкладывай уж сразу. Ты теперь сделаешь меня Мисс Америка? Красоткой года в журнале Playboy? Победителем Конкурса имени Чайковского? Лучше бы помог мне получить Олимпиаду, как я хотел.
ДЬЯВОЛ: Не ёрничай! Ты начинаешь напоминать мне придурковатых комментаторов на консервативном радио. Ты, не на радио, парень, – ты здесь, в этом кресле, в котором ты хотел быть – и ты знаешь, кому ты должен быть за это благодарен.
ЧЕЛОВЕК: В этом кресле – ты.
ДЬЯВОЛ: А это не имеет значения. Мы с тобой теперь неразделимы. И ты это тоже знаешь. Кофе хочешь?
ЧЕЛОВЕК: Нет. Спасибо.
ДЬЯВОЛ: Ну и славно. Сюда идут. Я исчезаю. Твоё обращение к народу уже готово. Я кое-что там подправил.
Исчезает

В кабинет вбегает ДЕВОЧКА лет десяти, подбегает к ЧЕЛОВЕКУ, сидящему на краешке стола, прижимается щекой к его бедру

ДЕВОЧКА: Папа! Папа! Тебе дали Нобелевскую премию! А ещё сегодня день рождения собачки Бо и впереди три дня выходных!
ЧЕЛОВЕК: Да, да. Я знаю. Я знаю...

Занавес